Стопорное резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций. Целью изобретения является повышение надежности стопорения резьбовых соединений в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций Соединение содержит стопорную шайбу 5, один конец которой размещен в пазу гайки, а часть другого конца отогнута в паз детали 2. Угол отгиба конца шайбы, взаимодействующего с гайкой, определен из соотношения ft arccos ( Г - Н )/г , где Н - высота отгиба , равная толщине шайбы; градиус кривизны отгиба. Выполнение шайбы с указанным углом отгиба и фиксация шайбы на детали повышает надежность стопорения 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 16 В 39/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4686876/26 (22) 04,05.89 (46) 30.09.91. б юл, N. 36 (75) А.Г. Перемитин (53) 621.882,54(088.8) (56) Патент Франции

М 617034, кл. 47 а 11, 1926. (54) СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций. Целью изобретения является

„„Я2„„1681075 А1 повышение надежности стопорения резьбовых соединений в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций. Соединение содержит стопорную шайбу 5, один конец которой размещен в пазу гайки, а часть другого конца отогнута в паз детали 2.

Угол отгиба конца шайбы, взаимодействующего с гайкой, определен из соотношения р = дгсс0$ (à — Н )/r, где Н вЂ” высота отгиба, равная толщине шайбы; г — радиус кривизны отгиба. Выполнение шайбы с указанным углом отгиба и фиксация шайбы на детали повышает надежность стопорения, 7 ил, 1681075 бы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопарным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения реэьбовых соединений в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций.

На фиг. 1 изображена стопорное резьбовое соединение, общий вид; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — участок присоединяемой детали; на фиг, 4 — то же, что на фиг, 3, вид сверху; на фиг. 5 — шайба, общий вид, на фиг. 6 — та же, что на фиг. 5, вид сверху; на фиг. 7 -- разрез Б-Б на фиг. 6, Соединение содержит резьбовой стержень 1, присоединяемую деталь 2 с радиальным пазом 3, гайку 4, разрезную плоскую стопорную шайбу 5 с отогнутым концом 6 и отсеченной просечкай 7 частью

8. На опорной поверхности гайки выполне" ны радиальные пазы 9 треугольной формы.

Конец б шайбы размещен в пазу 9 гайки, а отсеченная часть 8 — в пазу 3 присоединяемой детали. Высота Н отгиба конца 6 шайбы равна толщине шайбы, угол отгиба

P = arccos (1)

Г где r — радиус кривизны отгиба, Н вЂ” высота отгиба, Радиус отгиба

Е h

C2)

2 лт1 где Š— модуль нс рмел ь ной упругости шайбы; и — толщина шайбы;

0 — предел гекучес.; и материала шайСтапорение вь.палняется следующим образом, На резьбовой стержень надевается шайба таким образом, чтобы отогнутая часть 8 разместилась в радиальном пазу 3 присоединяемой детали, Затем навинчивается гайка 4, Гайку затя ги вают с тари ровкой до тех пор, пока при максимальном усилии отогнутый конец 6 шайбы не войдет полностью в зацепление с одним из пазов гайки.

Повышенная надежность стопорения зависит от прочности шайбы.

Для наиболее распространенной пружинной стали 60С2А предел текучести равен 140000 кгс/GM (140 кгс/MM ). Но таK как

2 2 толщина шайбы «начительна меньше l0 мм (стандартного образца при испь|таниях на

45 прочность), то предел текучести увеличивается, достигая при h = 1 мм 23800 кгс/см2.

Это соответствует упрачняющему масштабному фактору в 1,7 раза.

При наиболее вероятной толщине шайбы в 1 мм и тоньше в соответствии с формулой (2)

2,1 106 h радиус равен г — — 44h.

Зная радиус, находят угол отгиба отогнуг — H таго конца шайбы,В = ЗГССОЗ

Г

= arccos = 12,24 = 0,214 рад, 44h — h

44h

Тогда длина отогнутого конца 1 =/3 r =

= О,214 44 h = 9,4 h . Иэ величины L = 9,4 h видно, что на гайке:ложно конструктивно выполнять стопорные пазы через каждый

60О, т,е. в соответствии с любым положением гаечного ключа, Вазможность изготавливать шайбы тоньше 1 мм позволяет применять изобретение практически для любых диаметров резьбы, Формула изобретения

Стопарное резьбавае соединение, содержащее размещенный в отверстиях базовой и присоединяемой деталей резьбовой стержень, навинченную на него гайку с радиальными пазами треугольной формы на опорном торце, а также установленную на стержень разрезную плоскую стопорную шайбу с отогнутым концам, размещенным в пазу гайки, атл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности стопарения в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций, в присоединяемой детали со стороны шайбы выполнен радиальный паз, шайба выполнена с внутренней радиальной просечкой на вобадном конце и отогнутой отсеченной частью, при этом высота отгиба конца шайбы, размещенного в пазу гайки, равна толщине шайбы, угол P отгиба упомянутого конца выбран из соотношения

p =arCCOS ((à — Н/r)) где Н вЂ” высота атгиба, r —. Fh/2 о градиус кривизны отгиба;

E — модуль нормальной упругости матеpN8JIB шайбы;

h — толщина шайбы; о — предел текучести материала шайбы, а отогнутая отсеченная часть шайбы размещена в радиальном пазу присоединяемой детали.

1681075

Фиг. Ф

1681075 -4 подернуто

Составитель C.Hèêóëèíà

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стопорное резьбовое соединение Стопорное резьбовое соединение Стопорное резьбовое соединение Стопорное резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к узлам и деталям машин, к устройствам для закрепления конструктивных элементов, в частности к устройствам для стопорения в процессе завинчивания или затяжки пружинными шайбами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Наверх