Устройство для запирания борта кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств. Цель изобретения -упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования. Устройство для запирания борта кузова состоит из упора 1 на откидном заднем борту кузова, представляющем собой консольную упругую планку с двумя вырезами 7, выемкой 4 на внешней поверхности и наклонной поверхностью 6, с которой взаимодействует ручка 5, закрепленная шарнирно на кузове 9. При запирании откидного борта 2 ручка 5 входит осью 10 в прорезь упора 1 и, поворачиваясь вокруг оси, поджимает борт 2 к кузову 9 за счет скольжения участка 11 по наклонной поверхностр б, в конце ручка фиксируется от проворачивания в выемке 4 упора 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (st)s В 62 О 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« ; Г- j»t< I; @

" !.:.- Р ЛЧВНЯ . "-.)тР(А

2 (21) 4679753/11 (22) 18.04,89 (46) 15.09.91.Бюль 34 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В,П.Козлов (53) 629.113.011,664(088.8) (56) Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. М.:

Машиностроение. 1968, с. 187, 223. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств, Цель изобретения — упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования. Устройство для запирания борта кузова состоит иэ упора 1 на откидном заднем борту кузова, представляющем собой консольную упругую планку с двумя вырезами 7, выемкой 4 на внешней поверхности и наклонной поверхностью 6, с которой взаимодействует ручка 5, закрепленная шарнирно на кузове 9. При запирании откидного борта 2 ручка 5 входит осью

10 в прорезь упора 1 и, поворачиваясь вокруг оси, поджимает борт 2 к кузову 9 эа счет скольжения участка 11 по наклонной поверхности 6, в конце ручка фиксируется от проворачивания в выемке 4 упора 1. 2 ил.

1676909

10

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции, технологичности изготовления и повышение удобства пользования, На фиг.1 изображено запорное устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Упор 1, установленный консольно на открываемом борту 2, представляет собой пластинчатый элемент Г-образного продольного сечения с выштамповкой 3 во внешнюю относительно кузова сторону, На внешней поверхности упора имеется выемка 4 для фиксации в ней ручки 5, Консольная часть упора имеет наклонную поверхность от выемки 4 к свободному концу и два выреза 7 (верхний вырез для ручки, установленной на правом борту, и нижний вырез для ручки, установленной на левом борту, т.е. один упор для левой и правой сторон кузова).

Ручка 5, выполненная в виде M-образного стержневого элемента, каждый из участков которого выгнут относительно соседнего под прямым углом в одной пло скости, установлена поворотно относитель но оси втулки 8, перпендикулярной

,поверхности кузова 9, Горизонтальный участок 10 поворотной ручки 5 расположен во втулке 8 кузова 9.

Вертикальный средний участок 11 служит для взаимодействия первоначально с на клонной поверхностью б, а затем с выемкой 4. Вертикальный нижний участок 12 служит для приложения усилия от руки в процессе поворота ручки 5.

Устройство действует следующим образом.

При повороте заднего борта из горизонтального положения в вертикальное рабочее положение необходимо сохранить условие — поворотные ручки должны занимать верхнее вертикальное положение и тогда ручки войдут в вырезы 7 упоров. Затем необходимо провернуть ручки на 18ОО, т.е.

45 они должны занять нижнее вертикальное положение. При повороте ручек средний вертикальный участок 11 каждой из них начинает скользить по наклонной поверхности и тем самым прижимать подвижный борт 2 к кузову 9, упруго деформируя консольную часть упора 1 до тех пор, пока ручки не займут свое фиксированное положение, т.е, не войдут в выемки 4. В таком виде подвижный борт будет заперт.

Формула изобретения

Устройство для эапирания борта кузова транспортного средства, ыдержащее ручку, выполненную в виде М-образного стержневого элемента, каждый из участков которого выгнут относительно соседнего под прямым углом в одной плоскости, и установленную поворотно относительно оси, перпендикулярной поверхности кузова, на неподвижном его элементе, и упор, установленный консольно на открываемом о борту и выполненный с по крайней мере одним боковым вырезом для размещения в нем одного из концевых участков ручки, связанного с неподвижным элементом кузова, и выемкой на внешней поверхности упора для фиксации в ней ручки при ее повороте своим вертикальным участком, соседним с упомянутым концевым участком, о т л и ч аа щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, технологичности изготовления и повышения удобства пользования, упор выполнен в виде симметричного QTHoсительно его продольной оси упругого пластинчатого элемента Г-образного продольного сечения с вторым вырезом, выполненным с противоположной относительно первого стороны упора, выпуклой во внешнюю относительно кузова средней частью и наклонной от выемки, расположенной на вершине выпуклой части, к свободному концу упора поверхностью для взаимодействия с ней упомянутого вертикального участка ручки при упругой деформации свободного, .îíöà упора в райоче вырезов.

1676909

Составитель А.Лапинский

Редактор М.Товтин Техред М. Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.;4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для запирания борта кузова транспортного средства Устройство для запирания борта кузова транспортного средства Устройство для запирания борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса
Наверх