Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей. Цель изобретения-расширение компенсирующих и эксплуатационных возможностей, повышение надежности и долговечности за счет повышения демпфирующих возможностей и охлаждения трущихся поверхностей. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные набором концентрично располоИзобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей. Целью изобретения является расширение компенсирующих и эксплуатационных возможностей, повышение надежности и долговечности за счет повышения демпфирующих возможностей и охлаждения трущихся поверхностей. женных цилиндрических пружин (ЦП) 3-6, охватывающих распорный элемент в виде дисков (Д) 7 и 8. Снаружи ЦП охватывает гибкая оболочка (ГО), выполненная водопроницаемой многослойной из слоев 9, 10, 11 Слои ГО выполнены чередующимися из сплетенных металлических и капроновых нитей. При этом Д 7 выполнены с вогнутыми торцами а Д 8 - с выпуклыми и установлены поочередно На одной из контактирующих между собой поверхностей Д 7 и 8 и полумуфт 1 и 2 выполнен диаметральный паз, а на другой - соответствующий выступ, которые в смежных разъемах Д 7 и 8 размещены крестообразно. Крутящий момент передается от одной полумуфты к другой через ЦП 3 - 6 и через слои 9, 10, 11. При выполнении Д 7 и 8 и полумуфт 1 и 2 с торцевыми выступами и пазами крутящий момент передается через Д 7 и 8 распорного элемента Слои ГО пропускают жидкость, задерживая абразивные частицы среды, в которой работает муфта. Изобретение позволяетобеспечивать охлаждение трущихся поверхностей 1 з.п. ф-лы, 3 ил. На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - муфта, общий вид при выполнении дисков распорного элемента с диаметральными выступами. Компенсационная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные упругим элементом в виде концентрично расположенных цилиндрических пружин 3-6, охватывающих распорный элемент, выполненный в виде набора дисков 7 и 8. Диски 7 выполнены с вогнутыми торцевыми поверхностями , а диски 8 - с выпуклыми. Диски 7 Ё ON VJ VJ W О Os

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 3/72 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4728907/27 (22) 11.08.89 (46) 15.09.91, Бюл. ¹ 34 (71) Пермский филиал Всесоюзного научноисследовательского института буровой техники (72) А.Я.Олешков (53) 621,825.7(088.8) (56) Патент Германии № 343097, кл. 47 С 5, 1921. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей.

Цель изобретения — расширение ком пенсирующих и эксплуатационных возможностей, повышение надежности и долговечности за счет повышения демпфирующих возможностей и охлаждения трущихся поверхностей, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные набором концентрично располоИзобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей, Целью изобретения является расширение компенсирующих и эксплуатационных воэможностей, повышение надежности и долговечности за счет повышения демпфирующих возможностей и охлаждения трущихся поверхностей.... Ж„„1677396 А1 женных цилиндрических пружин (ЦП) 3 — 6, охватывающих распорный элемент в виде дисков (Д) 7 и 8. Снаружи ЦП охватывает гибкая оболочка (ГО), выполненная водопроницаемой многослойной из слоев 9, 10, 11, Слои ГО выполнены чередующимися иэ сплетенных металлических и капроновых нитей, При этом Д 7 выполнены с вогнутыми торцами, а Д 8 — с выпуклыми и установлены поочередно. На одной из контактирующих между собой поверхностей Д 7 и 8 и полумуфт 1 и 2 выполнен диаметральный паз, а на другой — соответствующий выступ, которые в смежных разъемах Д 7 и 8 размещены крестообразно, Крутящий момент передается от одной полумуфты к другой через ЦП 3 — 6 и через слои 9, 10, 11. При выполнении Д 7 и 8 и полумуфт 1 и 2 с торцевыми выступами и пазами крутящий момент передается через Д 7 и 8 распорного элемента. Слои ГО пропускают жидкость, задерживая абразивные частицы .среды, в которой работает муфта. Изобретение позволяет обеспечивать охлаждение трущихся поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта, общий вид при выполнении дисков распорного элемента с диаметральными выступами.

Компенсационная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные упругим элементом в виде концентрично расположенных цилиндрических пружин 3 — 6, охватывающих распорный элемент, выполненный в виде набора дисков 7 и 8. Диски 7 выполнены с вогнутыми торцевыми поверхностями, а диски 8 — с выпуклыми, Диски 7 877396 и 8 установлены поочередно. Полумуфты 1 и 2 соединены гибкой оболочкой, выполне!-!HoA MHol oc/foAHof!f Водопрониhfаемой ИЗ чередующихся Р/1оев 9, 10, 11. сплетенных из металлических и капооновых нитей. Г. полумуфтам оболочка может быть присоединена посредством колец 12. r:/IQv оболочки могут быть выполнены как методом переплетения, так и методом их вязания.

Такал оболочка наде)кно задерживает тв(-".;..— дые абразивные частицы, свободно пропуская Воду, Глинистый pBcTBQp N дру! ую жидкОсть, Охлажда!Ощ/!о! тя/щиеся! ПОверхности элементов муфты. Др!я обеспече;ия

,прочности оболочки ее нару>хный !л внут-! РенниЙ слОЙ следует выпОлHRòü из метал лических нитей. Крег!Ленйе концов !3 пружин 3 — 6 к полумуфтам может бьггь осуществлено установкой их 3arHyT! Кон цов в сверления в полумуфтах с последующеЙ их запяйкой или склеиванием специальным клеем, Бзаиморбря(ценные торцовые rlQBepxHocTM полумуфт 1 !:! 2 могут быть выполнены Выпуклыми или ВОГнутыми, в зависимости от чего будут устанавливаться вогнутые или выпуклые смежные с ними

ДИСКИ, ! !а ОДНОЙ ИЗ КОНТЯКТИРУЮ(ЦИХ МВЖДУ СО бой поверхностей дисков 7 и 8, Я также полумуфт 1 и 2 выполнен диаметральный паз 14, а на другой — выступ 15, входящий в паз 14, которые В смежных Разъемах Дис,(ов !

;расположены крестообразно.

Муфта раба ает следующим образом, Осевая няГрузкя Воспринимается и передается от валов, расположенны:< эксцен трично (не показано), через полумуфты !, 2 и через распорный элемент, устанков!енный между торцевыми поверхностями палумуфт 1, 2 и выполненный в виде диск;.)"в

7 и 8 с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, которые позволяют из! Ибаться расгорному элементу, не теряя усто!-.:ивости.

Крутящий момен QT одного вяля " другому передается через полумуфты !, 2 и - Вез пружины 3 — 5, Так как пружины 3 — б имеют одинаковое направление навивк!л, то они все при этом работают на растяжение и не Работают на сжатие. Осевую нагрузк. г ружин!-. 3 — б не воспринимают.

Рабочая жидкость (буровой Раствор! омывает муфту и содержит абрязивн ыe ..--::.ястицы, KQTopbl8 не могут попасть в зяЗОРь между опорными поверхностями полумуфт

1, 2 и дисков 7, 8 благодаря наличию / ибко :оболочки из слоев 9, 10, i l, РЯ, твор, не содержащий абразивных частиц, проникает свободно между пружинами 3 — 6 и ме; /!

Опорными ПОверхнОстями пОлумуфт 1, 2

IIvIcKQB 8, смазывае; и охлаждает МК, пре(охряняя Q= износа, что увеличивает срок лужбы гибкого соединения, находящегося в соеде, содержащей абразивные частицы. так как Оабочая жидкость проходит через

ilr!I,f " 3 10 1 QGG/IQi.ft(l с .;Обо ц !fo 1, в и!/с;":-,Я иех<-у B!(1 !<Ями .-;Р!/ж!(„", — 8) H6 (г;- рал ся давления жидкос (":, стличяго щеГОся от

qЯ8вления вне муф ы. I"/»6qoBBT8/IBHQ, на ,/1!Ои!:„-!; 0 1 Оболочки не Д!"„-Ис гв!:ют ГЯ р Оавически"- /дары и Ооолочкя !-!6 /)язрушя6т".,- .::;. :,:-к через муфту l, следовательно, срез Гибкую О()РЛ!о!Чк!/ H!Вт пото!<а ж!Лдкости, г k., /!Ои с(б!Ологл<и f-l6 ".; iMBB!QTQ -:-вердыми

Яс,. Нам!и. !-!!ГО63 сл-„/, О ";Р 1 : Оборочки ..:,::,-!,. О:.;.т =. и Оо холит в Оасв/иря ю;! иеся Г усе-,, !,,!-6 °:д / вит-:;=.,"qfó ПР <жин BQ воемя их ! з...бя (--(р пои изги! 18 B (.бг/атно Q r ТОРО,-;у ти )::.- !(iócòîòi.l начиняют уменьшя,bcÿ

1бье! !8 и! BытЯЛ;ивать поомь|вс"-!ну!О х<ид

<Ость, KQTQpdB B СВОЮ Очеоедь еыталки!Бает з аболо (ки твердую частицу, занесенную ею в оболочку. Таким образом слои оболоч

Г! Ои в:„ Qaм BBp, aнтe исп".,л не ни>=. м ;!ф— !

ы крутящ.!. : í6,8!IT и осевая нагрузка пеРе:!Вются через Распсрны... элемент, вь!по/Н=Hftьй в вире висков, снабженных х Оестоооряз!-! О Ря спОЙ Ожен Hhfìf! в ь!ступами

;: соогветствующим!и им пв :.ями,:по по; воляЕ-- Уа, I "IL!%Th t

f5 Ыуф !.: преДназнЯчена Для связки двух ,з !òор, о! ". JI ц н нь! lри Ося ч! Работ!Пщи В абразивной среде, ".6p8äBþùëK Осев /ю нагрузку и кругящий моме(!т, и Обладает по . Рав/ ению с гоотоиг:/) -" бо" -Гв!ей надежно40 !. ThK) и ДОлгове-(-, Осгью

3TG . !Реиму- Ö6cTBQ об!условлено сл!едри†Qtf гР / !-Клю- !!О и!-Пяг а! 8 а!)Разивных!

С

I ! 1 ! ! ч ! (. f

-( .!.! <.

) = -. и ц н я о и с! О» ! е : О ".ц и 6 с.! и О в = р х н о с f д е т яЦ . ЛЕЙ! Роеаи!НЕ;;ИЯ -.Я,, Че-! (ЛО(-В ОГОЛО!- И . ( пролускагос- .!У!х твердые Ябоазивные чЯсти !

Гибкая оболочка выполнена Водопрони(Iя6!!-og и!/!! !-!Рон(!(яемой для тоЙ cpr!/)ht в .-0 которой Она Рабогв-",— за !л!Сключе!ч!Ием абРяж/".Вн" . х част!" !,. ч:,! с,)6crfåù1BBBT РясгвиОение q!

3 яf

Гид . Оудявов, Обусловлен! K вибрацией и! 3 Г и б я f и!,. M Ф оед !л, 4 8 H ия !!/р/ф !г=! Qiбв!р rfo8- :.. I;wr„

Формула изобретения 1Î

1. Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой упругим элементом в виде цилиндрической пружины, охватываощим распорный элемент в виде набора дисков, и гибкой 15 оболочкой, охватывающей упругий элемент,. отличающаяся тем, что, с целью расширения компенсирующих и эксплуатационных возможностей, повышения надежности и долговечности, упругий элемент 20 снабжен дополнительными цилиндрическими пружинами, расположенными концентрично основной, часть дисков выполнена с выпуклыми торцовыми поверхностями, а часть — с вогнутыми, диски с выпуклыми и вогнутыми торцами расположены поочередно, а взаимно обращенные поверхности полумуфт выполнены по форме соответствующими контактирующим с ними поверхностям дисков, гибкая оболочка выполнена многослойной водопроницаемой с чередованием слоев, сплетенных из металлических и капроновых нитей, 2. Муфта по и. 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что на одной из контактирующих между собой торцовых поверхностей дисков, а также пслумуфт выполнен диаметральный паз, а на другой — соответствующий выступ, расположенные в смежных разъемах дисков крестообразно.!

1677396

17

Риг. Z

Составитель T. Янова

Редактор Н. Федорова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Э. Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Муфта // 1656219
Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологическому оборудованию испытательных стендов

Муфта // 1590734
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух валов, требующих осевого силового замыкания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов стенда и испытуемого изделия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам регулировки углового положения соосно установленных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Наверх