Планетарный фрикционный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым регулированием скорости Цель изобретения - повышение точности регулирования. Вариатор включа13 15 17 22 18 tSKfj ет корпус 1, размещенный в нем сателлит 4, контактирующий с неподвижным 3 и ведомым 7 центральными колесами В полой ступице сателлита 4 размещен эксцентрик 8, включающий эксцентриковый валик 9 и эксцентриковую втулку 10, положение которой в окружном направлении регулируется устройством 14. При этом один из венцов сателлита 4 подпружинен в осевом направлении упругими элементами 19. Вращательное движение ведущего вала преобразуется в прецессионное движение сателлита 4, который, взаимодействуя со сферическими поверхностями колес 3 и 7 заставляет колесо 7 вращаться с редукцией Поворот втулки 10 относительно валика 9 посредством устройства 14 вызывает изменение угла наклона оси сателлита. Это приводит к изменению диаметров контакта сателлита с колесами 3 и 7, а следовательно к изменению редукции вращения ведомого колеса 7 4 ил. 1Л кякза 513 ZZ 6 Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 Н 15/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х 1У 22 б

Щ/г f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643680/28 (22) 30.01.89 (46) 15.09.91. Бюл, N 34 (71) Кишиневский политехнический институт им.С,Лазо (72) И.А.Бостан, B.Е.Дулгеру, В.А.Петьков и

Г,И,Оглинда (53) 621.8336.062.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1421930, кл. F 16 Н 37/02, 1985.

Волков Д.П. и Крайнев А.Ф,Трансмиссии строительных и дорожных машин, M.: Машиностроение, 1974, с.22, табл. 3, схема би, Там же, с.22, табл. 3, схема 7и (прототип). (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым регулированием скорости. Цель изобретения — повышение точности регулирования, Вари

„, А2„„1677424 Al ет корпус 1, размещенный в нем сателлит 4, контактирующий с неподвижным 3 и ведомым 7 центральными колесами, В полой ступице сателлита 4 размещен эксцентрик 8, включающий эксцентриковый валик 9 и эксцентриковую втулку 10, положение которой в окружном направлении регулируется устройством 14. При этом один из венцов сателлита 4 подпружинен в осевом направлении упругими элементами 19. Вращательное движение ведущего вала преобразуется в прецессионное движение сателлита 4, который, взаимодействуя со сферическими поверхностями колес 3 и 7. заставляет колесо 7 вращаться с редукцией..

Поворот втулки 10 относительно валика 9 посредством устройства 14 вызывает изменение угла наклона оси сателлита. Это приводит к изменению диаметров контакта сателлита с колесами 3 и 7, а следовательно, к изменению редукции вращения ведомого колеса 7. 4 ил.

1677424

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам с бесступенчатым изменением скорости, Цель изобретения — повышение плавности регулирования скорости. 5

На фиг, 1 представлена конструкция вариатора; на фиг. 2 и 3 — сечение А — А на фиг.

1 (рабочее положение эксцентриковой втулки); на фиг..4 — сечение Б — Б на фиг.1.

Планетарная прецессионная передача 10 включает корпус 1 и крышку 2, в котором размещены центральное колесо 3, жестко связанное с корпусом 1, сателлит 4 со сферическими BBHL чми 5 и б, взаимодействующие соответственно со сферическими 15 пОверхностями центрального колеса 3 и ведомого центрального колеса 7. В полой ступице сателлита 4 размещен эксцентрик 8, состоящий из эксцентрикового валика 9 и эксцентриковой втулки 10, связанной по- 20 средством кулачков 11, втулки 12 и наклонного паза 13 с устройством 14 регулирования углового положения втулки

10, Устройство 14 включает тягу 15, наружную втулку 16, подшипник 17 и внутреннюю втулку 18, выступ которой размещен в наклонном пазу 13, Венец 6 сателлита 4 подпружинен в осевом направлении упругими элементами 19. Ведомый вал 20 связан с ведомым колесом 7. Внутренние поверхно- 30 сти колес 3 и 7 выполнены сферическими, Сферические венцы 5 и 6 связаны между собой шлицами 21.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом. 35

Вращательное движение от ведущего, вала 22 посредством эксцентрика 8 преобразуется в прецессионное движение сателлита 4. При этом сферические поверхности венцов 5 и 6 взаимодействуют со сферическими поверхностями неподвижного 3 и ведомого 7 колес.

Для измерения передаточного отношения устройством 14 поворачивают эксцентриковую втулку, 10 относительно эксцентрикового валика 9. При этом изменится величина эксцентриситета 8, равного е=е е», где e> — эксцентриситет зксцентрикового валика 9; е — эксцентриситет эксцентриковой втулки 11.

Изменение угла наклона оси сателлита

4 приводит к изменению диаметров контакта венцов 5 и 6 соответственно с колесами 3 и 7.

Формула изобретения

Планетарный фрикционный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, эксцентрик, установленный íà нем с воэможностью поворота двухвенцовый сателлит и взаимодействующие с венцами последнего центральные колеса, одно из которых связано с корпусом, другое — с ведомым валом, и устройство регулирования поворота сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования скорости, один из венцов сателлита подпружинен B осевом направлении, а вариатор снабжен установленной на эксцентрике для взаимодействия с сателлитом эксцентриковой втулкой, кинематически связанной с устройством регулирования поворота сателлита. .577424

1677424

Составитель Г.Кузнецова

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Q.Kðàâöoâà

Заказ 3101 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Планетарный фрикционный вариатор Планетарный фрикционный вариатор Планетарный фрикционный вариатор Планетарный фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1514992
Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх