Электродвигатель с тормозом

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - упрощение конструкции . Электродвигатель 1 с тормозом содержит ферромагнитное кольцо 2, прилегающее к торцу ротора 3. Тормозной элемент выполнен в виде гибкой чашеобразной оболочки 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, предназначенными для контактирования с тормозной цилиндрической поверхностью подшипникового щита 7. В оболочке 4 размещены ферромагнитные элементы 6 (например, дробь). При отключенном двигателе под действием центробежных сил и благодаря конусной поверхности оболочки 4 элементы 6 устремляются к периферии оболочки . 4 и деформируют ее, что приводит к торможению двигателя, Исключение пружин, подвижных тормозных элементов упрощает конструкцию двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 7/102

ГО СУДА Р СТ В Е HHbl Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н к нн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735054/07 . (22) 07.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Специальное проектно-конструктор"" ское и технологическое бюро электрических машин Научно-производственного объединения мСибэлектромоторм (72) А.П,Боровиков (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 479903, кл. F 16 0 37/08, 1973.

Патент Швейцарии N.520432, кл. Н 02 К 17/32, 1972.

Патент ФРГ ¹ 2818277, кл. Н 02 К7/102, 1980. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упрощение констИзобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям со встроенными электромагнитными фрикционными тормозными устройствами для центрифуг стиральных машин.

Цель изобретения — упрощение конст рукции.

На фиг.1 представлен электродвигатель с тормозом, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Электродвигатель 1 содержит ферромагнитное кольцо 2, прилегающее к торцу ротора 3, гибкую чашеобразную оболочку 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, ферромагнитные элементы 6 и цилиндрическую тормозную поверхность на подшипниковом щите 7. В оболочке 4 могут быть выполнены отверстия, закрытые заглушками. В оболочке 4 в осевом направлении могут быть сформированы выступы 8 и

„„. Ж„„1677793 А1 рукции, Электродвигатель 1 с тормозом содержит ферромагнитное кольцо 2. прилегающее к торцу ротора 3. Тормозной элемент выполнен в виде гибкой чашеобразной оболочки 4 с закрепленными на ней фрикционными накладками 5, предназначенными для контактирования с тормозной цилиндрической поверхностью подшипникового щита

7. В оболочке 4 размещены ферромагнитные элементы 6 (например, дробь). При отключенном двигателе под действием центробежных сил и благодаря конусной поверхности оболочки 4 элементы 6 устремляются к периферии оболочки 4 и деформируют ее, что приводит к торможению двигателя. Исключение пружин, подвижных тормозных элементов упрощает конструкцию двигателя, 2 з.п. ф-лы, 2 ил. впадины 9, а фрикционные накладки 5 в этом случае размещают на выступах 8.

Электродвигатель с тормозом работает следующим образам, При включенном электродвигателе 1, 3 ферромагнитные элементы 6 под действием О магнитного поля ротора 3 находятся в при- (д) тянутом к ферромагнитному кольцу 2 положении. Двигатель расторможен.

При выключении электродвигателя 1 тяюЪ магнитный поток в кольце 2 исчезает и ферромагнитные элементы 6 под действием центробежных сил устремляются в широкую часть гибкой чашеобразной оболочки 4, деформируя ее, и за счет этого фрикционные накладки 5 взаимодействуют с тормозной поверхностью щита 7. Двигатель затормаживается.

1677793

Составитель В.Никаноров

Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле

Редактор В.Фельдман. Заказ 3119, Тйраж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

После окончания торможения ферромагнитные элементы 6 под действием силы тяжести возвращаются к торцу ротора 3.

Ферромагнитные элементы 6 представляют собой дробь или металлический порошок.

Гибкая чашеобразная оболочка может быть как одно-, так и многосекционной, как показано на фиг.2.

Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом заключается в том, что в ней исключаются пружины и подвижные тормозные элементы, что упрощает и удешевляет устройство.

Формула изобретения

1. Электродвигатель с тормозом, содержащий короткоэамкнутый ротор, ферромагнитное кольцо, укрепленное на торце ротора, фрикционные накладки, установленные на тормозном элементе, размещенном на роторе, и неподвижные тормозные колодки, установленные в корпусе. о т л и ч аю шийся тем,,что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен

5 в виде гибкой чашеобразной оболочки, которая укреплена своим основанием на торце ротора, охватывает ферромагнитное кольцо и заполнена ферромагнитными элементами, а фрикционные накладки установ10 лены на внешней поверхности оболочки со стороны, противоположной торцу ротора.

2. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в стенке гибкой оболочки в осевом направлении сформированы вы15 ступы и впадины, а фрикционные накладки расположены на выступах гибкой оболочки.

3. Электродвигатель Ilo пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулирования тормозного момента, в оболочке вы20 полнены отверстия, закрытые заглушками.

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей
Наверх