Способ восстановления полоза токоприемника с секционированной токосъемной частью и скосами

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - увеличение срока службы . Способ реализован на полозе токоприемника, содержащем каркас 1 с токосъемными вставками 2, скосы 3 с пазами 4. При достижении предельного износа средней части вставок 2 крайние вставки меняют местами и поворачивают на 180°, а в средней части устанавливают новые. 2 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, Ж., Ä 1676856 A1 (si)s B 60 L 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

11."P. Î

" - . " <»HA5.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680971/11 (22) 30.03.89 (46) 15,09.91. Бюл, N. 34 (75) В. П. Мишин, В. А. Савченко и В. Ф.

Хариков (53) 621.336,322(088.8) (56) Ивин К, В. и др. Токосъем городского наземного транспорта, M.. 1965, с. 81. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЗА

ТОКОПРИЕМНИКА C СЕКЦИОНИГОВАННОЙ ТОКОСЬЕМНОЙ ЧАСТЬЮ И СКОСАМИ (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — увеличение срока службы. Способ реализован на полозе токоприемника, содержащем каркас 1 с токосьемными вставками 2. скосы 3 с пазами 4. При достижении предельного износа средней части вставок 2 крайние вставки меняют местами и поворачивают на 180, а в средней части устанавливают новые. 2 ил.

1676856

Составитель l0. Щерба

Техред M. Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 3073 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам восстановления полоза токоприемника.

Uenb изобретения — повышение срока

Службы.

На фиг. 1 изображен полоз токоприемника, иллюстрирующий предложенный спо соб, общий вид; на фиг. 2 — характер износа вставок и новое расположение крайних вставок, Устройство содержит (фиг, 1) каркас 1 полоза с закрепленными к нему токосьем, ными контактными вставками 2, скос 3, за:крепленный с обеих сторон к каркасу.

:полоза вставленными в пазы 4 болтами 5,, продольные оси которых расположены под углом к рабочей поверхности контактных вставок 2. При достижении предельного износа средней вставки (фиг. 2) крайние вставки меняют местами и поворачивают на 180О, а вместо изношенной средней (или средних вставок) на каркасе 1 закрепляют новую вставку, Для сопряжения изношенных частей переставленных вставок со скосами последние опускают вниз до требуемого уровня путем перемещения к оси полоза с последующей фиксацией болтами.

5 Предложенный способ восстановления полоза обеспечивает значительную экономию металлокерамических пластин или угольных вставок.

10 Формула изобретения

Способ восстановления полоза токоприемника с секционированной токосъемной частью и скосами, заключающийся в том, что токосъемные секции, установлен15 ные в средней части, удаляют, устанавливают новые секции, а крайние переставляют, о т л- и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы, новые секции устанавливают в средней части полоза, край20 ние поворачивают на 180О и меняют местами, а скосы регулируют по уровню высоты крайних секций в месте их сопряжения.

Способ восстановления полоза токоприемника с секционированной токосъемной частью и скосами Способ восстановления полоза токоприемника с секционированной токосъемной частью и скосами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств c электродвигателями, питающимися от контактной сети посредством токоприемника, снабженного контактной накладкой, а также к способу изготовления контактной накладки для обеспечения скользящего контакта, прилегающей к контактному проводу. Для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств контактная накладка имеет угольный формованный корпус (17) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство, расположенное в угольном формованном корпусе для получения локально повышенной электропроводности. При этом указанное электропроводное устройство содержит по меньшей мере один электропроводный слой (23), расположенный в плоскости, перпендикулярной направлению (18) скольжения, и в направлении усилия (19) предварительного натяжения и образованный слоем металлического электропроводного материала (21), который расположен по меньшей мере на одной боковой стороне прорези (20), проходящей в угольном формованном корпусе перпендикулярно направлению скольжения. Технический результат заключается в повышении электропроводности накладки и простоте ее изготовления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к контактному полозу (12) для устройства (10) скользящего контакта, прилегающего с предварительным натяжением к контактному проводу (16), в частности, для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств, содержащему контактную накладку (14), которая расположена на основании (13) контактной накладки и содержит угольный фасонный корпус (18) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство (23), расположенное в угольном фасонном корпусе и предназначенное для обеспечения локальной повышенной электропроводности, при этом указанное электропроводное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного дискообразного электропроводного устройства, которое расположено в направлении усилия предварительного натяжения, в плоскости, перпендикулярной направлению (19) скольжения, соединено с основанием контактной накладки и проходит через паз (22), выполненный в угольном фасонном корпусе, до контактной поверхности (21) контактной накладки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции токоприемника. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. Система для определения состояния токосъемника транспортного средства содержит устройство с видеокамерами для цифровой съемки изображений токосъемника и устройство для оценки записанных изображений на основе технологии сбора, передачи и обработки данных. Токосъемник содержит оптически распознаваемые маркировки (MP, MF, MS, MC, MB), позиция, и/или форма, и/или содержание поверхности, и/или цвет которых автоматически определяется устройством оценки изображений. Контактная накладка токосъемника содержит протирающуюся в направлении (V) износа маркировку (MP, MF, MS, MC), позиция, и/или форма, и/или содержимое поверхности, и/или цвет которой изменяются с возрастанием износа. Технический результат заключается в более быстром и надежном распознании фактического состояния токоприемника. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам транспортных средств с электротягой. Устройство (100) передачи электрического тока между подвижным элементом и неподвижным элементом, подвижными друг относительно друга, посредством полосы (30), содержит опору (6) полосы и прижимающее средство (10). Прижимающее средство (10) выполнено с возможностью приложения к полосе (30) силы, прижимающей ее к опоре (6), при этом упомянутая сила является поперечной по отношению к продольному направлению. Прижимающее средство (10) содержит прижимающие средства, находящиеся на расстоянии друг от друга, и/или опора полосы содержит опоры, отстоящие друг от друга. При этом прижимающие средства и/или опоры выполнены с возможностью занимать только продольный участок вдоль 50% или менее длины полосы (30). При этом прижимающее средство содержит элемент с наклонными поверхностями и пружинное средство. Пружинное средство размещено на стороне ленты, которая противоположна той стороне, которая предназначена для трения об один из элементов. Также заявлены инструмент для размыкания прижимного средства (10), система пантографа, включающая устройство (100) передачи электрического тока и способ установки и/или демонтажа полосы (30). Технический результат заключается в упрощении установки и/или демонтажа токопроводящей полосы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам транспортных средств с электротягой. Устройство (100) передачи электрического тока между подвижным элементом и неподвижным элементом, подвижными друг относительно друга, посредством полосы (30), содержит опору (6) полосы и прижимающее средство (10). Прижимающее средство (10) выполнено с возможностью приложения к полосе (30) силы, прижимающей ее к опоре (6), при этом упомянутая сила является поперечной по отношению к продольному направлению. Прижимающее средство (10) содержит прижимающие средства, находящиеся на расстоянии друг от друга, и/или опора полосы содержит опоры, отстоящие друг от друга. При этом прижимающие средства и/или опоры выполнены с возможностью занимать только продольный участок вдоль 50% или менее длины полосы (30). При этом прижимающее средство содержит элемент с наклонными поверхностями и пружинное средство. Пружинное средство размещено на стороне ленты, которая противоположна той стороне, которая предназначена для трения об один из элементов. Также заявлены инструмент для размыкания прижимного средства (10), система пантографа, включающая устройство (100) передачи электрического тока и способ установки и/или демонтажа полосы (30). Технический результат заключается в упрощении установки и/или демонтажа токопроводящей полосы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх