Электрическая тяговая система транспортного средства

 

Изобретение относится к тяговым электроприводам . Целью изобретения является расширение области применения. Система содержит дизель-генераторную установку , преобразователь частоты со звеном постоянного тока и асинхронный тяговый двигатель 3. Предлагается ввести коммутационный аппарате группами контактов, 6.1, 6.2, 6.3, обеспечивающими режим питания инвертора от аккумуляторной батареи и для запуска системы, а затем после запуска питания преобразователя от системы для управления двигателем 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О -ч 1 ч Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698209/07 (22) 31.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологичвский институт тяжелого злектромашиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им.

В.И, Ленина (72) А,А. Чернышев, M,В, Мажинский и В.И. Нос. ков (53) 621.314.5(088.8) (56) Патент Англии

¹ 1164957, кл. F 02 N 11/00, 1969.

Патент Оранции № 1567779, кл. Н 02 Р, В 60 L 1969.

Аронов M.È„Ñàðüÿíîâ А.П., Чернышев

А.А. Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза.

Авторское свидетельство СССР № 444696, кл. В 601 11/12, 1973.

Чернышев А.А. Устройство для пуска дизеля и питания. собственных нужд тепловоза.

Авторское свидетельство ССС.Р

N . 514738, кл. В 60 L 11/12, 1976.

Чернышев А.А. Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза.

Авторское свидетельство СССР

N. 676479, кл, В 60 1. 11/12, 1979.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения и может быть использовано в электроприводе переменного тока тепловозов с преобразователями частоты, „„5U„„1677777 А1 (я)з Н 02 J 9/00, В 60 11/12 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяговым электроприводам, Целью изобретения является расширение области применения. Система содержит дизель-генераторную установку, преобразователь частоты со звеном постоянного тока и асинхронный тяговый двигатель 3. Предлагается ввести коммутационный аппарат с группами контактов, 6.1, 6.2, 6.3, обеспечивающими режим питания инвертора от аккумуляторной батареи и для запуска системы, а затем после запуска питания преобразователя от системы для управления двигателем 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цель изобретения — расширение области применения электрооборудования, а именно использование его также для пуска дизеля, На фиг. 1 и 2 приведены принципиальные схемы вариантов системы для тепловозов без и с тормозным резистором, 1677777

40

Для простоты на схемах опущены RCцепочки, токоограничивающие элементы и другие второстепенные для понимания сути изобретения элементы.

Электрическая тяговая система содержит дизель 1, сочлененный с синхронным генератором 2, тяговый асинхронный двигатель 3, аккумуляторную батарею 4, пусковой резистор 5, коммутационный аппарат с группами контактов 6.1, 6.2, 6.3 и преобразователь частоты, состоящий из выпрямителя 7, моста 8 главных тиристоров инвертора, моста 9 обратных тиристоров инвертора, узла 10 принудительной коммутации главных тиристоров инвертора. Цепи соединения между выпрямителем и инвертором образуют звено постоянного тока преобразователя частоты, к которому подключены емкостный фильтр 11 и аккумуляторная батарея 4 с пусковым резистором 5 при помощи групп контактов 6.1, Другая группа контактов 6.2 переключает выход преобразователя частоты с тягового асинхронного двигателя 3 на синхронный генератор 2.

Третья группа контактов 6.3 включена в цепи управления тиристоров выпрямителя 7 и выполняет функцию отключения выпрямителя 7 при пуске дизеля. Возможны другие варианта включения контакта 6,3, например, на входе блока 12 таким образом, что в зависимости от состояния контакта 6.3 изменяется алгоритм блока 12 в соответствии с упомянутой функцией отключения выпрямителя 7 при пуске дизеля. Блок 12 управления преобразователем своим входом соединен с выходами блоков регулирования пуска 13 и регулирования тяги 14.

Предлагаемая система работает следующим образом, В исходном состоянии дизель 1 не вращается, коммутационный аппарат отключен — его контакты 6.1 разомкнуты, контакты 6.2 замкнуты на двигатель

3, а контакты 6.3 замкнуты, как показано на фиг. 1. Для пуска дизеля 1 включается коммутационный аппарат — при этом замыкаются контакты 6,1,. контакты 6.2 переключаются на генератор 2, контакты 6.3 размыкаютСя. Включается блок 13 регулирования пуска, который вырабатывает сигнал 0у, управляющий блоком 12 управления преобразователем частоты. Блок 12 вырабатывает сигналы Fi включения главных тиристоров моста 8, обратных тиристоров моста

9 и узла коммутации 10. Генератор 2 получает питание от аккумуляторной батареи 4 через пусковой резистор 5 и инвертор.

Частота питающего напряжения, следовательно, и скорость вращения генератора определяется сигналом Uy.. Таким образом, генератор 2, работая в двигательном режиме, раскручивает дизель до требуемой скорости, на которой последний подхватывается и работает далее в авторежиме. Блок 13 отключается, суимаются сигналы Uy и Рь система обесточивается, коммутационный аппарат отключается, его контакты возвращаются в исходное состояние — система готова к работе в тяговой цепи. Для этого включается блок 14, который вырабатывает сигнал U>, управляющий блоком 12, который в свою очередь вырабатывает сигналы Fi включения тиристоров преобразователя.

Генератор 2 возбуждается, его напряжение преобразуется и подводится к тяговому асинхронному двигателю 3. Частота напряжения, питающего двигатель 3, определяется сигналом Uy, который согласуется с величиной напряжения генератора, благодаря чему реализуется частотное регулирование тягового асинхронного двигателя.

На фиг. 2 приведен вариант системы для тепловоза, оборудованного тормозным резистором. Отличие от схемы на фиг. 1 состоит в исполнении контактов 6.1, которые выполнены переключающими. В общем случае тормозной резистор состоит иэ секций

15,1 и 15.2. Для отделения тормозных резисторов от питающего инвертор напряжения предусмотрены тормозные диоды 16 и 17. В зависимости от сочетания сопротивлений требуемого для пуска Ип и тормозного RT возможны следующие варианты наличия резисторов:

1 СЛуЧай ЕСЛИ Ипат, ТО Й5=0, R15.2=4Õ R15.1=8т=йп

2СЛуЧай ЕСЛИ Кп<Ят,тОК5;— О, К152=8т-йп, R15.1=Re

3 слУчай — если Rn>Rn то В5=йп Вт, R15.2=0, R15.1=Rò

Работа схемы по фиг, 2 протекает аналогично схеме по фиг. 1.

Изобретение расширяет область применения электрооборудования тяговой цепи — позволяет испольэовать его также для пуска.дизеля.

Формула изобретения

Электрическая тяговая система транспортного средства, содержащая последовательно соединенные дизель-генератор переменного тока, преобразователь частоты со звеном постоянного тока и блоком управления, тяговый асинхронный двигатель, а также аккумуляторную батарею и коммутационный аппарат, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена пусковым резистором, который совместно с аккумуляторной батареей подключен к выводам звена постоянного тока при помощи одной из групп переключающих контактов коммута1677777 ционного аппарата, другая группа переключающих контактов коммутационного аппарата включена между выходными выводами переменного тока преобразователя частоты и выводами тягового асинхронного двигателя с одной стороны и выводами переменного тока генератора с другой стороны, третья группа контактов коммутационного аппарата включена в цепях упомянутого блока уп5 равления преобразователем.

1677777

Составитель Г, Мыцык

Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал Корректор O. ципле

Заказ 3118 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрическая тяговая система транспортного средства Электрическая тяговая система транспортного средства Электрическая тяговая система транспортного средства Электрическая тяговая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения для обеспечения питания ответственных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам противоаварийной автоматики систем электроснабжения промышленных предприятий, и может быть использовано для быстродействующего автоматического включения резерва (АВР)

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к электроснабжению ответственных потребителей, и может быть использовано для самозапуска ответственных синхронных и асинхронных двигателей при кратковременных перерывах электроснабжения на основном источнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического включения резервного питания (АВР) синхронных двигателей

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах бесперебойного электроснабжения токоприемников ответственных потребителей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания нагрузки с использованием резервной аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тех областях народного хозяйства,где нашли применение потребители переменного тока, не терпящие перерыва или некачественного электропитания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для создания регулируемого тягового дизельэлектрического привода переменно-переменного тока для автономных транспортных средств, в частности, автосамосвалов и тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей

Изобретение относится к приводу транспортного средства и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе
Наверх