Устройство для управления шаговым двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании дискретного электропривода с быстродействующей системой защиты объекта с ограниченным диапазоном перемещения. Цель изобретения состоит в повышении скорости выдачи сигнала о неисправности. Лишь в двух из тринадцати возможных аварийных ситуациях, не отличающихся в начальный момент по своей сути от штатных ситуаций, выдача сигнала аварии с блокировкой движения выполняется с минимально необходимой задержкой. В остальных одиннадцати сбойных ситуациях устройство выдает сигнал аварии и блокирует движение объекта сразу же после возникновения сбоя. Для этого датчик 4 предельных положений подвижной части содержит контрольный выход, сигнал аварии на котором появляется благодаря новому исполнению датчика при любом отклонении сочетания сигналов на линиях связи концевых выключателей 19 и 20 от штатных сочетаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М у Ус ° :: с (21) 4736061/07 (22) 08.06.89 1 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством при Белорусском государственном университете им. В.И.Ленина (72) В.Д.Телегин, И.Н.Рудой, В.В.Нижников и В.И.Лакизо (53) 621,313.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1439731, кл. Н 02 P 8/00, опубл. 23.11.88.

Авторское свидетельство СССР

N 1527703, кл. Н 02 Р 8/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании дискретного электропривода с быстродействующей системой защиты объекта с ограИзобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании дискретного элек-. топривода с быстродействующей системой защиты объекта с ограниченным диапазоном перемещения.

Цель изобретения состоит в повышении скорости выдачи сигнала о неисправности, На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления шаговым двигателем; на фиг. 2 — эпюры напряжений в узловых точках схемы на выходах элементов, позиционное обозначение которых указано в скобах рядом с порядковым номером каждой эпюры напряжений.

Устройство для управления шаговым двигателем содержит тактовую шину 1, ши„., Я2„„1б77844А1 ниченным диапазоном перемещения. Цель изобретения состоит в повышении скорости выдачи сигнала о неисправности, Лишь в двух из тринадцати возможных аварийных ситуациях, не отличающихся в начальный момент по своей сути от штатных ситуаций, выдача сигнала аварии с блокировкой движения выполняется с минимально необходимой задержкой, В остальных одиннадцати сбойных ситуациях устройство выдает сигнал аварии и блокирует движение объекта .сразу же после возникновения сбоя. Для этого датчик 4 предельных положений подвижной части содержит контрольный выход, сигнал аварии на котором появляется благодаря новому исполнению датчика при любом отклонении сочетания сигналов на линиях связи концевых выключателей 19 и 20 от штатных сочетаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ну 2 разрешения движения, шину 3 реверса, датчик 4 предельных положений подвижной части, элемент И 5, счетчик 6, индикатор

7 аварийного состояния и блок 8 управления, вход направления которого подключен к шине 3 реверса, входы блокировки соединены с управляющими выходами датчика 4 предельных положений подвижной части, тактовый вход подключен к выходу элемента И 5, первый вход которого соединен с тактовой шиной 1 устройства, второй вход объединен с первым входом индикатора 7 аварийного состояния и связан с выходом счетчика 6, третий вход объединен с вторым входом индикатора 7 аварийного состояния и подключен к контрольному выходу датчика 4 предельных положений подвижной ча1677844 сти, четвертый вход связан с шиной 2 разрешения движения, а выход элемента И 5 подключен к счетному входу счетчика 6, вход установки в нулевое состояние которого соединен с информационным выходом датчика 4 предельных положений подвижной части, включающего в себе первый 9 и второй 10 инверторы, первый 11, второй 12, третий 13, четвертый 14 и пятый 15 элементы 3 И-НЕ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

16, первый 17 и второй 18 триггеры, установочные входы которых через концевые выключатели 19 и 20 подключены к шине нулевого потенциала и через резисторы 21, 22, 23, 24 связаны с шиной питания, выходы триггеров 17 и 18 являются управляющими выходами датчика 4 предельных положений подвижной части, первые входы первого 11 и второго 12 элементов 3 И-HE подключен к выходу первого инвертора 9, вход которого связан с первыми входами третьего элемента 3 И-НЕ 13, элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 16 и подключен к входу установки в единичное состояние nepaoro триггера

17,вход установки в нулевое состояние которого объединен с вторыми входами первого 11 и второго 12 элементов 3 И-НЕ и связан с первым входом четвертого элемента 3 И-НЕ 14, выход которого является информационным выходом датчика 4 предельных положений подвижной части, второй вход подключен к входу элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16, второй вход которого объединен с входом установки в единичное состояние второго триггера 18, третьим входом первого элемента 3 И-НЕ 11 и через второй инвертор 10 связан с вторым входом третьего элемента 3 И-HE 13, третий вход которого объединен с третьими входами второго 12 и четвертого 14 элементов 3

И-НЕ и связан с входом установки в нулевое состояние второго триггера 18, выходы первого 11, второго 12 и третьего 13 элементов

3 И-HE подключены к входам пятого элемента 3 И-НЕ 15, выход которого является контрольным выходом датчика 4 предельных положений подвижной части.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходный момент времени Tt при включении устройства подвижная часть управляемого объекта находится в промежуточном положении вне зон, контролируемых концевыми выключателями 19 и 20, Выключатели 19 и 20 при этом не нажаты и по включению устройства первый 17 (зпюра

25) и второй 18 (эпюра 26) триггеры устанавливаются в единичное состояние благодаря подаче сигнала низкого уровня через размыкающие контакты концевых выключате5

55 лей 19 и 20 на S-входы триггеров 17 и 1 8. При выходах первого 11 (эпюра 27) и третьего 13 (эпюра 28) элементов 3 И-НЕ в данном случае устанавливается логическая единица (нулевой уровень на третьем входе первого

11 и первом входе третьего 13 элементов 3

И-НЕ), в то время как на выходе второго элемента 3 И-НЕ 12 (эпюра 29) присутствует сигнал низкого уровня, так как на все входы этого элемента, с учетом инверсии сигнала на элементе 9, подаются сигналы высокого уровня (логические единицы). Тем самым с выхода пятого элемента 3 И-НЕ 15, т,е, с контрольного выхода датчика 4 предельных положений подвижной части, на вход индикатора 7 и третий вход элемента И 5 поступает сигнал высокого уровня (эпюра 30), подтверждающий отсутствие аварийного состояния датчика 4 и снимающий .блокировку с элемента И 5 по его третьему входу.

На выходах элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 16 при включении устройства в названных условиях присутствуют сигналы одинакового (низкого) уровня, обуславливающие сигнал низкого уровня на втором входе четвертого элемента 3 И-НЕ 14. С выхода этого элемента. используемого в качестве информационного выхода датчика 4, на вход установки в нулевое состояние счетчика 6 поступает сигнал высокого уровня (эпюра

31), обеспечивая сброс счетчика 6. На выходе счетчика 6 (эп юра 32) и соответственно на втором входе элемента И 5 устанавливается сигнал высокого уровня.

Таким образом, при включении устройства в укаэанных условиях и при исправном состоянии концевых выключателей 19, 20 и их линий связи с устройством на управляющих, информационном и контрольном выходах датчика 4 предельных положений подвижной части устанавливаются разрешающие потенциальные сигналы высокого уровня. При подаче в момент времени Тр сигнала высокого уровня на шину 2 разрешения движения (эпюра 33) и соответственно на четвертый вход элемента И 5 тактовые импульсы с тактовой шины 1 (эпюра 34) проходят на выход элемента И 5 (эпюра 35) и поступают на тактовый вход блока 8 управления, на выходах которого при этом формируется заданная последовательность управляющих сигналов, обеспечивающая вращение шагового двигателя, причем направление вращения определяется уровнем потенциального сигнала на шине 3. Если при высоком уровне сигнал на шине 3 движение подвижной части происходит в сторону предельного положения, контролируемого концевым выключателем

19, то при достижении предельного положе1677844

10

20

40

55 ния в момент времени Тз переключающий контакт концевого выключателя 19 начинает отходить от размыкающего контакта с некоторым дребезгом, обуславливающим соответствующие перепады сигналов на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16 и втором входе четвертого элемента 3 И-НЕ

14, на первом и третьем входах которого присутствуют сигналы высокого уровня.

Дребезг переключающего контакта повторяется таким образом на выходе четвертого элемента 3 И-НЕ 14 (эпюра 31), т.е. на информационном выходе датчика 4, обуславливая периодическое включение счетчика 6 с возможным просчетом тактового импульса и последующим сбросом счетчика в исходное нулевое состояние. Н контрольном выходе датчика 4 (эпюра 30) при этом продолжает сохраняться сигнал высокого уровня, обеспечиваемый во время дребезга поочередным поддержанием сигнала низкого уровня на выходе второго 12 (эпюра 29) или третьего 13 (эпюра 28) элементов 3 ИНЕ.

При поступлении следующих тактовых импульсов происходит дальнейшее смещение подвижной части объекта и толкателя концевого выключателя 19, обуславливающее прекращение дребезга и окончательный отрыв переключающего контакта к моменту времени Т4. На входах элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16 вплоть до соприкосновения переключающего контакта с замыкающим присутствуют сигналы разных уровней, обуславливающие сигнал высокого уровня на выходе этого элемента и соответственно на втором входе четвертого элемента ЗИ-HE 14, на первом входе которого во время переброса переключащего контакта также поддерживается сигнал высокого уровня, равно как и на третьем входе этого элемента при штатном состоянии концевого выключателя 20, контролирующего противоположное предельное положение.

На вход установки нуля счетчика 6 во время переброса контакта с выхода элемента 14 (эпюра 21) подается сигнал низкого уровня, разрешающий счет, и счетчик 6 начинает отсчитыватьтактовые импульсы. После подачи определенного числа тактовых импульсов, требуемых для отработки зоны концевого выключателя 19, переключающий контакт в момент времени Т войдет в соприкосновение с замыкающим контактом и обусловит переброс первого. триггера 17 в нулевое состояние (эпюра 25).

Сигнал низкого уровня с выхода этого триггера, поступая на соответствующий вход блокировки элемента 8, заблокирует дальнейшее перемещение подвижной части объекта в данном направлении. Счетчик

6 при этом отсчитал число тактовых импульсов, необходимое для штатной отработки зоны концевого выключателя 19, т,е. для

"наезда" r oäBèæíoé части управляемого объекта на выключатель, причем это число на 2-3 импульса меньше числа, декодируемого на выходе счетчика, При первом же касании переключающего контакта с замыкающим в момент времени Тв на первом входе четвертого элемента 3 И-НЕ 14 появляется сигнал низкого уровня, обуславливающий сброс счетчика 6 и поддержание на его выходе сигнала высокого уровня (эпюра 32).

На контрольном выходе датчика 4 при исправном втором концевом выключателе

20 и штатной отработке эоны первого выключателя 19 также поддерживается сигнал высокого уровня (эпюра 30), так как на выходе третьего элемента ЗИ-НЕ 13 (эпюра 28) присутствует сигнал низкого уровня благодаря наличию сигналов высокого уровня на всех входах этого элемента, При последующем изменении направления движения (к примеру, в момент времени T6) путем подачи сигнала низкого уровня на шину 3 подвижная часть выезжает из зоны концевого выключателя 19 с пересчетом последней и дребезгом контактов аналогично вышеописанному, но с установкой первого триггера 17 в единичное состояние в момент времени Тт(эпюра 25). Если после выходе из зоны концевого выключателя 19 в момент времени Тв и далее направление движения не меняется, то подвижная часть при дальнейшем своем перемещении достигает, например, в момент времени Тд зоны, контролируемой концевым выключателем 20, с последующим пецебросом второго триггера 18 (эпюра 26, момент времени

Тю) в нулевое состояние, При штатной отработке зоны концевого выключателя 20 и исправном состоянии концевого выключателя

19 сигнал отсутствия аварии на контрольном выходе датчика 4, т.е. сигнал высокого уровня на выходе элемента 15 обеспечивается, в том числе поочередно сигналами, низкого уровня на выходах второго 12 (эпюра 29) и первого 11 (эпюра 27) элементов 3

И-НЕ, в то время как сама зона просчитывается счетчиком 6 раздельно в прямом и обратном направлениях также, как и в случае первого предельного положения.

В общем случае сигнал отсутствия аварии на контрольном выходе датчика 4 поддерживается только при штатных сочетаниях сигналов, снимаемых с контактов концевых выключателей 19, 20 и соответствующих следующим штатным рабочим ситуациям:

1677844 подвижная часть в промежуточном положении, оба концевых выключателя 19 и 20 не нажаты; подвижная часть в первом предельном положении, нажат концевой выключатель

19, выключатель 20 не нажат; отработка зоны концевого выключателя

19, на его размыкающем и замыкающем контактах сигналы высокого уровня, выключатель 20 не нажат; подвижная часть во втором предельном положении, нажат концевой включатель 20, выключатель 19 не нажат; отработка зоны концевого выключателя

20, на его размыкающем и замыкающем контактах сигналы высокого уровня, выключатель 19 не нажат.

Все остальные сочетания названных сигналов являются следствием неисправности одного или обоих концевых выключателей 19, 20 либо их линий связи с устройством и соответствуют следующим сбойным ситуациям в датчике 4 предельных положений подвижной части; закорачивание контактов или линий связи концевого выключателя 19 на общую шину при любом состоянии выключателя 20 — сигнал низкого уровня на втором входе первого 11, втором входе второго 12 и первом входе третьего 13 элементов 3 И-НЕ; закорачивание контактов или линий связи концевого выключателя 20 при любом состоянии выключателя 19 — сигнал низкого уровня на третьих входах первого 11, второго 12 и третьего 13 элементов 3 И-Н Е; одновременное нажатие обоих выключателей 19, 20 — сигнал низкого уровня на первом и втором входах элемента 11, всех входах элемента 12 и втором, третьем входах элемента 13; нажатие концевого выключателя 19 при отработке зоны выключателя 20- сигнал низкого уровня на первых и вторых входах элементов 11, 12 и втором входе элемента 13; нажатие концевого выключателя 20 при отработке зоны выключателя 19 — сигнал низкого уровня на первом входе элемента

11, первом и третьем входах элемента 12, втором и третьем входах элемента 13; поломка обоих концевых выключателей либо обрыв их линий связи(сигнал высокого уровня на всех линиях связи) — сигнал низкого уровня на первых входах элементов 11, 12 и втором входе элемента 13.

В любом из перечисленных случаях, общее количество которых равно 11, на выходах первого 11, второго 12 и третьего 13 элементов 3 И-НЕ, например, в момент времени Т>1 при одновременном срабатывании выключателей 19 и 20 (либо закорачивании

25

30 Таким образом, устройство для управления шаговым двигателем обеспечивает

55 на общую шину), будут иметь место сигналы высокого уровня, обуславливающие сигнал низкого уровня на выходе пятого элемента

И-НЕ 15 (эпюра 30), т,е. на контрольном выходе датчика 4. Поступая на третий вход элемента И 5, этот сигнал блокирует прохождение тактовых импульсов (эпюра 35) и тем самым дальнейшее перемещение подвижной части, По этому же сигналу включается и индикатор 7 аварийного состояния.

При обрыве линий связи либо поломке одного из концевых выключателей, например выключателя 19 в момент времени Тд, но штатном состоянии выключателя 20, возникшая сбойная ситуация в начальный период не отличается по своей сути от штатной при отработке зоны соответствующего концевого выключателя и просчитывается счетчиком 6. При достижении числа, декодируемого на выходе счетчика б и соответствующего перемещению подвижной части, превышающему размеры зоны, на выходе счетчика 6 (эпюра 32) в момент времени Т1з появляется сигнал низкого уровня, который блокирует прохождение тактовых импульсов через элемент И 5 и обуславливает останов шагового двигателя. По сигналу низкого уровня с выхода счетчика б включается и индикатор 7 аварийного состояния. более высокое быстродействие при анализе сбойных ситуаций, блокируя перемещение подвижной части с минимально необходимой задержкой лишь в двух аварийных ситуациях, не отличающихся в момент возникновения по своей сути от штатных ситуаций, Во всех остальных возможных 11 сбойных ситуациях блокировка движения с выдачей сигнала аварии выполняется сразу же после возникновения неисправности в датчике предельных положений. При сбое во время стоянки устройство также выдает сигнал аварии и исключает воэможность дальнейшего перемещения в 11 из 13 сбойных ситуаций.

Формула изобретения

1. Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее шину разрешения движения, датчик предельных положений подвижной части, элемент И, счетчик и блок управления, входы блокировки которого подключены к управляющим выходам датчика предельных положений подвижной части, вход направления соединен с шиной реверса, тактовый вход подключен к выходу элемента И, первый вход которого связан с тактовой шиной устройства, второй вход соединен с выходом счетчика, вход установки в нулевое состояние которого подключен к

1677844

10 информационному выходу датчика предельных положений подвижной части, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости выдачи сигнала о неисправности, датчик предельных положений подвижной части имеет контрольный выход, подключенный к третьему входу элементу И, четвертый вход которого соединен с шиной разрешения движения, а выход элемента И подключен к счетному входу счетчика.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик предельных положений подвижной части содержит два инвертора, первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы 3 И-НЕ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и два триггера, ус, зновочные входы каждого из которых соединены с одним из концевых выключателей, а выходы триггеров являются управляющими выходами датчика предельных положений подвижной части, первые входы первого и второго элементов 3 И-НЕ подключены к выходу первого инвертора, вход которого связан с первыми входами третьего элемента 3 ИНЕ,элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и подключен к установочному входу первого триггера, второй установочный вход которого объединен с вторыми входами первого и

5 второгоэлементовЗИ-НЕисвязан с первым входом четвертого элемента 3 И-НЯ, выход которого является информационным Bblxo дом датчика предельных положений подвижной части, второй вход подключен к

10 выходу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй вход которого объединен с одним из установочных входов второго триггера, третьим входом nepBoro элемента 3 И-НЕ и через второй инвертор связан с вторым вхо15 дом третьего элемента 3 И-НЕ, третий вход которого объединен с третьими входами второго и четвертого элементов 3 И-НЕ и связан с вторым установочным входом второго триггера, выходы первого, второго и

20 третьего элементов 3 И-HE подключены к входам пятого элемента 3 И-НЕ, выход которого является контрольным выходом датчика предельных положений подвижной части.

1677844

7и В

zs()

27(и) га(13)

30 ff5)

Составитель В,Алфимов

Редактор M.Âàcèëüåâà Техред М,Моргентал Корректор С.Шевчук

Заказ 3122 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в шаговых электроприводах исполнительных автоматизированных устройств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе автоматизированных исполнительных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с ограниченным перемещением подвижного элемента

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в шаговом электроприводе, работающем при изменяющихся в широких пределах нагрузках на валу

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводу, и может быть использовано в системах управления шаговыми двигателями (ШД) с программным управлением

Изобретение относится к электротехнике , к системам автоматического управления с шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами и может быть использовано в системах управления дискретным электроприводом

Изобретение относится к управлению электрическими мапгинами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе двигателей с различным числом фаз, работающих в режимах реверсивной поочередной и парной коммутации, стоянки под током и обесточенной стоянки, с автоматическим определением режима штатной работы, одиночных и многократных отказов благодаря аппаратной реализации модифицированного алгоритма Хэмминга. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического контроля и индикации отказов в работе шагового электропривода. В устройство для обнаружения отказов введена первая-четвертая схемы свертки, шины пороговых датчиков фазных токов и напряжений, дополнительные разряды постоянного запоминающего устройства, соответствующие контрольным разрядам кода Хэмминга, схема ИЛИ, дешифратор и блок индикации, а также новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток, обеспечения работы шагового двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шинам выбора режима коммутации, а также автоматического определения отказов в работе шагового электропривода благодаря сравнению кодов фактической запитки двигателя формируемых известными пороговыми датчиками фазных токов и напряжений с эталонными кодами дублирующего информационного канала. В устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе введены второй групповой информационный выход эталонных коммутационных комбинаций, цифровой компаратор, новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматизации технологических процессов с дискретным электроприводом на базе четырехфазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки, а также работы двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шине «режим коммутации». В устройстве реализован режим автоматической диагностики одиночных отказов как логической, так и силовой части устройства. Для этого в устройство введены четвертый мультиплексор, пятивходовая схема свертки по модулю два, усилители с пороговыми датчиками мощности в каждой фазе. Введение режима автоматической диагностики позволяет оперативно устранять отказы в работе устройства, что повышает его эксплуатационную эффективность. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и в других механизмах систем радиотехники, автоматики и вычислительной техники. Техническим результатом является повышение надежности электропривода при помощи введения средств телеметрического, удаленного, объективного контроля работы, что снижает безаварийность работы объекта, на котором установлен электропривод. В шаговый электропривод, содержащий двухфазный шаговый электродвигатель, первая и вторая фазная обмотка которого подключена к первому и второму выходным выводам соответственно первого и второго мостового полупроводникового преобразователя, введено устройство телеметрического контроля, позволяющее дистанционно оценить скорость, направление вращения и угол поворота шагового двигателя, а следовательно, оценить работоспособность электродвигателя без непосредственного контакта. 2 ил.
Наверх