Кондиционер кабины транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I!) Ф (si)s 8 60 Н 3/06, 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
°
l Ф (21) 4714637/11 (22) 05.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. ht 35 (71) Центральный научно-исследовательский миститут по машиностроению (72) Н. A. Мочешников (53) 629.113(088.8) (56) Дьяков Р, А., Пресняков В. H. Воздухоочивтмтели двигателей внутреннего сгорания; — М.: ЙИИИнформтяжмаш, 1968, с. 35 и ЭВ, фиг. 13б. В4) КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом.
Цель изобретения — упрощение конструкции кондиционера. Кондиционер содержит цилиндрический кожух 3, который установлен между фильтром 16 и впускным коллектором 2 дизеля 1, а внутри кожуха по его оси установлена неподвижная перфорированная труба 11, соединенная с клапаном-пульсаром 19. По наружному диаметру трубы 11 установлена подвижная перфорированная труба 9 с раструбом 14, примыкающим к днищу 6, на котором выполнены отверстия
7. На трубе 9 установлена регулировочная гайка 13. Надклапанное простоанство клапана-пульсара 19 соединено воздушной магистралью 20 с кабиной 21 оператора. 2 ил.
3 1678652
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом, Цель изобретения — упрощение конструкции кондиционера. 5
На фиг, 1 изображен кондиционер кабины транспортного средства; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Кондиционер содержит дизельный двигатель 1 с впускным воздушным кол- 10 лектором 2, на котором смонтирован цилиндрический кожух 3 с окнами 4 и завихрителями 5 потока, прикрепленными изнутри напротив окон 4 к кожуху 3. Внутри кожуха 3 установлено днище 6 с отверстия- 15 ми 7 у его стенок и штифтами 8, на которых подвижно установлена подвижная труба 9 с перфорациями 10, а внутри ее размещена неподвижная труба 11 с перфорациями
12, т.е. перфорированная труба. Для пе- 20 ремещения трубы 9 предусмотрена регулировочная гайка 13, которая позволяет установить нужный зазор Б между днищем
6 и раструбом 14 трубы 9, На кожухе 3 установлен корпус 15 воздушного фильтра 16 с 25 крышкой 17, которая закреплена винтами
18. На срезе трубы 11 установлен клапанпульсэр 19, соединенный воздушной магистралью 20 с кабиной 21 оператора. Окна 4 и ээвихрители 5 образуют тангенциальный 30 вход 22 для воздуха. На внешнем конце трубы 9 выполнена резьба 23 и буртик 24.
Кондиционер работает следующим образам.
Воздух, имеющий температуру окружа- 35 ющей среды, при работающем двигателе 1 проходит через фильтр 16, поступает в окна
4 и при выходе иэ эавихрителей 5 расширяется и закручивается с большой скоростью.
Причем угловая скорость вращения потока 40 на периферии кожуха 3 небольшая, а вблизи трубы 9 достигает значительных величин.
Кинетическая энергия внутренних слоев передается внешним слоям и расходуется на трение. Это приводит к нагреву внешних слоев и охлаждению внутренних. В центральной части кожуха происходит снижение температуры в одном потоке и значительное ее увеличение в другом, т.е. в зоне отверстий 7. При давлении P-1500 мм вод. ст. снижение температуры воздуха достигает
8-9 С, а повышение более 60-70 С.
Подача воздуха в кабину 21 оператора регулируется гайкой 13, которая позволяет перемещать трубу 9, посредством чего изменяются проходные сечения перфораций
10 и 12, а также зазор Б. При этом забор воздуха может быть холодным или горячим.
Для подачи холодного воздуха необходимо, чтобы Б=О. Движение воздуха обеспечивается путем наличия импульсов в кожухе 3, который выполняет функции ресивера-резонатора и вихревой трубы.
Формула изобретения
Кондиционер кабины транспортного средства, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический кожух с тангенциальным входом для воздуха, фильтр очистки воздуха, перфорированную неподвижную трубу, установленную по оси кожуха, причем один из ее. концов выведен через отверстие за пределы крышки кожуха, а на днище кожуха у его стенок выполнены отверстия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он снабжен охватывающей неподвижную перфорированную трубу подвижной перфорированной трубой с раструбом на конце, обращенном к днищу кожуха, клапаном-пульсаром, установленным жестко на внешнем конце перфорированной неподвижной трубы и соединенным с кабиной воздушной магистралью, регулировочной гайкой, установленной на подвижной перфорированной трубе между клапаном-пульсаром и крышкой кожуха.
1678652
- А-А
Фи а 2
Составитель С.Лашаков
Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Н,Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3114. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5