Способ имитации сейсмического воздействия грунта на инженерное сооружение

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытаний инженерных сооружений, преимущественно мостовых переходов на сейсмостойкость . Целью изобретения является обеспечение возможности достоверной оценки состояния протяженного в плане инженерного сооружения, преимущественно полномасштабной модели секции мостового перехода с разнородными опорами при сейсмических воздействиях максимальной интенсивности. Способ включает бурение взрывных скважин 4 с одной стороны модели секции пролетного строения 1 с расположением их по крайней мере по одной прямоугольной сетке, при этом наиболее близкий ряд скважин 4 располагают от продольной оси модели пролетного строения 1 мостового перехода на расстоянии AI, равном (1,0-1,5)1, где I-длина модели, а остальные ряды располагают на расстоянии Ап от продольной оси модели, определенном зависимостью (п-1)+А, где п - порядковый номер ряда. Расстояние между крайними скважинами 4 в ряду принимают не меньшим утроенной длины модели. В скважинах 4 одного ряда помещают взрывчатое вещество общим весом определяемым приведенной зависимостью, а взрыв взрывчатого вещества осуществляют, начиная от наиболее удаленного от оси модели ряда, и производят последовательно с замедлением взрывания зарядов в каждом последующем ряду относительно предыдущего . 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П вЂ” + пч-- (21) 4740657/33 (22) 04.10.89 (46) 23.09,91. Бюл. М 35 (71) Мостостроительный трест М 9 (72) В,З. Ронин (53) 721.021.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1201705, кл. 6 01 М 7/00, 1983. (54) СПОСОБ ИМИТАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГРУНТА НА ИНЖЕНЕРНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытаний инженерных сооружений, преимущественно мостовых переходов .на сейсмостойкость. Целью изобретения является обеспечение возможности достоверной оценки состояния протяженного в плане инженерного сооружения, преимущественно полномасштабной модели секции мостового перехода с разнородными опорами при сейсмических воздействиях максимальной интенсивности. Способ включает бурение

„„Я2„„1678957 А1 взрывных скважин 4 с одной стороны модели секции пролетного строения 1 с расположением их по крайней мере по одной прямоугольной сетке, при этом наиболее близкий ряд скважин 4 располагают от продольной оси модели пролетного строения 1 мостового перехода на расстоянии А1, равном (1,0 — 1,5)l, где i — длина модели, а остал ьные ряды располагают на расстоянии Ап от продольной оси модели, определенном зависимостью A =10(n — 1)+А, где n — порядковый номер ряда. Расстояние между крайними скважинами 4 в ряду принимают не меньшим утроенной длины модели, В скважинах 4 одного ряда помещают взрывчатое вещество общим весом определяемым приведенной зависимостью, а взрыв взрывчатого вещества осуществляют, начиная от наиболее удаленного от оси модели ряда, и производят последовательно с замедлением взрывания зарядов в каждом последующем ряду относительно предыду+el O, 1 MJl.

1678957

40

А =10 (n — 1)+А1

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям инженерных сооружений, преимущественно мостовых переходов на сейсмостойкость, Целью изобретения является обеспечение возможности достоверной оценки состояния протяженного в плане инженерного сооружения, преимущественно полномасштабной модели секции мостового перехода с разнородными опорами при сейсмических воздействиях максимальной интенсивности.

На чертеже изображена схема осуществления способа имитации сейсмического воздействия грунта HB инженерное сооружение, Схема содержит пролетное строение 1, установленное на разнородные опоры 2 и 3, выполненные в грунте с одной стороны пролетного строения 1, взрывные скважины 4, расположенные по крайней мере по одной прямолинейной сетке рядами, Способ осуществляют следующим образом, Сначала размечают, а затем бурят взрывные скважины 4 с одной стороны полномасштабной модели секции пролетного строения 1, располагая их по крайней мере по одной прямоугольной сетке, при этом наиболее близкий ряд скважин 4 располагают от продольной оси модели пролетного строения 1 мостового перехода на расстоянии А>, равном (1,0 — 1,5}i, где I — длина модели пролетного строения, а остальные ряды располагают на расстоянии Ал от продольной оси модели, определенном зависимостью Ап= 10(n-1)+А1, где n — порядковый номер ряда.

Расстояние между крайними скважинами 4 в ряду принимают не меньшим утроенной длины модели (длины пролетного строения). В скважинах 4 одного ряда noMe" щают взрывчатое вещество общей массой, определяемой зависимостью Р = . (1,11,3)Рп+1, где Pn — общая масса взрывчатого вещества в и-м ряду; Рп+1 — общая масса взрывчатого вещества в (и+1)-м ряду.

Взрыв зарядов взрывчатого вещества осуществляют, начиная от наиболее удаленного от оси модели ряда, и производят последовательно с замедлением взрывания зарядов в каждом последующем ряду относительно предыдущего, Предлагаемый способ позволяет достоверно имитировать сейсмические колебания грунта максимальной интенсивности для оценки напряженно-деформированного состояния полномасштабной модели пролетного строения и одновременно для двух типов опор, что позволяет одновременно оценить преимущества и недостатки каждого типа опор, провести их сравнительный анализ при одновременном испытании пролетного строения. Полномасштабность модели секции мостового перехода позволяет результаты испытаний прямо без интерполяции и дополнительной обработки переносить на натурные реальные объекты. При этом способ позволяет доводить полномасштабную модель до разрушения в отличие от испытаний на реальных объектах, что позволяет получить более полную и достоверную информацию о сейсмостойкости конкурентноспособных типов опор, опорных частей и пролетном строении, а также разработать наиболее экономичные способы ликвидации последствий землетрясений, испытав различные антисейсмические устройства, получить достоверную информацию о наиболее слабых местах различных конструкций опор.

Формула изобретения

Способ имитации сейсмического воздействия грунта на инженерное сооружение, включающий бурение взрывных скважин с одной стороны модели секции пролетного строения, установку в скважины зарядов взрывчатых веществ и их последовательный взрыв, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности достоверной оценки состояния протяженного в плане инженерного сооружения, преимущественно полномасштабной модели секции мостового перехода с разнородными опорами при сейсмических воздействиях максимальной интенсивности, бурение скважин производят по крайней мере по одной прямоугольной сетке, при этом наиболее близкий ряд скважин располагают от продольной оси модели на расстоянии А1, равном (1,0 — 1,5)l, где! — длина модели пролетного строения мостового перехода, а остальные ряды располагают на расстоянии

An от продольной оси модели, определенном зависимостью где п — порядковый номер ряда, причем расстояние между крайними скважинами в ряду принимают не меньшим утроенной длины модели и в скважинах одного ряда помещают взрывчатое вещество общей массой, определяемой зависимостью

Р =(1,1-1,3)Р ++1, где Рп — общая масса взрывчатого вещества в и-м ряду;

Pn+1 — общая масса взрывчатого вещества в (п+1}-м ряду, 1678957

Составитель В;Гоник

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор И.Шмакова

Корректор,M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 3189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 а взрыв зарядов взрывчатого вещества, осуществляют, начиная от наиболее удаленного от оси модели ряда последовательно с замедлением взрывания зарядов в каждом последующем ряду относительно предыдущего.

Способ имитации сейсмического воздействия грунта на инженерное сооружение Способ имитации сейсмического воздействия грунта на инженерное сооружение Способ имитации сейсмического воздействия грунта на инженерное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства масла

Изобретение относится к области машиностроения и ресурсосбережения, а именно к устройствам для управления эксплуатационными потерями энергии и материалов преимущественно двигателей транспортных средств и приводов стационарных устройств, узлов трансмиссий и ходовой части машин. Устройство адаптивного управления смазочным действием выполнено единым блоком и включает источник низкого напряжения, соединенный с низковольтным двухполярным источником энергии, положительный выход которого соединен с анодом, а отрицательный выход - с катодом, причем анод и катод выполнены в виде гибких проводящих элементов, соединяемых с рабочими элементами узла трения, индикатор работоспособного состояния, кроме того, содержит высокочастотный генератор, постоянных во времени для каждого из двух режимов работы устройства электромагнитных импульсов: 1,4 ГГц для работы устройства в антифрикционном режиме и 20 МГц для работы устройства во фрикционном режиме. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия, экономию потребления энергоресурсов (углеводородного топлива, электроэнергии) силовых агрегатов машин, нивелирование износа адгезионного типа, уменьшение коэффициента трения при работе устройства в «антифрикционном режиме», а также увеличение коэффициента трения и интенсивности изнашивания трущихся тел - при работе устройства во «фрикционном режиме» за счет импульсного воздействия электромагнитного поля модулируемой при трении частоты на смазочную способность материалов, составляющих их узлы трения. 7 ил., 8 табл.

Настоящее изобретение относится к системе подачи масла турбомашины (2), содержащей бак (16), предусмотренный для вмещения объема масла, насос (26), предусмотренный для забора масла из бака и подачи его по меньшей мере к одному устройству в турбомашине (2), и противосифонный клапан (28), предусмотренный для прекращения подачи масла к одному или нескольким устройствам. Противосифонный клапан (28) расположен перед насосом (26) и предусмотрен для пропускания потока масла, когда скорость насоса (26) превышает скорость R1. Изобретение также относится к турбореактивному двигателю, оснащенному вентилятором (18) и двумя противосифонными клапанами, предусмотренными для открывания при различных скоростях вращения первого насоса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх