Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

10. 1 ил.

1 (21) 4679449/11 (22) 18.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Грузинский политехнический институт (72) M. 3. Гургенидзе, Г. П. Згудадзе, Г. А.

Ломтатидзе и О. Г. Бенидзе (53) 656.25-52:656:22.05(088.8) (56) Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом. Под ред. Л. A. Баранова. — М.:

Транспорт, f984, с. 202-209. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения пройденного пути и, 5U,, 1676899 А1 (я)з В 61 L 25/04, G 01 С 22/2, G 01 P 3/54 скорости движения. Цель изобретения — повышение точности. При отсутствии юэа и боксования локомотива первый счетчик 3 отсчитывает число импульсов, поступающих с генератора 5 импульсов. После первого оборота колеса информация поступает в блок 6 сравнения, где она сравнивается с эталонным количеством импульсов, соответствующих первому обороту колесной пары. В зависимости от количества импульсов в одном обороте колеса определяется скорость движения. При втором обороте колеса работает второй счетчик 4 импульсов и блок

6 сравнения сравнивает число импульсов с предыдущим числом. По разности определяется наличие юза или боксования локомотива, о чем свидетельствуют светодиоды 9 и

1676899

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения пройденного пути и скорости движения локомотива.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже изображена блок-схе" ч ус,тройства, Устройство содержит осевой частотноимпульсный модулятор ", подключенный через триггер 2 к управляющим входам одного

; вание или юз колесной пары) после первого

,оборота колесной пары от первого импульса, осевого частотно-импульсного модулятора

1 на прямой выход триггер 2 выдается единичный сигнал, при етом через управляющий вход срабатывает первый счетчик 3 и начинается отсчет холичес гза импульсов от генератора 5 импульсов, После первого оборота колесной пары от счетчика 3 отсчитанное определенное количество импульсоо поступает на-BYGpGA зхоД блока 6 сравне ния, одновременно на его первый вход от блока 7 через открытый ключевой элемент 8 подается эталонное количестьо импульсов, соответствующее первому обороту колесной пары (началу движения г одвижного:остава). Второй выход блока 6 через первый вход коммутатора 12 подает в блок 14 усредненное количество импульсов. В блоке 14 в зависимости от количества импульсов в одном обороте колесной. пары определяется скорость движения. Одновременно от первого выхода блока 6 через светодиод 9 открывается ключевой элемент 8 и подача импульсов от блока 7 в блок 6 сравнения прекращается во время всего процесса дви. жения подвижного состава до полной его остановки.

На втором обороте колесной пары =.гоpGA импульс От GceBGrG частотно-импульс5 1ч

HGf G модулятора 1 на инверсный выход счетчика 3 и другого сче1чика 4, счетные входы которых соединены с генератором 5 импульсов, а выходы — с входами блока 6 сравнения импульсов. Блок 7 задания им- 15 ! пульсов через ключевой элемент 8 подключен к блоку 6 сравнения импульсов, ьыходами соединенным с светодиодами 9 и

10. Управляющий вход кл очевого элемента

8 соединен с выходом релейного элемента 2Ñ

11. Коммутатор 12 первым v вторым входом соединен соответственно с выходом блока

6 сравнения импульсов и с блоком 13 хранения импульсов, а выходом с блоком 14 ин, дикации скорости и пройденного пути, . 25

Устройство работает следующим образом.

При нормальном начале движения GGдвижного состава (когда отсутствует боксетриггера 2 выдает единичный сигнал, при этом через управляющий вход срабатывает второй счетчик 4 и начинает отсчитывать количество импульсов от генератора 5. После второго оборота колесной пары отсчитанное счетчиком 4 количество импульсов поступает на первый вход блока 6, где происходит сравнение поступившего количества импульсов с предыдущим. Если разность между ними приблизительно равна допус. имому значению разности (т. е. отсутствует юз или боксование), то на втором выходе блока 6 появляется усредненное количество импульсов и через первый вход коммутатора 12 поступает в блок 14.

При боксовании колесной пары, когда разность между предыдущим количеством импульсов и текущим выше допустимого, тогда соответственно третий или четвертый выход блока 6 выдает единичный сигнал, зажигая соответственно светодиоды 9 или iO и одновременно открывается второй вход коммутатора 12, при этом выдается управляющий сигнал на второй вход блока

13. Блок 13 передает усредненное количество импульсов через второй вход коммутатора 12 в блок 14, при помощи которого индицирует=я показание средней скорости движения и пройденного пути подвижного состава, Информация, отсчитанная блоком

6 и блоком 13, во время боксования или юза не воспринимается, Формула изобретения

Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава, содержащее осевой частотно-импульсный модулятор, через триггер соединенный с управляющим входом одного из счетчиков, генератор импульсов, подключенный к счетному входу другого счетчика, выход котороrG связан с одним входом блока хранения импульсов, блок задания импульсов, блок сравнения импульсов, ключевой элемент и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом памяти, рходом соединенным с одним выходом блока давленияимпульсов, а выходом — с управляющим входом ключевого элемента, информационный вход которого соединен с выходом блока задания импульсов, 8 выход с одним входом блока сравнения импульсов, коммутатором, первый вход которого подключен к второму выходу блока сравнения импульсов„второй вход — к выходу блока хранения импульсов, а выход — к блоку индикации, причем между третьим и четвертым выходами блока сравнения импульсов и соответстмино вторым и третьим входами блока хоанения импульсов и коммутатора включе1676899

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор М.Товтин

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ны светодиоды, а выходы одного и другого счетчиков импульсов подключены соответственно к второму и третьему входам блока сравнения импульсов; при этом выход генеpampa импульсов подключен к счетному входу одного счетчика импульсов.

Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптикоэлектронным измерителям линейной скорости и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погрешности измерения при произвольном направлении движения

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при создании точных и быстродействующих измерителей скорости перемещения различных объектов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например , в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Планиметр // 378715

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами
Наверх