Пневматический упругий элемент транспортного средства

 

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха. Пневматический упругий элемент содержит подвижное основание 1, резинокордную оболочку 2 переменного объема и емкость 3 с постоянным объемом. Оболочка 2 и емкость 3 сообщаются между собой посредством клапана 4 с запорным элементом 5 с двумя кромками и седлами. Запорный элемент 5 имеет привод в виде поршня 10, размещенного в замкнуто объеме 11, разделяющего этот объем на две камеры и приводимого в движение посредством источника давления текучей среды. В любой из моментов времени, когда основание 1 достигает крайних положений (нижнего или верхнего), запорный элемент 5 посредством привода перемещается в противоположную сторону, сообщая или разобщая резинокордную оболочку 2 и емкость 3 между собой, что позволяет достигать почти мгновенного выравнивания давления в указанных объемах , и в свою очередь оказывать существенно влияние на эффективность гашения колебаний. 1 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689856/11 (22) 11.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. t4 34 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автотракторный институт (72) К.И.Гвинерия, Т.Д.Дзоценидзе и

В.Ф.Десятников (53) 629.113.012,82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 472222, кл, F 16 F 9/16, 1970, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха. Пневматический упругий элемент содержит подвижное основание 1, резиноИзобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха.

На чертеже изображена схема пневматического упругого элемента транспортного средства, Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит подвижное основание 1, разинокордную оболочку 2 переменного объема и емкость 3 с постоянным объемом, сообщенные между собой до,, SU „Ä 1676840A I (si)s В 60 G 15/12, F 16 F 9/16 кордную оболочку 2 переменного объема и емкость 3 с постоянным объемом. Оболочка

2 и емкость 3 сообщаются между собой посредством клапана 4 с запорным элементом

5 с двумя кромками и седлами. Запорный элемент 5 имеет привод в виде поршня 10, размещенного в замкнутом объеме 11, разделяющего этот объем на две камеры и приводимого в движение посредством источника давления текучей среды. В любой из моментов времени, когда основание 1 достигает крайних положений (нижнего или верхнего), запорный элемент 5 посредством привода перемещается в противоположную сторону, сообщая или разобщая резинокордную оболочку 2 и емкость 3 между собой, что позволяет достигать почти мгновенного выравнивания давления в указанных объемах, и в свою очередь оказывать существенно влияние на эффективность гашения колебаний, 1 ил. полнительной емкостью, образующей корпус клапана 4, который имеет запорный эле- О мент 5 с запирающей кромкой 6, QQ взаимодействующей с седлом 7, и запираю- ф „ щей кромкой 8, взаимодействующей с седлом 9 отверстий клапана 4. При этом запорный элемент 5 снабжен приводом для поочередного его перемещения в противоположные стороны до упора в седла 7 и 9, - Привод представляет собой поршень 10, расположенный в замкнутом объеме 11 и разделяющий этот объем на две камеры, попеременно соединяемые с источником давления текучей среды (жидкости или воздуха) 12, имеющегося на борту трансйортного средства, через распределитель 13.

1676840

Управление распределителем 13 осуществляется от датчика относительной скорости

14 подвижного основания 1, к которому через фильтр 15 подключены генератор 16 импульсов, усилитель 17 и коммутирующие

$cTpoAcTBa i8 и 19 (например, реле), включенные в цепь через переключатель 20, Попеременное переключение переключателя

20 осуществляется с помощью рычага 21, связанного с золотником 22 распределителя 13. Распределитель может быть четырехлинейный двухпозиционный с управлением от двух электромагнитов 23 и 24 и иметь пружины 25 и 26 для возврата золотника 22.

Пневматический упругий элемент транспортного средства работает следующим образом.

В исходный момент давление в резинокордной оболочке 2 и емкости 3 одинаковое, При ходе отбоя, т.е. когда подвижное основание 1 идет вниз, клапан 4 закрыт, т.е. ,запирающая кромка 6 взаимодействует с седлом 7 посредством поршня 10, Это обеспечивается тем, что от показаний датчика

14, которые через фильтр 15 поступают на генератор 16 и усилитель 17, сигнал через переключатель 20 на протяжении всего хо. да основания 1 подается на коммутирующее устройство 19, цепь питания электромагнита 25 замкнута, т,е, он работает, а электромагнита 23 — разомкнута, т.е. он отключен.

Золотник 22 отодвинут от электромаг1,, нита 24, сжимая пружину 25 и соединив источник давления 12 (например, ресивер,, резервуар) с одной из полостей поршня 10, Этим обеспечивается надежное разобще ние резинокордной оболочки 2 и емкости 3. При ходе отбоя давление в резинокордной оболочке 2 падает, а в емкости 3 остается неизменным-.

Когда подвижное основание 1 достига ет крайних нижних положений, его относительная скорость мгновенно равняется нулю, элементы 15 — 17 обеспечивают "отсутствие сигнала" и коммутирующее устройство 19 прерывает цепь питания электромагнита 24, отключив его. Пружина

25 передвигает золотник 22 распределителя

13, передвигая одновременно рычаг 21, который включает с помощью переключателя

20 коммутирующее устройство 18. Как тол ько подвижное основание 1 пойдет вверх, т.е. в самом начале хода сжатия, выработанный элементами 14-17 сигнал через переключатель 20 поступает на коммутационное устройство 18, которое замыкает цепи питания электромагнита 23. Золотник 22 передвигается, сжимает пружину 26 и соединяет с источником давления 12 камеру. В это время поршень 10 передвигается в замкну55 лом, при этом запорные кромки выполнены на взаимно противоположных торцевых поверхностях штоков, соответствующие полости которых выполнены с возможностью сообщения с источником давления текучей среды, 10

50 том обьеме 11, запорный элемент 5 отодвигается, сообщая полость 3 и резинокордную оболочку 2, в которых благодаря соответствующему выбору конструктивных элементов привода и клапана 4, давление выравнивается почти мгновенно, В дальнейшем запирающая кромка 8 взаимодействует с седлом 9. обеспечив надежное разобщение упомянутых полостей, В любой из моментов времени, когда подвижное основание 1 достигает крайних положений (нижних и верхних) и меняет направление движения, запорный элемент 5 клапана 4 поочередно перемещается в противоположные стороны, сообщая и разобщая указанные оболочки и емкость, Применение данного технического решения позволяет выполнить клапан 4 с такими конструктивными параметрами, которые обеспечат мгновенное выравнивание давления в сообщаемых объемах с минимальными потерями, что трудно достичь путем применения, например обычных электропневматических клапанов.

Таким образом, в предлагаемом пневматическом упругом элементе транспортноro средства в процессе гашения энергии колебаний участвует вся энергия сжатого воздуха и гасятся колебания при каждом размахе независимо от его величины и частоты колебаний, что существенно повышает эффективность гашения колебаний.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку и соосно с ней емкость, сообщенные между собой дополнительной емкостью, клапан с седлом, включающий.в себя привод, запорный элемент, выполненный с запорной кромкой и установленный с возможностью взаимодействия с седлом клапана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии колебаний путем устранения непроизводительных утечек воздуха, привод запорного элемента выполнен в виде двухходового пневмоцилиндра, размещенного в дополнительной емкости и включающего в себя поршень с симметрично расположенными относительного него штоками, а запорный элемент клапана снабжен дополнительной запирающей кромкой, расположенной с возможностью взаимодействия с дополнительным сед1676840

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðîëü

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим элементам, и может быть ис .пользовано в подвесках транспортных средств

Демпфер // 391307

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к независимой подвеске для управляемого колеса средства передвижения, используемого при разработке месторождений, и к подвесному узлу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх