Обратный клапан

 

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. Клапан содержит корпус 1 с впускным и выпускным патрубками 10, 11, между которыми расположено седло 3. перекрываемое запорным элементом 2, связанным с диафрагмой 6, образующей с крышкой 5 корпуса полость, которая сообщена с выпускным патрубком 11. Запорный элемент выполненсцентральным конфузорно-диффузорным каналом 12 конической формы, при помощи которого полость клапана над диафрагмой 6 сообщена г выпускным патрубком 11, причем рабочая площадь диафрагмы 6, минимальная площадь выходного сечения канала и площадь сечения выходного канала связаны соотношением 10:1:3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ 1СКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧГ СК ИХ

РРСПУЬЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

".." ЙФЗЖМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731613/11 (22) 22.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного Управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) С. А. Ляшенко, В. А. Сурнин, А. А. Шарунин, В. П. Журавлев и А. M. Жихарев (53) 625.2-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1119892, кл. В 60 Т 17/04, 1971. (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств. Цель иэобретения— повышение надежности и эффективности. Ж 1676882 А1

1Я) В 60 Т 17/04, F 16 К 15/00 работы. Клапан содержит корпус 1 с впускным и выпускным патрубками 10, 11, между которыми расположено седло 3, перекрываемое запорным элементом 2, связанным с диафрагмой 6, образующей с крышкой 5 корпуса полость, которая сообщена с выпускным патрубком 11. Запорный элемент выполнен С центральным конфузорно-.диффузорным каналом 12 конической формы, при помощи которого полость клапана над диафрагмой 6 сообщена с выпускным патрубком 11, причем рабочая площадь диафрагмы 6, минимальная площадь выходного сечения канала и площадь сечения выходного канала связаны соотношением 10;1:3. 2 ил, 1676882

Изобретение относится к пневматическим сиетемам железнодоро>кных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы. 5

На фиг. 1 представлен обратный клапан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Обратный клапан состоит из корпуса 1, запорного элемента 2, седла 3, корпусной 10 детали 4 и крышки 5 корпуса, между которыми зажата диафрагма 6 из гибкого воздухонепроницаемого материала, которая при закрытом положении обратного клапана наход1 тся в горизонтальном положении, 15

На диафрагме 6 установлены уплотнительные диски 7, 8, с которыми посредством запорного стержня 9 связан запорный элемент 2.

Корпус 1 выполнен с впускным патруб- 20 ком 10 и выпускным патрубком 11 для впуска и выпуска воздуха.

Запорный стер>кень 9 выполнен из полимерного материала с центральным конфузорно-диффузорным каналом 12, имеющим 25 коническую форму и имеет винтовую гайку

13 для жесткой фиксации запорного элемента 2 с запорным стержнем 9, образующим запорный орган, Конфузорно-диффузорная форма цент- 30 рального канала 12 образована углом конуса на его входе 3 — 5 и на выходе 13-15О, величина углов конуса которого обусловлена эжекционным эффектом истечения воздуха, 35

Рабочая площадь диафрагмы 6, минимальная площадь проходного сечения центрального канала 12 и площадь его сечения на выходе связаны соотношением 100:.1:3, что обеспечивает оптимальный режим раба- 40 ты обратного клапана, При больших значениях диаметра центрального канала и угла на выходе при одной и той же рабочей площади диафрагмы наблюдается удар запорного элемента 2 о сед- 45 ло 3 при закрытии клапана.

Уменьшение этих величин при тех же условиях ведет к зависани:,о запорного элемента при остановке компрессора и паде50 нии давления воздуха в магистрали.

Работа устройства осуществляется следующим образом, При включении компрессора сжатый воздух поступает по впускному патрубку 10 в полость клапана под запорный элемент 2, отжимает его от седла 3 и через выпускной патрубок 11 нагнетается в ресивер {условно не показан), Одновременно сжатый воздух через зазоры между корпусом и запорным элементом 2 поступает в пространство под диафрагму 6 и прогибает ее вверх. Вследствие разницы давлений во впускном 10 и выпускном 11 патрубках, обусловленной разностью давлений в нагнетательном патрубке компрессора и в ресивере, а также сопротивлением проходного сечения клапана, давление в полости над диафрагмой 6 ниже, чем под запорным элементом 2 и диафрагмой б. Поэтому за период работы компрессора диафрагма 6 и запорный элемент

2 находятся в верхнем положении.

При остановке компрессора давление во впускном 10 и выпускном 11 патрубках, а следовательно. и в полостях под и над диафрагмой 6 выравнивается и запорный элемент 2 плавно опускается на седло 3, С повторным включением компрессора работа обратного клапана возобновляется.

Формула изобретения

Обратный клапан, содержащий корпус с впускным.и выпускным патрубками, между которыми расположено седло, перекрываемое запорным элементом, связанным с подвижной перегородкой, ограничивающей с крышкой корпуса полость, причем указанная полость соединена каналом с выпускным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, канал выполнен в запорном элементе в виде центрального конфузорнодиффузорного канала конической формы, причем рабочая площадь диафрагмы, минимальная площадь проходного сечения канала и площадь сечения выходного канала связаны соотношением 100:1:3, 1676882

О-15Составитель А. Колесникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор M,Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3074 Тираж 33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обратный клапан Обратный клапан Обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления шахтной крепью и может быть использовано для управления гидравлическими механизмами в других отраслях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосном производстве

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах тепловодоснабжения, нефтехимической промышленности и канализации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предотвращения гидроударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к вакуумной технике и предназначено для поддержания стабильного давления в аппаратах, работающих под вакуумом

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве обратного клапана, например, на магистральных газои нефтепроводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического регулирования и управления

Клапан // 1643841

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность обратного клапана в работе путем расширения диапазона запирания клапана при пониженном давлении жидкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх