Зажим для каната и способ для осуществления зажима каната

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам для разъемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами. Цель изобретения повышение надежности. Через полую обойму (ПБ)1 продевают две ветки каната (К) 4, предварительно надетые на концевой фиксатор 2. Внутрь ПБ 1 засыпают зажимной элемент (ЗЭ) 5 в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова. Ветви К 4 фиксируют резьбовыми фиксаторами 2 и 3, ввертывая их в ПБ 1 до упора в ЗЭ 5. Окончательный зажим осуществляется охлаждением ПБ 1 и ЗЭ 5 до температуры ниже (-33)°С. При таком охлаждении белое олово ЗЭ 5 превращается в порошковое серое олово с увеличением объема на 26,7%, образуя неразъемное соединение ЗЭ 5 с ПБ 1 и К 4 Надежное сцепление обеспечивается благодаря высокому коэффициенту трения скольжения никелида титана и олова по поверхностям К 4, ПБ 1 и фиксаторов 2 и 3. 2 с.п.ф-лы, 3 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729498/27 (22) 15.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) Ю.Г.Ермаков (53) 621.85.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 585350, кл. F 16 G 11/04, 1976, Авторское свидетельство СССР

¹ 684224, кл, F 16 G 11/00, 1978. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА И СПОСОБ ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЖИМА КАНАТА (57) Изобретение относится к грузоподъемным средствам для разъемного соединения стальных канатов с деформируемыми за-. жимными элементами, Цель изобретения—

„„SU„„1677410 А1 повышение надежности. Через полую обойму (ПБ)1 продевают две ветки каната (К) 4, предварительно надетые на концевой фиксатор 2. Внутрь ПБ 1 засыпают зажимной элемент(ЗЭ) 5 в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова. Ветви К 4 фиксируют резьбовыми фиксаторами 2 и 3, ввертывая их в ПБ 1 до упора в ЗЭ 5. Окончательный зажим осуществляется охлаждением

ПБ 1 и ЗЭ 5 до температуры ниже -33) С. При таком охлаждении белое олово ЗЭ 5 превращается в порошковое серое олово с увеличением объема на 26,7%, образуя неразъемное соединение ЗЭ 5 с ПБ 1 и К 4. Надежное сцепление обеспечивается благодаря высокому коэффициенту трения скольжения никелида титана и олова по поверхностям К 4, ПБ 1 и фиксаторов 2 и 3, 2 с.п.ф-лы, 3 ил, 1677410

Изобретение относится к грузоподьемным средствам для разьемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами.

15

40

Цель изобретения — повышение наде>кности путем повышения трения скольжения зажимного элемента по канату.

На фиг, 1 изображен зажим для каната (поодольный разрез); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2, Зажим для каната содер>кит полую обойму 1 с разнонаправленными внутренними резьбами на концах, в которые ввернуты концевые фиксаторы 2 и 3, Между фиксаторами 2 и 3, полой обоймой 1 и канаIGìè 4 располо>кен зажимной элемент 5, Зажимной элемент выполнен из металлической смеси порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова. При этом объемное соотношение порошков может быть 1;1. Крупность порошка стандартного белого олова может быть 0,6-1,0 мм, В качестве порошка из сплава никелида титана мо>кет быть использован порошок мононикелида титана марки ПН55Т45 крупностью до 0,6 мм по ТУ 14 — 1 — 3282 — 82.

Устанавливают и закрепляют зажим для каната следующим образом.

Через полую обойму 1 с предварительно частично ьвернутым концевым фиксатором 3 продевают две ветви каната 4, на которые предварительно надет концевой фиксатор 2. Затем внутрь обоймы 1 засыпают сыпучий за>кимной элемент 5, оставляя место для ввертывания свободно надетого на ветви каната 4 концевого фиксатора 2, Наживив вручную концевой фиксатор 2 в резьбу обоймы 1, фиксируют ветви каната

4 с внешней. стороны фиксаторами 2 и 3, и гаечным ключом, вращая обойму 1, добиваются ввертывания обоих конце:.ûõ фиксаторов 2 и 3 до упора их в с>кимаемый между их торцами зажимной элемент 5. Окончательный зажим ветвей каната 4 осуществляют путем охлаждения снару>ки обоймы 1, а сле- . довательно, и за>кимного элемента 5 до температуры ниже (— 33) С, например, с помощью обкладки твердой углекислотой с температурой (— 67) C или поливом жидким азотом с температурой -196) С. При таком охлаждении составляющее порошковую смесь зажимного элемента 5 белое олово превращается в порошковос серое олово с увеличением обьема на 26,7%, что приводит к увеличению давления внутри обоймы до

300 МПа, обеспечивая надежное об>катие ветвей каната 4. А высокий коэффициент трения сколь>кения никелида титана и олова по поверхности стального каната 4, внутренней поверхности сгалы ой обоимы 1 и торцовым поверхностям стальных концевых фиксаторов 2 и 3, достигающий величины

0,9- l,3, обеспечивает надежное сцепление при усилиях, направленных на выдергивание ветвей каната 4 вследствие действия эксплуатационных нагрузок. Кроме того, свойство сверхупругости никелида титана (до 8 — 15%) обеспечивает надежное демпфирование динамических нагрузок вплоть до

+232 С.

Освобо>кдают зажим от закрепления следующим образом, Нагреваю снаружи обойму 1 любым источником тепла до температуры плавления составляющего зажимной элемент серого олова (до 232 С). Расплавленное олово, ставшее вновь белым оловом с меньшим объемом на 26,7%, сливают через зазоры отверстий 6 концевых фиксаторов 2 и 3 и после охла>кдения обоймы 1 до нормальной температуры, свободно вращая последнюю гаечным ключом, вывинчивают концевые фиксаторы 2 и 3, освобо>кдая ветви каната 4.

Изобретение позволит повысить наде>кность и снизить трудоемкость закрепления канатов в зажимах при любом количестве ьетвей в одном зажиме и любом диаметре каната за счет обеспечения возмо>к.- ости создания высокого давления внутри за>кима при увеличении коэффициента трения скольжения зажимного элемента по поверхности каната и упрощения технологии процесса закрепления без использования сложных устройств типа об>кимйых rроцессов или дефицитных материалов.

Изобретение позволяет увеличить производительность труда за счет обеспечения возможности автоматизации процесса установки зажимов на ветви канатов при производстве стропов и других гибких грузоподъемн ых элементов как с параллельным, так и с перпендикулярным расположением ветвей канатов друг < другу.

Все это позволяет получить значительный экономический эффект в народном хозяйстве, так как каждый зажим для каната мо>кет дать зкономию, равную его себестоимости.

Формула изобретения

1. Зажим для каната, содержащий по. лук> обойму с зажимным элементом, размещенным внутри обоймы voBvñèàëüíî с ней, фиксатоо, установленный coGcHo зажимно- му элемечту с возможностью взаимодействия с одним его торцом, зажимнпй элемент выполнен из металлической смеси, вкл очающий металл. более пластичный, чем обой1677110

Составитель Ж.Головей

Техред M.Ìoðãåíòàë" Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Н.Федорова

Заказ 3101 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ма, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения трения скольжения зажимного элемента, по канату, он снабжен дополнительным фиксатором, установленным соосно с основным фиксатором с возможностью взаимодействия с другим торцом зажимного элемента, фиксаторы соединены с полой обоймой резьбами, при этом зажимной элемент выполнен в виде смеси порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова.

2, Способ для осуществления зажима каната, заключающийся в том, что канат обжимают в полой обойме зажимным элеменТоМ из металлической смеси, включающей

5 металл, более пластичный, чем обойма, посредством температурного воздействия, о тл ича ющийся тем,что,сцельюповышения надежности путем повышения трения скольжения нажимного элемента по канату, 10 обжим каната осуществляют охлаждением в пределах пластической деформации упомянутого металла смеси.

Зажим для каната и способ для осуществления зажима каната Зажим для каната и способ для осуществления зажима каната Зажим для каната и способ для осуществления зажима каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Зажим // 1626022
Изобретение относится к средствам для крепления объектов на тросе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для закрепления троса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната
Наверх