Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение касается гидропривода тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей Цель изобретения - уменьшение управляющего усилия В процессе работы, т.е при торможении производится подведение тормозных колодок к тормозному барабану перемещением поршней большего 11 и меньшего 21 диаметров одновременно, а торможение осуществляется перемещением поршня 21 меньшего диаметра при неподвижном поршне 11 большего диаметра Новым является то, что во внутреннюю полость поршня 11 установлен запирающий поршень 12, в полость которого установлен шток и пружина 20, а поршень 21, установленный впереди порш ня 11, имеет сквозное отверстие 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 11/224

ГОСУДАР CT В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т-.1»,, Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N 1 1ä 1Г 14

2 / 72

° °

° °

° ° Э Ф

° ° Ф ° °

° ° ° ° ° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672409/11 (22) 03:04.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (75) В. И. Чернов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1136988, кл. В 06 Т 11/224, 1983 ° (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение касается гидропривода тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения — уменьшение управляющего усилия. В процессе работы, т.е. при торможении,.произ„„SU«„1676876 А1 водится подведение тормозных колодок к тормозному барабану перемещением поршней большего 11 и меньшего 21 диаметров одновременно, а торможение осуществляется перемещением поршня 21 меньшего диаметра при неподвижном поршне 11 большего диаметра. Новым является то, что во внутреннюю полость поршня 11 установлен запирающий поршень 12, в полость которого установлен .шток и пружина 20, а поршень 21, установленный впереди поршня 11, имеет сквозное отверстие. 3 ил, 0 4 (с, СО 4 (:

1676876

Изобретение относится к гидроприводам и может использоваться в транспортных средствах, преимущественно, в автомобилестроении, Цель изобретения — уменьшение управляющего усилия.

Ка фиг, 1 схематически изображена тормозная система с гидравлическим приводом; на фиг, 2 — главный тормозной цилиндр в исходном положении; на фиг, 3 — главный тормозной цилиндр при торможении.

Главный тормозной цилиндр является частью тормозной системы (фиг. 1), состоящей из главного тормозного цилиндра 1, штока 2, педали 3, соединительной магистрали 4, рабочего тормозного цилиндра 5, тормозных колодок 6, стяжной пружины 7 и тормозного барабана 8, Цилиндр 1 оборудован бочком 9.

Главный тормозной цилиндр (фиг. 2 и 3) содержит корпус 10, в котором установлен поршень большого диаметра 11, имеющий полость, в которой установлен запирающий поршень 12, шток которого имеет на торце уплотнение 13, в полости запирающего поршня 12 установлен шток 14, удерживаемый кольцом 15, имеющим уплотнение 16 и каналы 17, между запирающим поршнем 12 и штоком 14 установлена пружина 18, в запирающем поршне 12 выполнены отверстия

19, между запирающим поршнем 12 и стенкой полости поршня большого диаметра установлена пружина 20, впереди поршня большого диаметра установлен полый поршень малого диаметра 21, между корпусом

10 и поршнем малого диаметра 21 установлена пружина 22.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При приложении усилия к педали 3, в направлении, указанном стрелкой, усилие передается на шток 2, а затем на шток 14 и через пружину 18 на запирающий поршень

12, так как в полости поршня большого диаметра и ред запирающим поршнем находится жидкость, не имеющая выхода, то поршень большого диаметра 11 начинает перемещаться вместе с установленным в нем запирающим поршнем, при этом жидкость, находящаяся перед поршнем большого диаметра 11, через сквозное отверстие поршня малого диаметра 21 поступает через магистраль 4 в рабочий тормозной цилиндр 5, после подвода тормозных колодок 6 к тормозному барабану 8 давление в системе возрастает, в результате пружина 18 сожмется и откроется путь для движения жидкости, находящейся перед запирающим поршнем 12 через отверстия 19 и каналы 17, в полость, освобождаемую перемещающимся запирающие поршнем 12, конец штока которого подойдет к поршню малого диаметра 21 и уплотнением 13 перекроет отверстие поршня малого диаметра 21. для дальнейшего увеличения давления в системе необходимо преодолевать только усилие, необходимое для торможения и сопротивления пружин 7, 20 и 22, которые предназначены для возвращения перемещаемых элементов в исходное положение, а наиболее сильная пружина 18 установлена последовательно и не создает дополнительного сопротивления (фиг. 3).

После снятия усилия с педали 3 все элементы займут исходное положение, Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в канале торцовой стенки которого установлен подпружиненный поршень меньшего диаметра со сквозным отверстием, сообщенным с тормозным контуром и перекрываемым торцом клапанного штока, пропущенного через центральное отверстие в поршне большего диаметра, возвратную пружину, упирающуюся в бурт клапанного штока, соосный клапанному штоку управляющий шток, рекуперационный клапан поршня большего диаметра и компенсационное отверстие в боковой стенке корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения управляющего усилия, поршень большего диаметра выполнен в виде цилиндра с наружной кольцевой проточкой, сообщенной с компенсационным отверстием, буртом клапанного штока образован полый запирающий орган, в полости которого установлена пружина, отжимающая управляющий шток, ход которого в исходное положение ограничен стопорным кольцом с торцевым уплотнением, перекрывающим каналы, образованные между управляющим штоком и внутренней поверхностью боковой стенки запирающего поршня, в торцевой стенке которого выполнены каналы, сообщающие полость запирающего поршня с полостью поршня большего диаметра, в которой размещена возвратная пружина клапанного штока, уплотненного s центральном отверстии поршня большего диаметра, причем указанная полость подключена посредством дополнительного рекуперационного клапана и канала в боковой стенке поршня большего диаметра к полости наружной кольцевой проточки укаэанного поршня, а другая полость в поршне большего диаметра, через

1676876

1б 15

° Ф Ю

° ° ° °

° ° ° ° °

° Э ° °

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 3074 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которую пропущен управляющий шток. сообщена с полостью укаэанной кольцевой проточки через каналы. образованные между наружной поверхностью запирающего поршня и внутренней поверхностью поршня большего диаметра,

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и управляющую части, а также электронную часть, включающую устройство управления. Пневматическая исполнительная часть включает вентиль тормоза, вентиль отпуска, первый электропневматический вентиль, второй электропневматический вентиль, переключательный клапан и датчик давления. Пневматическая управляющая часть включает два датчика давления и реле давления. Устройство управления выполнено с возможностью управления ступенями торможения по информации, поступающей на соответствующие входы устройства управления от устройства информационных сообщений. Достигается повышение надежности и управляемости при электропневматическом и автоматическом торможении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх