Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов , например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем. что между корпусом 1 и крышкой 2 размещены зеркально друг другу полости 3 и 4 уравнительной камеры . Полости соединены каналами с полостями сжатия гидравлических раздельных параллельных камер, а также другими каналами с соответствующими гидроприводами исполнительных органов, например колесных тормозов. Обе полости соединены между собой уплотняющей прокладкой 12, служащей одновременно и диафрагмой. Поступающая в обе полости 3 и 4 тормозная жидкость деформирует прокладку 12 в полость с меньшим давлением, обеспечивая выравнивание этого давления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 В 60 Т 11/21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР и ИРОИЗМ|

I (() г" (7 И " Aper

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4658927/11 (22) 02.02.89 (46) 15.09.91, Бюл, ¹ 34 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.П,Стешенко, О.Х.Папашев и

Ю.И.Плечун (53) 629.113-59(088,8) (56} Патент США ¹ 2160074, кл. В 60 Т 11/20, 1939. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в.частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов, например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что между корпусом 1 и крышкой 2 размещены зеркально друг другу полости 3 и 4 уравнительной камеры. Полости соединены каналами с полостями сжатия гидравлических раздельных параллельных камер, а также другими каналами с соответствующими гидроприводами исполнительных органов, например колесных тормозов. Обе полости соединены между собой уплотняющей прокладкой 12, служащей одновременно и диафрагмой. Поступающая в обе полости 3 и 4 тормозная жидкость деформирует прокладку 12 в полость с меньшим давлением, обеспечивая выравнивание этого давления. 3 ил.

1676875

15

Изобретение относится к транспортному машИЬостроению, в частности, к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов, например,двухконтурной тормозной системы легкового автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображен главный тормозной цилиндр, общий вид на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, в плоскостях соединения которых зеркально друг другу выполнены две полости 3 и 4. Каждая из этих полостей соединена каналами 5 и 6 с полостями сжатия соответствующих гидравлических камер 7 и 8, которые образованы двумя раздельными параллельными продольными полостями в корпусе 1. В этих камерах размещены рабочие поршни 9 и 10, образующие с корпусом упомянутые полости сжатия, связанные с педалью (не показана) и защищенные гофрированным чехлом 11.

Полости 3 и 4 соединены между собой уплотняющей прокладкой 12 из эластичного материала и стянуты соединительными шпильками 13, свободные реэьбовые концы которых предназначены для закрепления всего цилиндра непосредственно на кузове транспортного средства (не показан).

Прокладка 12 одновременно разделяет полости 3 и 4 на равные части, выполняя функции диафрагмы, а в совокупности с полостями 3 и 4 составляет уравнительный механизм. Полости 3 и 4. кроме того, связаны каналами 14 и 15 с гидроприводами исполнительных органов, например, тормозными цилиндрами, установленными непосредственно на колесах автомобиля.

Тормозная жидкость в обе гидравлические .камеры 7 и 8 поступает из резервуара подпитки.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении обе гидравлические камеры 7 и 8, а также раздельные контуры заполнены тормозной жидкостью, поступившей в систему из резервуара подпитки. При нажатии на педаль тормозное усилие передается на поршни 9 и 10, которые начинают перемещаться справа налево (фиг. 1), вытесняя тормозную жидкость из гидравлических камер 7 и 8 через кольцевые зазоры между поршнями 9 и 10 и стенками этих камер по каналам 5 и 6 в соответствующие полости 3 и 4 уравнительного механизма, При этом давление жидкости, вытесняемой иэ раздельных камер, может быть неодинаковым, что недопустимо при передаче тормозного усилия непосредственно на колесные тормоза. Поэтому поступающая в обе полости 3 и 4 жидкость, . воздействуя на прокладку — диафрагму 12 с противоположных сторон под различным давлением, деформирует ее, изгибая в сторону полости с меньшим давлением тормозной жидкости. Деформация происходит до выравнивания давлений в обеих полостях, и жидкость уже равного давления из них по каналам 14 и 15 поступает в гидроприводы колесных тормозов, Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими камерами, в которых расположены ограничивающие полости сжатия шток-поршни с выступающими наружу у одного торца корпуса концами, уравнительную камеру, состоящую иэ двух полостей, одна из которых образована в корпусе. а другая — в крышке, при этом указанные полости разделены диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой и сообщены соединительными каналами с соответствующими полостями сжатия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, крышка установлена у упомянутого торца корпуса, выполнена с отверстиями под штоки поршней и прижата к торцу корпуса стягивающими элементами, а диафрагма представляет собой уплотнительную эластичную прокладку с отверстиями для соединительных каналов и стягивающих средств.

1676875 Рю2

1 12

@ига

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М,Товтин

Заказ 3074 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам , предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх