Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающимся устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности без увеличения веса. Устройство содержит катушку для захождения на нее ленты 55 ремня безопасности и запирающие средства для препятствия вращению катушки в направлении вытягивания ремня. Катушка образована в виде единой литой или формованной детали , имеющей вал в виде полого цилиндра 48 для захождения на него ремня, содержащий диаметрально противоположные радиальные перегородки 49, 50, подсоединенные к паре поперечных перегородок 51, 52, которые ограничивают центральную прорезь 53, идущую диаметрально через цилиндр 48 для приема ленты 55. Катушка имеет усиливающие средства - клинья 61, 62 на стороне прорези 53, которая находится ближе к направлению извлечения ремня, когда ремень , навитый вокруг периферии цилиндра 48, проходит вокруг него менее, чем на 90°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, Ы„„1678198 А3 (51)5 В 60 R 22/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г авакзаи

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.: .:",:. : -,,„) К ПАТЕНТУ

$7 Х7 (21) 3871129/11 (22) 15.03,85 (31) 8406851 (32) 16.03.84 (33) 6В (46) 15.09,91. Бюл. ¹ 34 (71) Бритакс-Кольб ГмбХ унд KO (DE) (72) Эрхард Таубер (DE) (53) 629,113 (088,8) (56) Патент СССР №.1,561.820, кл, В 60 R 22/40, 1984. (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающимся устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности без увеличения веса. Устройство содержит катушку для захождения на нее ленты 55 ремня безопасности и запирающие средства для препятствия вращению катушки в направлении вытягивания ремня. Катушка образована в виде единой литой или формованной детали, имеющей вал в виде полого цилиндра 48 для захождения на него ремня, содержащий диаметрально противоположные радиальные перегородки 49, 50, подсоединенные к паре поперечных перегородок 51, 52, которые ограничивают центральную прорезь 53, идущую диаметрально через цилиндр 48 для приема ленты 55. Катушка имеет усиливающие средства — клинья 61, 62 на стороне прорези 53, которая находится ближе к направлению извлечения ремня, когда ремень, навитый вокруг периферии цилиндра

48, проходит вокруг него менее, чем на 90О.

3 з,п. ф-лы, 5 ил.

У 15

1678198

10

20

40

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности без увеличения веса, На фиг.1 изображено аварийно-запирающееся втягивающее устройство; на фиг.2.— катушка, выполненная в виде единой детали, продольное сечение; на фиг,3— разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — сечение катушки; на фиг,5 — соединение храпового колеся с катушкой, продольное сечение.

Втягивающее устройство (на фиг.1) имеет в целом U-образную раму 1, основание которой выполнено с отверстием 2, посредством которого рама может быть прикреплена к кузову самоходного транспортного средства, Боковые концевые части U-образной формы составляют по существу идентичные элементы 3 и 4 рамы, каждый из которых содержит отверстие, которое обычно имеет круглую форму, но несколько увеличено в вертикальном направлении, и которое имеет соответствующий зубчатый сегмент 5, образующий часть его верхней периферии, Катушка 6 установлена в раме 1. Катушка 6 содержит центральный вал 7, на который может быть намотан ремень безопасности, два зубчатых диска 8 и 9 для зацепления с зубчатыми сегментами 5 на элементах рамы соответственно 3 и 4 и две выступающих цапфы 10 и 11.

Распорный стержень 12. содержащий перпендикулярно выступающие боковые концевые части 13 и 14, проходит между выемками 15 и 16 в наружных краях элементов 3 и 4 рамы с тем, чтобы сохранить требуемое расстояние между ними. Концевые части 13 и 14 выступают за края отверстий в элементах 3 и 4 рамы, с тем чтобы перекрыть зубчатые диски 8 и 9 катушки и предотвратить ее осевое смещение, Кроме того, распорный стержень 12 имеет на двух своих концах соответствующие крюкообразные конструкции 17 и 18, которые служат для удержания кассеты 19 пружины втягивающего устройства в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента 4 рамы и кассеты 20 запирающего механизма в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента 3 рамы.

Место для кассеты 19 пружины втягивающего устройства содержит торцовый элемент 21, который примыкает к элементу 4 рамы и зацепляется крюкообразной выемкой 16 совместно с крышкой 22, которая удерживает стопор (не показан), к которому прикреплен наружный конец втягивающей пружины 23. Внутренний конец пружины 23 прикреплен к пластмассовой в улке 24, имеющей цилиндрическую наружную поверхность и отверстие в виде прорези для зацепления с плоскостным концом цапфы

11 катушки. Длина втулки 24 в осевом направлении больше ширины пружины 23, чтобы она была достаточно длинной для таго, чтобы один ее конец выступал в отверстие в пластмассовой опорной пластине 25, которя с обеспечением скольжения установлена в удлиненном углублении 26 в поверхнасти торцового элемента 21. В углублении

26 по центру расположена удлиненная прорезь 27, через которую выступают цапфа 11 и втулка 28 на опорной пластине 25. Длины углубления 26 и прорези 27 таковы, чта опорная пластина 25 может скользить между положением, в котором зубья на диске 9 входят в зацепление с зубчатыми сегментами 5 на конце элемента 4, и положением, в котором они не входят в такое зацепление.

Пружина 29 входит в зацепление с конструкцией на опорной пластине 25 для ее смещения в положение расцепления, Кассета 20 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 30, которая примыкает к наружной поверхности элемента 3 рамы и зацепляется крюкаабразнай конструкцией 18 на распарнам стержне 12 совместно с крышкой 31. Торцовая пластина 30 имеет удлиненную прорезь 32 и опору 33 скольжения, которая смещается ат зубчатых сегментов 5 на торцовом элемен re 3 пасредсТВоМ пружины 34, подобно соатветствующим компонентам кассеты 19 пружины втягивающего устройства, Однако в кассете

20 запирающего механизма втулка 24 заменена цапфой 35, которая жестка прикреплена к храповому колесу 36, при этом цапфа

35 имеет цилиндрическую наружную поверхность для зацепления в опоре 33 и прорезь для зацепления с плоскостной концевой частью цапфы 10 катушки 6.

Опора 33 скольжения представляет собой выполненйую за одно целое часть управляющего элемента 37, который подвергается угловому смещению в направлении втягивания ремня посредством прадолженной концевой части пружины 34

Собачка 38 с обеспечением возможности поворота установлена на управляющем элементе 37 с тем, чтобы он мог быть перемещен в зацепление с зубьями храпавага колеса 36 посредством обычного воспринимающего инерцию механизма 39 типа шарика в коническом седле, установленного на донной части торцовой пластины 30. Управляющий элемент 37 также имеет отверстие

40, посредством которого он с абеспечени1678198

40

55 ем возможности поворота установлен на пальце 41, прикрепленном к торцовой пластине 30.

Кассета 20 запирающего механизма также включает воспринимающий натяже. ние ремня приводной механизм, который является механизмом обычного типа, Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 42, который с обеспечением возможности поворота установлен на цапфе 35 храпового колеса 36, и.собачки 43, которая с обеспечением возможности поворота установлена на пальце 44, прикрепленном к одной боковой поверхности oanoaoro колеса

36, примыкающей к его пери, ерии. Инерционный диск 42 имеет палец 45. который входит в зацепление с прорезью в собачке 43, чтобы заставить последнюю перемещаться в наружном направлении, если инеоционный диск 42 запаздывает за храповым колесом 36, против действия пружины 46, когда ремень вытягивается из катушки 6. Если ремень ускоряется в направлении вытягивания, диск 42 имеет достаточную инерцию, чтобы преодолеть действие пружины 46, в результате чего собачка 43 перемещается в наружном направлении в зацеплении с внутренними храповыми зубьями 47, образованными на фланце, выступающем из управляющего элемента 37, с тем чтобы последний таким образом соединялся с храповым колесом 36, как только воспринимающий инерцию механизм 39 приведен в действие.

Когда управляющий элемент 37 подсоединен к храповому колесу 36 либо собачкой

38, воспринимающей инерцию механизма, либо собачкой 43 механизма, воспринимающего натяжение ремня, непрерывное натяжение ремня безопасности заставляет управляющий элемент 37 повернуться вокруг пальца 41, а опорная пластина 25 и 33 скользят вдоль прорезей 27 и 32 против действия пружин 29 и 34 до тех пор, пока зубья дисков 8 и 9 не войдут в зацепление с зубчатыми сегментами 5 на элементах 3 и 4 рамы. Как только начинается поворотное движение управляющего элемента 37, механизм будет перемещаться в его полностью запертое положение и затем останется в нем до тех пор, пока натяжение ремня безопасности не будет устранено.

На фиг.2 и 3 показана катушка 6, образованная в виде одной детали посредством литья в форму. Вал 7 содержит полый цилиндр 48, имеющий две диаметрально противоположных радиальных перегородки 49 и 50, подсоединенных к поперечным перегородкам 51 и 52, которые ограничивают центральную прорезь 53, проходящую диаметрально через весь вал 7, для захождения в нее внутреннего конца ленты ремня безопасности. Один конец прорези 53 имеет расширенную часть прямоугольного поперечного сечения для захождения запирающего стержня 54, имеющего

Т-образное поперечное сечение (фиг.3 и

4), вводимого через петлю, образованную в конце ленты 55.

Каждый из дисков 8 и 9 имеет круглое углубление 56, отверстия которого сообщаются с полостями внутри цилиндрического вала 7, Зубья 57 образованы на периферии дисков 8 и 9. Фланцы 58 выступают в наружном направлении за зубья 57 и помогают предотвратить осевое перемещение катушки 6 относительно элементов рамы, когда катушка 6 находится в запертом положении.

Когда втягивающее устройство блокируется с катушкой 6 при ориентации, представленной на фиг.3, т.е, с почти полностью смотанной лентой 55 и прорезью 53 между перегородками 51 и 52 под прямыми углами к направлению растягивания ленты 55, на часть цилиндра 48, примыкающую к перегородке 52, воздействует весьма значительная нагрузка. Для того чтобы это было возможно, в полостях 59 и 60 с каждой стороны радиальной перегородки 50 помещены усиливающие клинья 61, 62. Оба усиливающих клина 61 и 62 проходят вдоль всей длины катушки 6 от диска 8 к диску 9, их концы показаны на фиг.2 выступающими в углубления 56, хотя на практике любой такой выступ был бы минимальным. Центральная полукруглая усиливающая перегородка 63 расположена на другой стороне центральной прорези 53 и взаимосвязана с цилиндром 48 и перегородками 49 и 51.

На фиг.4 представлена модификация катушки, показанной на фиг.3. Вместо клиньев 61 и 62 перегородка 50 заменена более толстой перегородкой 64, а детали 65 и 66 стенок цилиндра 48 выполнены более толстыми, чем их соответствующие детали

67 и 68 с другой стороны прорези 53.

На фиг.5 показано соединение цапфы

35 храпового колеса 36 с цапфой 10 катушки

6. Цапфа 10 имеет плоскостную концевую часть {показанную позицией 69 на фиг,5), которая входит в зацепление с сопрягающейся с ней плоскостью в прорези цапфы 35 храпового колеса 36, с тем чтобы предотвратить относительное вращение. Кроме того, цапфа 10 имеет отверстие 70, сообщающееся с прорезью 53 в катушке 6.

Упругий палец 71, отформованный как одно целое с храповым колесом 36, выступает через отверстие 70 и удерживает запираю1678198

9

ФигЛ щую конструкцию 72 на своем конце, который входит в зацепление с краем отверстия 70 в прорези 53. Таким образом, после сборки втягивающего устройства, но перед тем как ремень безопасности крепится к нему, можно осуществить визуальный осмотр для проверки того, прикреплено ли храповое колесо 36 надлежащим образом к катушке 6.

Для того чтобы помешать проникновению пыли за опорные поверхности 73 в место. образованное торцовой пластиной 30 и крышкой 31, на управляющем элементе 37 и диске 8 катушки 6 выполнены соответствующие конструкции 74 и 75 лабиринтных уплотнителей.

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства, содержащее.катушкку с валом для ленты ремня безопасности, запирающее средства для препятствия вращения катушки в направлении вытягивания ремня, выполненное в виде храпового колеса, установленного на одном конце катушки для совместного с ней вращения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности без увеличения веса, катушка выполнена в виде единой детали, литой или

4Щ434540 4733И 30 34 8

3Z

ММ. формованной, представляющей собой полый цилиндр, имеющий диаметрально противоположные радиальные перегородки, присоединенные к паре поперечных перего5 родок, ограничивающих центральную прорезь, размещенную диаметрально в цилиндре для прохождения ленты, и снабжена усиливающими средствами, размещенными со стороны прорези, соот10 ветствующей направлению изгиба участка ленты ремня, выходящего из него.

2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что усиливающие средства выполнены в виде клина, расположенного в одной

15 из полостей между поперечной перегородкой и цилиндром катушки на вышеупомянутой стороне прорези, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что усиливающие средства выпол20 нены в виде приливов, образующих полый цилиндр на вышеупомянутой стороне прорези.

4, Устройство по п.1, 2 или 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено

25 средствами для установки храпового колеса на катушке, представляющими собой отверстие, проходящее or поверхности катушки, к которой храповое колесо присоединено в одном конце прорези, и, пругий палец, при30 крепленный к храповому колесу и имеющий зацеп для взаимодействия с краем отверстия в прорези.

1678198

1678198

Составитель В.Ионова

Редактор А.Долинич Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 3124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к устройствам предварительного натяжения (20) ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии

Изобретение относится к устройству для натяжения ремня безопасности
Наверх