Силовой цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может, быть использовано в силовых цилиндрах с фиксацией рабочего органа в любом заданном положении. Целью изобретения является улучшение работоспо .собности и повышение долговечности при одновременном снижении материалоемкости . В силовом цилиндре, снабженное устройством для фиксации штока, выполненным в виде несамотормозящейся винтовой пары, гайка которой размещена на штоке, а винт 12 вместе с фрикционным диском 16 и нажимным поршнем 17 - в крышке 4 корпуса, использована конструкция упорного подшипника 25, связывающего винт 12 с крышкой 4, обеспечивающая во всех возможных режимах роботы нагружение подшипника 25 только таким усилием Q, которое необходимо для приведения винта 12 во вращение Это усилие передается на кольцо 30 или ка крышку 4 через упоры 26, 27, пружины 28 и кольцо 29 подшипника 25. При блокировке винта 12 последний перемещается в осевом направлении на расстояние A h, и упоры 26, 27 приходят в соприкосновение с крышкой 4 или с неподвижным элементом подшипника 25. Зазор Ah в зависимости от усилия Q, коэффициенП (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 15 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 !

О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О Ч

О

4

С) ° вааЪ (21) 4381252/29 (22) 13.01.88 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.8.Зеленый (53) 62.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918593, кл. Е 15 В 15/26, 1978. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может, быть использовано в силовых цилиндрах с фиксацией рабочего органа в . любом заданном положении. Целью изобретения является улучшение работоспособности и повышение долговечности при одновременном снижении материалоемкости. 8 силовом цилиндре, снабженном устройством для фиксации штока, выпол„„Я3„„167у070 А1 ненным в виде несамотормозящейся винтовой пары. гайка которой размещена на штоке, а винт 12 вместе с фрикционным диском 16 и нажимным поршнем 17 — в крышке 4 корпуса, использована конструкция упорного подшипника 25, связывающего винт 12 с крышкой 4, обеспечивающая во всех возможных режимах роботы нагружение подшипника 25 только таким усилием О, которое необходимо для приведения винта

12 во вращение. Это усилие передается на кольцо ЗО или на крышку 4 через упоры 26, 27, пружины 28 и кольцо 29 подшипника 25.

При блокировке винта 12 последний перемещается в осевом направлении на расстояние Л Ь, и упоры 26, 27 приходят в соприкосновение с крышкой 4 или с неподвижным злементом подшипника 25. Эазор

hh в зависимости от усилия Q, козффициен1679070 та жесткости С и деформации h, характеризующей предварительное сжатие подпружинивающего винт 12 упругого элемента, выбирают в соответствии с формулами

hh Q/2С для случая двухсторонней фиксации штока и Л h Q/Ñ-h для случая односторонней фиксации, Возможны конструктивные варианты размещения упорного подшипника

25 в нажимном поршне 17 и пружинной подвески кольца 29 в нажимном поршне 17. 12 ил.

15 муфтой управления; на фиг.6 — общая конст20 руктивная схема цилиндра с односторонней фиксацией штока (вариант с размещением упорного подшипника в нажимном поршне); на фиг,7 — узел подшипника с фиксацией наружных колец относительно винта; на фиг.8 — то же, с фиксацией внутреннего кольца относительно винта; на фиг,9 — то же, с односторонней фиксацией внутреннего кольца относительно винта; на фиг.10 — то же, с использованием торцовой стенки на25

30 жимного поршня в качестве опоры для тел качения подшипника; на фиг.11 — вариант цилиндра с двухполостной муфтой и размещением упорного подшипника в корпусе и нажимном поршне; на фиг,12 — то же, с однополостной муфтой, Силовой цилиндр содержит размещенный s корпусе 1 поршень 2 со штоком 3. По торцам корпуса 1 установлены крышки 4 и

5, стянутые шпильками 6, Поршень 2 образует полости 7 и 8. Выходными элементами корпуса 1 являются проушины 9 и 10, предотвращающие вращение корпуса 1 и штока

3. В полости 11 штока 3 размещен винт 12, Если подшипник 25 целиком размещен в нажимном поршне 17, винт 12 снабжен дополнительным упором 37. В этом случае

40 возможна жесткая фиксация винта 12 относительно наружных колец 31 и 32 с пружинной подвеской внутреннего кольца 29 (фиг,7) либо фиксация винта 12 относительно внутреннего кольца 29 с пружинной подвеской наружного кольца 31 и заменой фрикционной управляющей муфты на кулачковую (фиг.8), либо односторонняя фиксаобразующий с гайкой 13, размещенной на динением 15 (фиг.2) связан с диском 16, 50 ция винта 12 относительно внутреннего

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с фиксацией рабочего органа в любом заданном положении.

Целью изобретения является улучшение работоспособности и повышение долговечности при одновременном снижении материалоемкости.

На фиг,1 показана конструктивная схема силового цилиндра с двухсторонней фиксацией штока и двухполостной муфтой управления; на фиг.2 — узел упорного подшипника; на фиг.З вЂ” конструкция упорного подшипника, внутреннее кольцо которого подпружинено относительно корпуса; на фиг.4 — то же, с внутренним кольцом, жестко. зафиксированным относительно винта; на фиг.5 — силовой цилиндр с однополостной штоке 3, несамотормозящуюся резьбовую пару. В гайке 13 предусмотрен канал 14 для сообщения полости 11 с полостью 8.

Нижний конец винта 12 шлицевым соеразмещенным между крышкой 4 и нажимным поршнем 17, нагруженным тарельчатыми пружинами 18, Нажимной поршень 17 образует полости 19 и 20, Диск 16, нажимной поршень ".7, пружины 18 и полости 19 и

20 образуют управляющую муфту, В корпусе

1 и крышках 4 и 5 выполнены каналы 21 — 24 для сообщения полостей 7, 8, 19 и 20 с источником давления рабочего тела и сливом (не показаны). Винт 12 связан с крышкой 4 корпуса 1 через упорный подшипник 25, При размещении упорного подшипника

25 в крышке 4 (фиг2 — 4) упоры 26 и 27 винта

12 через пружины 28 могут быть связаны с внутренним кольцом 29 подшипника 25, который фиксируется относительно крышки 4 стопорным кольцом 30 (фиг.2), либо упоры

26 и 27 жестко фиксируют винт 12 относительно наружных колец 31 и 32 подшипника

25 при установке пружин ЗЗ и 34 между внутренним кольцом 29 и крышкой 4 (фиг.3), либо упоры 26 и 27 жестко связывают винт

12 с внутренним кольцом 29, при этом наружные кольца 31 и 32 подпружинены относительно крышки 4 (фиг.4).

Описанная конструкция может быть реализована в варианте с однополостной муфтой управления (фиг.5), полость 19 которой в этом случае сообщается с полостями 7 и 8 через управляемый давлением в этих полостях распределитель 35.

При размещении упорного подшипника

25 в нажимном поршне 17 в корпусе 1 устанавливается дополнительная перегородка

36 для фиксации диска 16 (фиг,6 — 9), либо используется для этой цели обращенная к полости 8 поверхность цапфы (фиг.10-12), 1679070 кольца 29 с использованием пружины 38 (фиг.9).

Возможна также пружинная подвеска внутреннего кольца 29 относительно нажимного поршня 17 с размещением части

39 подшипника 25 вне нажимного поршня

17, В этом случае между нажимным поршнем 17 и диском 16 устанавливают проставок 40 (фиг,10).

Части 41 и 42 подшипника 25 могут быть также размещены в нажимном поршне 17 и в крышке 4. В этом случае могут быть подпружинены их внутренние кольца 43 и 44 (фиг.11) или наружные кольца 45 и 46 (фиг,12). Во всех вариантах осевое перемещение Ah винта 12 а случае двухсторонней фиксации штока 3 определяется как

Л ЫйО/2С и в случае односторонней фиксации штока 3 как A h=Q/С-h, rgb Q — осевое усилие, необходимое для свободного проаорачивания винта 12; h — деформация предварительного сжатия пружин, нагружающих . винт 12; С вЂ” жесткость этих пружин.

При работе цилиндра для любого варианта конструктивного исполнения (включая плунжерный цилиндр, фиг.10) соответствующее сообщение полостей 7 и 8 с источником давления или сливом обеспечивает силовое воздействие рабочего тела на поршень 3, который удерживается в заданном положении резьбовой парой 12 и 13, если винт 12 удерживается от вращения диском

16. При подаче давления в полости 19 или

20 нажимной поршень 17 освобождает диск

16 и соответственно винт 12.

Благодаря упругим связям винта 12 с упорным подшипником 25 при освобожденном винте 12 подшипник 25 нагружается только усилием, не превосходящим то, которое необходимо для приведения винта 12 во вращение. При блркированном винте 12

5 усилие, переданное через резьбовую пару

12 и 13, замыкается через упоры 26, 27 и 37 на крышку 4 корпуса 1, Формула изобретения

Силовой цилиндр, содержащий корпус с

10 каналами для сообщения с источником давления рабочего тела и сливом, поршеньшток и устройство фиксации штока в виде несамотормоэящейся винтовой пары, гайка которой размещена на штоке, и муфты для

15 блокирования винта с корпусом, управляемой подпружиненным нажимным поршнем, причем винт установлен соосно штоку и снабжен упорным подшипником, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения

20 работоспособности и повышения долговечности при одновременном снижении материалоемкости, винт подпружинен в осевом направлении относительно упорного подшипника и снабжен упорами в корпус, огра25 ничиаающими его осевое перемещение в пределах зазора Л h, значение которого удовлетворяет неравенству hh . для

) Q обеспечения двухсторонней фиксации што30 Q ка и Л h > — — h обеспечения односторонС ней фиксации штока, где Q — осевое усилие, необходимое для свободного проворачивания винта, перемещающимся што35 ком; h — деформация предварительного сжатия упругого элемента, подпружинивающего винт; С вЂ” коэффициент жесткости.

1679070

16790 7О

1679070

1679070

1679070

1679070

12

Ф (Г 12

Редактор И.Горная

Заказ 3194 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В,Яковенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.ципле

М

26

И

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах подьемно-транспортных устройств С винтовым механизмом фиксации, например, для удержания груза в любсм положении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным механизмам с гидроприводом, и может быть использовано для горизонтирования объектов , например транспортных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов сельхозмашин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в многозвенных механизмах с качающимися цилиндрами, например в землеройных машинах, для фиксации штока гидроцилиндра, перемещающего рабочий орган

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при конструировании гидроцилиндров с механическими замками для фиксации подвижных частей

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в трубопроводной арматуре при автоматизации управления механизмами и устройствами энергетических и иных предприятий

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроприводах рабочих органов сельхозмашин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для управления трубопроводной запорной арматурой

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх