Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора . Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок . 2 ил,

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 8 62 0 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626632/11 (22) 27.12.88 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) B.H.Êû÷åa и А.Ю.Кокорев (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hh

1211135, кл. В 62 0 59/04, 1983. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПНОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддер жания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема привода; на фиг.2 — график изменения передаточного отношения i гидропривода и буксования колес д в зависимости от вертикальной нагрузки 6 на ведущем мосту, . Привод ведущего моста прицепной машины содержит механизм 1 регулирования объемной гидропередачи 2 ведущего моста прицепной машины в зависимости от горизонтальной нагрузки R, механизм 3 регулирования объемной гидропередачи 2 .в зависимости от вертикальной нагрузки G.

SU 1676918 А1 моста прицепных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора. Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм .регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок. 2 ил, В состав механизма 1 входит датчик 4 горизонтальной нагрузки, выполненный в виде трехпозиционного золотникового распределителя, выходные линии которого связаны с силовым гидроцилиндром 5, а входные — с.источником 6 давления рабочей О жидкости и сливом. 4

Механизм 3 регулирования объемной О гидропередачи в зависимости от вертикаль- ъО ной нагрузки содержит датчик 7 вертикаль-: ь ной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены с полостями силового гидроцилиндра 8.

Шпонки силовых гидроцилиндров 5 и 7 связаны посредством коромысла и тяг 9 с механизмом регулирования передаточного числа объемной гидропередачи 2, а рабочие полости — с системой подпитки 10.

Устройство работает следующим образом.

При изменении горизонтальной нагрузки В (тягового сопротивления прицепной машины) золотник золотникового распределителя 4 меняет свое положение. Масло от источника 6 давления поступает в одну из полостей гидроцилиндра 5, а вторая по,лость соединяется со сливом. Это приводит к перемещению поршня силового цилиндра, который посредством системы тяг 9 воздействует на механизм регулирования гидропередачи 2. При достижении необходимой частоты вращения гидромогора золотник золотникового распределителя 4 занимает исходное положение.

Поршень гидроцилиндра 7 находится в равновесии под действием вертикальной нагрузки G и силы упругости его пружины.При изменении нагрузки 6 поршень гидроцилиндра 7 начинает перемещаться, что приводит к изменению объемов полостей

А-В, Б-Г соответственно. Перемещение поршня силового гидроцилиндра 8, зависящее от вертикальной нагрузки, через коромысло суммируется с перемещением поршня силового гидроцилиндра 5, зависящим от горизонтальной нагрузки, и через систему тяг 9 ,передается на механизм регулирования пе редаточного числа гидропередачи 2.

На фиг.2 видно, что изменение верти., кальной нагрузки 6 приводит к изменению передаточного числа i привода прицепной лбшины, причем большей вертикальной на грузке соответствует меньшее буксование колес и большее передаточное число привода (точка а).

Таким образом, поддерживаются относительно постоянные тягово-сцепные свойства прицепной машины с переменной массой, а следовательно, колебания вертикальной нагрузки не влияют на тягово-.динамические свойства машинно-тракторного агрегата.

Формула изобретения

5 Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы, содержащий гидрообъемную передачу с механизмом регулирования. передаточного числа, механизм регулирования гидрообь30 емной передачи в зависимости от горизонтальной нагрузки, содержащий датчик горизонтальной нагрузки и силовой гидроцилиндр, поршень которого кинематически связан с механизмом регулирования пере35 даточного числа гидрообъемной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласо20 вания скоростей прицепной машины и трактора, он снабжен механизмом регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от вертикальной нагрузки, содержащим датчик вертикальной нагруз25 ки, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень которого подпружинен и связан с подрессоренной массой, а корпус — с неподрессоренной ассой прицепной машины, силовой гидроцилиндр, полости которого

ЗО сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндра — датчика вертикальной нагрузки, при этом поршни силовых цилиндров механизмов регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от

35 горизонтальной и вертикальной нагрузок посредством коромысла и тяг связаны с.механизмом регулирования передаточного числа трансмиссии.

1676918

Фит .2

Составитель А,барыков

Редактор Л.Веселовская Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх