Шагающий движитель транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей. Цель изобретения - повышение плавности движения и надежности в работе. Механизм вертикального перемещения стопы шагающего движителя содержит вертикальный гидроцилиндр 1, подпружиненный шток 11с опорной пятой 10, установленный во втулке, подвижной и подпружиненной относительно плунжера 6 и соединенной гибкой связью 16с барабаном 17. который связан с зубчато-реечной парой 19, 20 с плунжером 6, причем конечный выключатель 14 установлен на втулке 7, а упор 13 - на шпонке 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) В 62 О 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713126/11 (22) .03.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. В 35 (71) Восточно-Сибирский технологический институт (72) В.С.Балбаров, И.О.Кузнецова и В,P.3рдынеев (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 472053, кл. В 62 D 57/02, 1973. (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СPЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагаю(:.т--:

„„5U„„1678692 А1 щих движителей. Цель изобретения — повышение плавности движения и надежности в работе. Механизм вертикального перемещения стопы шагающего движителя содержит вертикальный гидроцилиндр 1, подпружиненный шток 11 с опорной пятой

10, установленный во втулке 7, подвижной и подпружиненной относительно плунжера 6 и соединенной гибкой связью 16 с барабаном 17, который связан с зубчато-реечной парой 19, 20 с плунжером 6, причем конечный выключатель 14 установлен на втулке 7, а упор 13 — на шпонке 11. 1 ил.

1678692

do=d(1+ „ i

b, f

Составитель Р,Альтерман . Редактор Н,Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Заказ 3176 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей, Цель изобретения — повышение плавности движения и надежности в работе.

На чертеже изображен предлагаемый движитель, общий вид.

Шагающий движитель состоит иэ вертикального гидроцилиндра 1, закрепленного на каретке 2, которая установлена на направляющих 3 с возможностью воэвратнопоступательного перемещения с помощью горизонтального гидроцилиндра 4 относительно корпуса 5 шагающего транспортного средства. Плунжер 6 вертикального гидроцилиндра 1 в нижней части содержит втулку

7, подвижно размещенную в отверстии плунжера 6 и подпружиненную пружиной 8;

Втулка 7 контактирует с опорной поверхностью грунта 9.Втулка 7 содержит пяту 10, соединенную со штоком 11, подвижно размещенным во втулке 7, и пружину 12. На штоке 11 установлен упор 13, взаимодействующий с конечным выключателем 14, образуя индикатор касания опорной пятой 10 поверхности грунта 9. Пята 10 защищена резиновой оболочкой 15. Втулка 7 связана гибкой связью (тросиком) 16 с барабаном 17 через шкив 18. Барабан 17 жестко соединен с зубчатым колесом 19 и установлен на корпусе гидроцилиндра 1. Зубчатая рейка 20 закреплена на плунжере 6.

Движитель работает следующим образом.

При опускании плунжера 6 и прикрепленной к нему зубчатой рейки 20 вращается зубчатое колесо 19 с барабаном 17, Так как диаметр барабана 17 больше диаметра начальной окружности зубчатого колеса 19, происходит выдвижение втулки 7. После касания опорной пяты 10 поверхности грунта 9 упор 13 воздействует на конечный выключатель

14 и подается команда на торможение плунжера 6. В процессе остановки плунжера 6 шток 11 и втулка 7 полностью

"утапливаются" в плунжер 6 и нога опирается на грунт 9 всей ступней.

Длина выдвижения опоркой пяты 10 подобрана таким образом, чтобы обеспечить безударную постановку ноги на грунт при минимальной длине ее выдвижения. При

5 большей длине выдвижения ноги происходит дополнительное выдвижение втулки, которое обеспечивает величину тормозного пути, необходимого для безударной постановки ноги. Безударная постановка ноги. проис10 ходит при соотношении основных размеров механизма вертикального перемещения

15 где Л- тормозной путь при максимальной величине выдвижения ноги;

Н вЂ” максимальная величина выдвижения ноги;

20 d — начальный диаметр зубчатого колеса;

els- диаметр барабана, Формула изобретения

25 Шагающий движитель транспортного средства, содержащий гидроцилиндр вертикального перемещения с опорной пятой на его плунжере, установленный в горизонтальных направляющих корпуса транс30 портного.средства с воэможностью возвратно-поступательного движения от горизонтального гидроцилиндра, и устройство для управления работой этих гидроцилиндров, при этом опорная пара

35 соединена с плунжером подвижно посредством подпружиненного штока, взаимодействующего с конечным выключателем, установленным на плунжере, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

4р плавности движения, подпружиненный шток с опорной пятой дополнительно связан с плунжером через подвижную подпружиненную относительно него втулку, соединенную гибкой связью с барабаном, 45 который установлен на корпусе вертикального гидроцилиндра и связан зубчато-реечной парой с плунжером, причем конечный выключатель установлен на втулке.

Шагающий движитель транспортных средств Шагающий движитель транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с волновыми движителями, и позволяет повысить проходимость по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, шагающим по ферромагнитной поверхности

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх