Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подвижные в продольном направлении опорные площадки 3, связанные с основанием 1 посредством упругих демпфирующих элементов 4. 5. На опорных площадках 3 закреплены имитаторы 8, 9 с упругой пластиной 13 синусоидального профиля. При возвратно-поступательном перемещении транспортного средства 6 имитаторы обеспечивают воздействие вертикальных нагрузок , а по усилию в реактивной тяге 18 и углу ее поворота оценивают качество и надежность транспортного средства 6. 1 з.п.ф-лы, Зил. со с с VW 5 О 3 ь,

союз СОВЕТСЮх

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г с

° юб

Ов

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733851/11 (22) 19.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) В.А. Дьяченко, В.Ф. Акулевич, А,И. Стефанович, Л.М. Грошев, Н,И. Афанасьев и Н.Л. Индман (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1245917, кл. G 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь(!9) (! 1)

I (5()5 G 01 M 17/00 эовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подвижные в продольном направлении опорные площадки 3, связанные с основанием 1 посредством упругих демпфирующих элементов 4, 5. На опорных площадках

3 закреплены имитаторы 8, 9 с упругой пластиной 13 синусоидального профиля. При возвратно-поступательном перемещении транспортного средства 6 имитаторы обеспечивают воздействие вертикальных нагрузок, а по усилию в реактивной тяге 18 и углу ее поворота оценивают качество и надежность транспортного средства 6. 1 з.п.ô-лы, 3 ил.

1679241 средства, например с рычагом управления гидроприводом ходовой части. На опорных 25 ведомые колеса транспортного средства 6..

Имитаторы дорожных неровностей содер- 30

45 выполненный в виде гидроцилиндра 17, 50

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эксперсс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 — имитатор дорожных неровностей, общий вид; на фиг. 3 — стенд при перемещении имитаторов дорожных неровностей на величину А, общий вид.

Стенд содержит основание 1, на котором посредством роликов 2 установлены опорные площадки 3, имеющие возможность продольного перемещения и связанные упругими демпфирующими элементами

4 и 5 с основанием 1. На остове транспортного средства 6 установлен механизм 7 реверсирования направления движения транспортного средства, связанный с органом управления движением транспортного площадках 3 закреплены имитаторы 8 и 9 дорожных неровностей, на которых установлены передние 10 ведущие и задние 11 жат корпус 12, закрепленный на опорной площадке, упругую пластину 13 синусоидального профиля, один конец которой шарнирно соединен с корпусом 12, размещенный под упругой пластиной 13 синусоидального профиля опорный рычаг 14, один конец которого шарнирно соединен с упругой пластиной 13 синусоидального профиля или с корпусом 12, другой конец снабжен опорным роликом, введенным в контакт соответственно с корпусом 12 или с упругой пластиной 13 синусоидального профиля, тягу 15, одни конец которой шарнирно соединен со средней частью опорного рычага 14, промежуточный рычаг 16, один конец. которого шарнирно соединен с другим концом тяги 15, другой — с другим концом упругой пластини 13 синусоидального профиля, и привод поступательного перемещения, корпус которого неподвижен, а шток связан с промежуточным рычагом 16. Стенд содержит также реактивную тягу 18, один конец которой шарнирно закреплен на основании

1, другой связан с задней частью остова транспортного средства 6, измерительную аппаратуру, имеющую датчик 19 усилия в реактивной тяге 18 и датчик поступательного перемещения транспортного средства 6, выполненный в виде датчика 20 угла пово5

20 рота реактивной тяги 18 вокруг поперечной горизонтальной оси, систему 21 регистрации и сопоставления сигналов с эталонными значениями, подключенную к датчикам 19 и

20, и систему 22 управления, вход которого подключен к выходу системы 21, а выход- к механизму 7 реверсирования. Для изменения базы имитатор 9 выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемое транспортное средство

6 устанавливается ведущими 10 и ведомыми

11 колесами на имитаторы 8 и 9 дорожных неровностей и,фиксируется реактивной тягой 18, Механизм 7 реверсирования подключается .непосредственно к органу управления движением транспортного средства, например к рычагу управления гидроприводом ходовой части.

В исходном положении колеса 10 и 11 располагаются во впадинах имитаторов 8 и

9. В качестве приводного элемента стенда используется собственная энергетическая установка транспортного средства, а механизм 7 реверсирования циклически изменяет направление вращения ведущих колес

10. При этом ведущие колеса 10 воздействуют на имитатор 8 дорожных неровностей и перемещают опорную площадку 3 на роликах 2 относительно основания 1, деформируя упругие демпфирующие элементы 4 и 5.

Связанные с опорной площадкой 3 имитаторы 8 и 9 дорожных неровностей передвигаются под задними колесами 11, воздействуя, на них, Таким образом, колеса 10 и 11 транспортного средства 6 перекатываются по синусоидальному профилю упругих пластин

13 попеременно в прямом и обратном направлениях. Создаваемое синусоидальным профилем упругих пластин 13 и упругими демпфирующими элементами 4 и 5 сопротивление перекатыванию колес нагружает трансмиссию и энергетическую установку знакопеременным крутящим моментом, а несущую систему — продольными и вертикальными нагрузками за счет преодоления синусоидальных неровностей высотой Н. обеспечивающей характер нагружения, адекватный реальным условиям движения по дорожным неровностям. В результате испытаниям подвергается трансмиссия, энергетическая установка, несущая"и все функциональные системы транспортного средства.

При проведении экспресс-оценки качества и надежности транспортного средства система 22 управления через механизм 7 реверсирования воздействует на привод трансмиссии с частотой, соответствующей

1679241

25

40

50 гую пластину 13 резонансной частоте для данного транспортного средства. Датчики 19 и 20 замеряют тяговое усилие, развиваемое испытываемым транспортным средством 6, и его перемещение в продольном направлении.

Показания датчиком 19 и 20 считываются системой 21 регистрации и сопоставления сигналов, которая сравнивает их с эталонными значениями, полученными при испытаниях заведомо качественных и надежных машин, или полученными расчетным путем, Если параметры, регистрирующие датчиками 19 и 20, не достигают эталонных значений, то это означает, что энергетические потери в транспортном средстве превышают допустимые, и его качество и надежность не соответствуют требуемому уровню.

При несоответствии сигналов датчиков

19 и 20 эталонным значениям система 21 регистрации и сопоставления сигналов датчиков подает серию управляющих импульсов механизму 7 реверсирования, изменяя частоту воздействия на привод трансмиссии, с целью максимального приближения сигналов датчика 19 и 20 к эталонным значениям. Регистрируемые при этом частоты колебаний транспортного средства могут служить основанием для поиска источников . энергетических потерь, Для настройки стенда на резонансный режим для конкретного транспортного средства производится регулирование вынуждающей частоты колебаний при неизменной угловой скорости вращения ведущих колес и фиксированной жесткости упругих демпфирующих элементов 4 и 5 путем изменения периода и амплитуды синусоиды профиля упругих пластин 13, Для уменьшения вынуждающей частоты увеличивают период синусоиды, повышая давления в поршневой полости гидроцилиндра

17. В этом случае шток гидроцилиндра 17 выдвигается и перемещает промежуточный рычаг 16, растягивая упругую пластину 13 и тягу 15, разгибающую через опорный рычаг

14 упругую пластину 13. Для увеличения вынуждающей частоты уменьшают период синусоиды, повышая давление в штоковой полости гидроцилиндра 17, и снижают упруИспользование изобретения повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и обеспечивает возможность проведения экспресс-оценки качества и надежности транспортных средств, Формула изобретения

1, Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание опорные площадки, установленные на основании с возможностью продольного перемещения, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на опорных площадках, механизм реверсирования направления движения транспортного средства, упругие демпфирующие элементы, связанные с опорными площадками и с основанием, реактивную тягу, один конец которой шарнирно закреплен на основании, а другой связан с остовом транспортного средства, измерительную аппаратуру и систему управления, соединенную с измерительной аппаратурой и механизмом реверсирования направления движения транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, имитаторы дорожных неровностей содержит корпус, закрепленный на опорной площадке, упругую пластину синусоидального профиля, один конец которой шарнирно соединен с корпусом, размещенный под упругой пластиной синусоидального профиля опорный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с упругой пластиной синусоидального профиля или с корпусом, другой конец снабжен опорным роликом, введенным в контакт соответственно с корпусом или упругой пластиной синусоидального профиля, тягу, одни конец которой шарнирно соединен со средней частью опорного рычага, промежуточный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с другим концом тяги, а другой конец — с другим концом упругой пластины синусоидального профиля, и закрепленный на корпусе привод поступательного .перемещения, связанный с промежуточным рычагом, при этом измерительная система снабжена датчиком поступательного перемещения транспортного. средства и датчиком усилия в реактивной тяге.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что датчик поступательного перемещения транспортного средства выполнен в виде датчика угла поворота реактивной тяги вокруг поперечной горизонтальной оси.

1679241

Рог. 2

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал ° Корректор Э. Лончакова

Редактор Е. Папп

Заказ 3203 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHTtCCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх