Роликоопора ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 39/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1g 6 еЪ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660164/03 (22) 09.03.89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Производственное объединение "Аэовмаш" (72) В.М.Макаров, А.В.Городецкий и

Н.И. Вил ьянинов (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент США М 4043447, кл. В 65 G 15/03, опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР М 1461710, кл. В 65 6 39/12, опублик. 1989. (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликоопорам, преимущественно подвешиваемым на кана„„Sly 1680602 А1 ты. Целью изобретения является повышение надежности роликоопоры за счет улучшения ее эксплуатационных свойств.

Роликоопора включает средний ролик 1, шарнирно соединенные с его осями 4 оси 3 боковых роликов 2, опорные элементы (ОЭ) 6, связанные со свободными концами осей 3 роликов 2 посредством соединительных звеньев 7, выполненных в виде связанных между собой посредством поперечных осей

8 и 9 (при этом ось 8 связана с осью 3) параллельных планок и установленного между ними двуплечего рычага (P) 12, соединенного одним плечом, размещенным между параллельными планками, с ОЭ 6 посредством оси. Соединительное звено 7 имеет фиксатор в виде кольца 14, установ 3

1680602

10 ленный с возможностью перемещения вдоль ОЭ 6 и взаимодействия со свободным от соединения с ОЭ 6 плечом P 12. Соединительное звено 7 также имеет монтажный захват 15, взаимодействующий с P 12. При выходе из строя одного из роликов роликоопоры кольцо 14 приподнимают вверх по

ОЭ 6, освобождая конец P 12, который под действием собственного веса роликов поворачивается вниз на шарнирах. Между ленИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, преимущественно подвешиваемым на канаты.

Целью изобретения является г овышение надежности в работе роликоопоры за счет улучшения ее эксплуатационных свойств.

На фиг.1 показана роликоопора ленточного конвейера, навешенная на канаты в рабочем положении; на фиг.2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — роликоопора ленточного конвейера в нерабочем поло>кении, навешенная на канаты и не контактирующаяся с лентой; на фиг,4 — узел l на фиг,1 (вариант выполнения конца опорного элемента с приспособлением для регулирования поло,жения роликов).

Роликоопора ленточного конвейера включает средний ролик 1 и боковые ролики

1, оси 3 которых связаны с осями 4 среднего ,ролика 1 посредством шарниров 5. Свободные концы осей 3 боковых роликов 2 связаны с опорными элементами 6 посредством соединительных звеньев 7, которые выполнены в виде связанных между собой посредством поперечных осей 8 и 9 (при этом ось 8 связана со свободным концом оси 3 бокового ролика 2) параллельных планок 10 и 11 и установленного между ними на поперечной оси 9 двуплечего рычага 12, одно из плеч которого, размещенное между параллельными планками 10 и 11, шарнирно соединено посредством оси 13 с опорным элементом 6. Соединительное звено 7 имеет фиксатор, выполненный в аиде кольца 14 и установленный с возмо>кностью перемещения вдоль опорного элемента G, при этом кольцо 14 имеет воэможность взаимодействия с плечом рычага, свободным от соеди15

40 той 18 и роликами. образуется зазор. После этого роликоопору снимают с канатов 19 и заменяют новой. Такая конструкция роликоопоры может быть использована как при навеске на канаты, так и при установке на жесткие ставы. Также улучшаются ее эксплуатационные свойства за счет быстрого ввода и вывода роликов из контакта с лентой 18 без остановки конвейера и подъема ленты 18. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. нения с опорным элементом 6. Двуплечий рычаг выполнен с монтажным захватом 15, Роликоопора может иметь приспособление для регулирования положения роликов, выполненное, например, в виде регулировочной гайки 16 с опорной шайбой

17, и установленное на одном конце опорного элемента 6, для чего на последнем нарезается резьба.

В рабочем положении боковые 2 и средний 1 ролики поддерживают ленту 18, а двуплечий рычаг 12 посредством кольца 14 закреплен на опорном элементе, навешанном на канат 19.

При транспортировании грузов роликоопора пружинит благодаря гибкости канатов. 19 и повороту роликов во всех шарнирах, При выходе из строя одного из роликов роликоопоры кольцо 14 приподнимают вверх по опорному элементу 6, тем самым освобождают конец двуплечего рычага 12, который под действием собственного веса роликов проворачивается. вниз на шарнирах и между лентой 18 и роликами образуется зазор, т.е. роликоопора выключается из работы.

Далее роликоопору снимают с канатов

19 и на ее место устанавливают новую.

Ввод в работу новой роликоопоры осуществляют следующим образом.

Заводят роликоопору под ленту 18, навешивают опорные элементы 6 на канаты 19 и монтажным захватом (приспособлением в виде ножниц) поочередно поднимают рычаги 12 до соприкосновения с опорными элементами 6 и фиксируют их в этом положении кольцом 14, при этом восстанавливается контакт роликов с лентой 18 и роликоопора включается в работу.

При использовании роликоопоры с регулировочной гайкой 16 и опорной шайбой

1680602

11 8

17 появляется возможность регулирования роликов по высоте за счет навертывания или свертывания гайки 16 и поворота планок 10 и 11 относительно оси 9 рычага 12 по часовой или против часовой стрелки, что позволяет установить все роликоопоры конвейера на одном уровне и улучшить условия работы ленты и роликоопор, т.е, плавность их работы.

Перед выключением такой роликоопоры из работы гайку 16 с опорной шайбой 17 снимают, дальнейшие действия аналогичны описанным выше.

Ввод роликоопоры аналогичен описанному и дополняется только установкой опорной шайбы 17 и гайки 16 на место.

Такая конструкция роликоопоры ленточного конвейера может быть использована как при навеске на канаты, так и при установке на жесткие ставы.

Данная роликоопора позволяет улучшить ее эксплуатационные свойства, т.е, осуществить быстрый ввод и вывод роликов из контакта с движущейся лентой без остановки конвейера и подъема ленты, тем самым увеличить объем перевезенного материала, улучшить условия работы ленты и роликоопор (плавность работы) и как следствие повысить надежность и долговечность их работы, снизить металлоемкость соединительных звеньев за счет уменьшения их габаритов и исклчюения ударов при выводе роликов из контакта с лентой, а также повысить технологичность изготовления путем замены фигурных пазов отверстиями.

Формула изобретения

1. Роликоопора ленточного конвейера, 5 включающая средний ролик, шарнирно соединенные с ним осями боковые ролики, опорные элементы, связанные со свободными концами осей боковых роликов посредством соединительных звеньев, монтажные

10 захваты и фиксаторы соединительных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе за счет улучшения эксплуатационных свойств, соединительное звено выполнено

15 в виде связанных между собой посредством ,поперечных осей параллельных планок и установленного между ними на одной из поперечных осей двуплечего рычага, шарнирно соединенного одним плечом, разме20 щенным между параллельными планками, с опорным элементом, при этом другая поперечная ось связана со свободным концом оси бокового ролика, а фиксатор выполнен в виде кольца и установлен с возможностью

25 перемещения вдоль опорного элемента и взаимодействия со свободным от соединения с опорным элементом плечом рычага, причем монтажный захватустановлен с возможностью взаимодействия с последним.

30 2. Роликоопора по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она имеет приспособление для регулирования положения роликов, установленное на опорном элементе.

16S0602

Составитель Г. Петрова

Редактор Т. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко, Заказ 3277 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст-вам для навески роликоопор (РО) на став ленточного конвейера

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх