Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения. Цель - повышение долговечности подшипника . Это достигается за счет упрощения замены его вкладыша. Вкладыш подшипника выполнен из двух сопряженных между собой в окружном направлении полуколец 6,7 из пористого материала Полукольца 6,7 размещены в разъемном стакане 5, а последний - в корпусе 1 подшипника Полукольца 6, 7 могут быть прижаты в цапфе 3 вала подпружиненными в осевом направлении клиньями 9. Для замены полуколец 6,7 достаточно изъять из корпуса 1 стакан 5 с его содержимым, не нарушая взаимного положения корпуса 1 и цапфы 3 вала. 1 з.п, ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723926/28 (22) 24.07.89 (46) 23.09.91.Бюл,М 35 (71) Азербайджанский институт нефти и химии им.М.Азизбекова (72) К.С.Аливердизаде, P.Ã.Àìèðîâ, 3.3,Эйвазова, M,М.Джафаров и М.М.Мамедова (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 198840 кл. F 16 С 33/04, 33/10, 1964. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к подшипникам скольжения.

Изобретение относится к машиностроению, точнее к подшипникам скольжения, Целью изобретения является повышение долговечности замены вкладыша подшипника.

Положительный эфект достигается за счет упрощения замены вкладыша подшипника.

На фиг.1 изображен подшипник скольжения; на фиг.2 дан пример использования подшипника в редукторе.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 с полостью 2, заполненной маслом, размещенной в корпусе 1 вкладыш из пористого антифрикционного материала для взаимодействия с устанавливаемой в подшипнике цапфой 3 вала. В корпусе 1 выполнены каналы 4 для подвода масла из полости 2 к вкладышу, В корпусе 1 размещен разъемный в осевой плоскости подшипника коаксиальный стакан 5. Вкладыш размещен в стакане 5 и выполнен в виде,,5U„, 1679Î78 А1

Цель — повышение долговечности подшипника. Это достигается эа счет упрощения замены его вкладыша. Вкладыш подшипника выполнен из двух сопряженных между собой в окружном направлении полуколец

6,7 из пористого материала, Полукольца 6,7 размещены в разъемном стакане 5, а последний — в корпусе 1 подшипника, Полукольца 6, 7 могут быть прижаты в цапфе 3 вала подпружиненными в осевом направлении клиньями 9, Для замены полуколец.6,7 достаточно изъять из корпуса 1 стакан 5 с его содержимым, не нарушая взаимного положения корпуса 1 и цапфы 3 вала. 1 э.п, ф-лы, 2 ил двух полуколец 6,7, сопряженных между собой в окружном направлении пазами и соответствующими им выступами.

В стакане 5 выпол ены сообщающиеся с каналами 4 в корпусе 1, каналы 8. Обращенная к вкладышу tloBGpxHocTb стакана 5 может быть выполнена конической, а подшипник снабжен размещенными между вкладышем и стаканом 5 подпружиненными в осевом направлении клиньями 9 для взаимодействия с полукольцами 6,7 вкладыша.

Подшипник работает следующим образом.

Пористый материал полуколец 6,7 вкладыша впитывает масло, поступающее по каналам 4, 8 из полости 2 корпуса 1, обеспечивая уменьшение потерь на трение при контакте с цапфой 3. Клинья 9 обеспечивают постоянное поджатие полуколец 6,7 к цапфе

3 в радиальном направлении, компенсируя износ полуколец 6, 7 для поддержания требуемых зазоров в подшипнике.

1679078

Для замены полуколец 6,7 достаточно изъять и корпуса 1 стакан 5 с его содержи-. мым, При этом взаимное положение корпуса 1 и цапфы 3 вала остается неизменным. т,е. при замене вкладыша подшипника нет необходимости разбирать весь редуктор (см. фиг.2).

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус с полостью, заполненной маслом, размещенный в корпусе вкладыш из пористого антифрикционного материала для взаимодействия с устанавливаемой в подшипнике цапфой вала, в корпусе выполнены каналы для подвода масла из полости к владышу, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен разьемным. в осевой плоскостиподшипника и размещенным в корпусе коаксиальным стаканом, вкладыш разме5 щен в стакане и выполнен в виде двух.полуколец, сопряженных между собой в окружном направлении пазами и соответствующими им выступами, а в стакане выполнены каналы, сообщающиеся с каналами в

10 корпусе.

2. Подшипник поп.1, отл ич а ю щи йс я тем, что обращенная к вкладышу поверхность стакана выполнена конической, а подшипник снабжен размещенными между

15 вкладышем и стаканом подпружиненными в осевом направлении клиньями для взаимодействия с полукольцами вкладыша.

167907В

Составитель В.Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор Л.Лашкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3195 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, точнее к подшипникам скольжения

Наверх