Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На раме 1 смонтирована приводимая во вращение 83 W 6 4 п пустотелая стойка 2, на которой закреплены фланцы 3 и 4, верхний из которых предназначен для крепления диска 10 колеса с покрышкой 11. Кронштейн 13 шарнирно связан с демонтажными рычагами 14, имеющими ролики 15, и установлен на раме в направляющих 12, имеющих винт 17 горизонтального перемещения. После демонтажа покрышки 11с диска 10 колеса в пустотелую стойку 2 подают сжатый воздух, который поступает через отверстия 6 и деформирует упругую оболочку 5, взаимодействующую с торцами покрышки 11. При определенном давлении срабатывают обратные клапаны 7, которые пропускают воздух во внутреннюю полость покрышки 11, что позволяет производить ее диагностирование . 2 ил. (Л О 00 о х± О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4715402/11 (22) 05.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. O 35 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А, Н. Советов, А. М, Багдасаров и Е. M. Шаповал (53) 629.11.012.555.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 235553, кл. G Зе, 27, 1969 (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, e частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. На раме 1 смонтирована приводимая во вращение

„„Я2ÄÄ 1678649 А1 пустотелая стойка 2, на которой закреплены фланцы 3 и 4, верхний из которых предназначен для крепления диска 10 колеса с покрышкой 11, Кронштейн 13 шарнирно связан с демонтажными рычагами 14, имеющими ролики 15, и установлен на раме в направляющих 12, имеющих винт 17 горизонтального перемещения. После демонтажа покрышки 11 с диска 10 колеса в пустотелую стойку 2 подают сжатый воздух, который поступает через отверстия 6 и деформирует упругую оболочку 5, взаимодействующую с торцами покрышки 11. При определенном давлении срабатывают обратные клапаны 7, которые пропускают воздух во внутреннюю полость покрышки 11, что позволяет производить ее диагностирование. 2 ил.

1678649

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для проведения технического обслуживания автомобилей.

Целью изобретения является расшире- 5 ние функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку с разрезом опорного стола и покрышки в момент установки покрышки; на фиг. 2 — часть покрышки в момент ее диагностирования. 10

Стенд для монтажа и демонтажа легковых автомобилей состоит из рамы 1, на которой закреплена пустотелая стойка 2, жестко соединенная с приводимыми во вращение фланцами 3 и 4, к которым жестко 15 прикреплена упругая оболочка 5. В пустотелой стойке выполнены отверстия 6, а упругая оболочка 5 снабжена обратными клапанами 7. На фланце 4 закреплен винт 8 с гайкой 9 и размещен диск 10 колеса с 20 покрышкой 11. На раме 1 подвижно в направляющих 12 расположен кронштейн 13 с демонтажными рычагами 14, управляемыми пневмоцилиндром 16, и с роликами 15, при этом кронштейн 13 снабжен ходовым 25 винтом 17 его перемещения в горизонтальной плоскости рамы 1.

Стенд работает следующим образом.

Предварительно на фланец 4 укладывают диск 10 колеса с покрышкой 11 (показана 30 пунктиром). Переместив по стрелке А кронштейн 13, демонтажными рычагами 14 и роликами 15 демонтируют покрышку 11 с диска 10 колеса, после чего кронштейн 13 демонтажных рычагов 14 перемещают вин- 35 том 17 (s сторону противоположную стрелке

А), что способствует падению покрышки 11 (по стрелке В), таким образом, во внутреннем ее отверстии оказываются фланцы 3 и

4, а также упругая оболочка 5. После этого в 40 пустотелую стойку 2 подают сжатый воздух (по стрелке С), который истекает из отверстий 6 и деформирует упругую оболочку 5 (фиг. 2), При определенном давлении воздуха происходит уплотнение зазоров, находящихся между упругой оболочкой 5 и покрышкой 11, и срабатывание обратных клапанов 7, которые пропускают воздух (по стрелке Е) so внутреннюю полость покрышки 11. По мере поступления сжатого воздуха во внутреннюю полость покрышки 11 можно проверить наличие в ней отверстий прорывов, трещин, изломов корда и других дефектов. После проведения осмотра подачу сжатого воздуха в упругую оболочку 5 прекращают, после соединения пустотелой стойки 2 с атмосферой покрышка 11 занимает исходное положение(фиг, 1). При наличии дефекта покрышку 11 снимают, удалив вначале диск 10 колеса, или, в случае отсутствия дефектов, с помощью роликов 15 вновь монтируют на диск 10 колеса.

Формула изобретения

Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей, содержащий раму с опорным столом, на котором смонтирован на направляющих, имеющих привод горизонтального перемещения, кронштейн, шарнирно соединенный с имеющими привод рычагами С роликами, и приводимый во вращение вал, на котором закреплены фланцы, один из которых предназначен для крепления обода колеса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен источником давления, упругой оболочкой, неподвижно связанной с фланцами и выполненной с возможностью взаимодействия с торцами шины, обратными клапанами, установленными в упругой оболочке, при этом упомянутый вал выполнен полым, соединен с источником давления и снабжен отверстиями, размещенными между фланцами.

1678649

Составитель С. Белоусько

Техред M.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор А,Мотыль

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх