Двусторонний зубчатый ремень

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям приводных зубчатых ремней. Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности ремня путем исключения сдвиговых деформаций. Двусторонний зубчатый ремень содержит эластомерную основу 1 с верхними 2 и нижними 3 рядами зубьев, противолежащих соосно, цилиндрические армирующие элементы 4 и 5, расположенные в каждом зубе, и несущий слой, выполненный в виде витков спирально навитых тросов с замкнутыми петлями 8, 9, 10, 11. Петли каждого троса охватывают армирующие элементы 4 и 5 верхнего 2 и нижнего 3 рядов зубьев в чередующемся порядке. При изгибе ремня на обоих шкивах оба троса изгибаются с одним радиусом кривизны, что исключает сдвиговое деформации между армирующими элемэнтами. 3 мл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 G 1/28

Фиг/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733742/27 (22) 30.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н.Никончук (53) 621.053(088,8) (56) Патент США % 4198875, кл. F 16 G 1/28, 1980, (54) ДВУСТОРОННИЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям приводных зубчатых ремней. Цель изобретения — повышение несущей способности и долговечности ремня путем исключения сдвиговых

„,. Ж, „1677409 Al деформаций. Двусторонний зубчатый ремень содержит эластомерную основу 1 с верхними 2 и нижними 3 рядами зубьев, противолежащих соосно, цилиндрические армирующие элементы 4 и 5, расположенные в каждом зубе, и несущий слой, выполненный в виде витков спирально навитых тросов с замкнутыми петлями 8, 9, 10, 11, Петли каждого троса охватывают армирующие элементы 4 и 5 верхнего 2 и нижнего 3 рядов зубьев в чередующемся порядке. При изгибе ремня на обоих шкивах оба троса изгибаются с одним радиусом кривизны, что исключает сдвиговые деформации между армирующими элементами. 3 ил.

1677409

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям приводных зубчатых ремней.

Цель изобретения — повышение несущей способности и долговечности ремня путем исключения сдвиговых деформаций между BpMMp}/þùèMè элементами.

На фиг. 1 изображен зубчатый ремень, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1 со схемой расположения тросов в ремне; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Зубчатый ремень содержит эластомерную основу 1 с верхними 2 и нижними 3 зубьями, армированными втулками 4 и 5, Внутри эластомерной основы размещены спирально навитые тросы би 7, образующие замкнутые петли, трос 6 петли 8 и 9 соответственно в верхнем и нижнем ряду втулок и трос 7 петли 10 и 11 в верхнем и нижнем рядах втулок.

Зубчатый ремень работает следующим образом, При зацеплении зубьев 2, 3 ремня с зубьями шкивов (не показаны) окружная сила передается втулками 4 и 5 и за счет того, что тросы 6 и 7 обмотаны с натяжением непосредственно вокруг втулок 4 и 5, передается тросам, которые воспринимают растягивающуа нагрузку, Эта нагрузка передается втулкам 4 и 5 зубьев 2, 3 ремня, находящихся в зацеплении с ведомыми шкивами (одним или несколькими). Г1ри изгибе ремня на шкивах оба троса 6 и 7 изгибаются с одним радиусом кривизны, что не вызывает сдвиговых деформаций между тросами.

5 Чередование замкнутых петель тросов на втулках обеих сторон ремня обеспечивает одинаковое нагружение обоих тросов и отсутствие каких-либо сдвиговых напряжений между ними, что повышает долговеч10 ность и несущую способность ремня в целом.

Формула изобретения

Двусторонний зубчатый ремень, содер15 жащий эластомерную основу с верхними и нижними рядами противолежащих соосных зубьев, цилиндрические армирующие элементы, расположенные в каждом зубе по ширине ремня соосно, и несущий слой, 20 выполненный в виде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, охватывающими каждый армирующий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности

25 ремня путем исключения сдвиговых деформаций между армирующими элементами, несущий слой снабжен вторым спирально навитым тросом с замкнутыми петлями, при этом замкнутые петли витков каждого троса

30 охватывают армирующие элементы зубьев верхнего и нижнего рядов в чередующемся порядке.

1677409

Составитель О. Краснятова

Редактор М. Бокарева Техред М.Моргентал Корр-ктоp О, Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двусторонний зубчатый ремень Двусторонний зубчатый ремень Двусторонний зубчатый ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических подъемных установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней для V-образных шкивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции приводных ремней, предназначенных для передачи вращательного движения в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням
Наверх