Задвижка с двухдисковым клиновым затвором

 

Изобретение м.б. использовано в задвижках с двухдисковым клиновым затвором для систем нефтедобычи и нефтепереработки . Цель изобретения - повышение надежности . Затвор связан с головкой шпинделя 7. Диски 1 и 2 выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями 3 и 4. Диски 1 и 2 со стороны шпинделя 7 выполнены с полуцилиндрическими расточками 6, обращенными друг к другу. Головка шпинделя 7 снабжена шипом 8, размещенным в расточках 6. Части 3 и 4 выполнены тонкостенными. При закрытой задвижке диски 1 и 2 прижимаются к седлам 9 корпуса 10, что уменьшает деформацию с устранением возможного перекоса. 3 ил, 7 V У fe о 00 О чэ со Фиг.1 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 К 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 464 1559/29 (22) 26.01.89 (46) 30.09,91. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский ийститут по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Ф.M.Ñèðàçåòäèíoâ, И.С.Бронштейн, Н.А.Молодцова и Н.Ф.Агзамова (53) 621.646 (088.8) (56) Патент ФРГ % 1017869, кл. 47 g 26/02, опублик. 1960. (54) ЗАДВИЖКА С ДВУХДИСКОВЫМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ (57) Изобретение м.б. использовано в задвижках с двухдисковым клиновым затво,, Ы,„, 1681098 А1 ром для систем нефтедобычи и нефтепереработки, Цель изобретения — повышение надежности, Затвор связан с головкой шпинделя 7. Диски 1 и 2 выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями 3 и 4. Диски 1 и 2 со стороны шпинделя 7 выполнены с полуцилиндрическими расточками 6, обращенными друг к другу. Головка шпинделя 7Снабжена шипом

8, размещенным в расточках 6. Части 3 и 4 выполнены тонкостенными. При закрытой задвижке диски 1 и 2 прижимаются к седлам

9 корпуса 10, что уменьшает деформацию с устранением возможного перекоса. 3 ил.

1 "8 1 098

Изобретение относится к запорной арматуре трубопроводных систем и может быть применено в системах нефтедобычи и нефтепереработки.

Цель йзобретения — повышение надежности затвора.

На фиг. 1 показан разрез центральной части задвижки; на фиг. 2 — верхняя часть клинового затвора в разрезе; на фиг, 3— разрез А — А на фиг. 1, Задвижка содержит клиновой затвор с дисками 1 и 2, средние части 3 и 4 которых имеют сферическую форму и выполнены тонкостенными. В верхних частях дисков имеются прямоугольные пазы 5 и полуцилиндрические расточки б для соединения с нижней прямоугольной концевой частью шпинделя 7, оснашенного цилиндрическим шипом 8. При закрытой задвижке диски 1 и

2 клинового затвора прижимаются к седлам

9 корпуса 10 задвижки, Задви>кка работает следующим образом.

Передвижением клинового затвора со шпинделем вдоль своей оси симметрии в том или другом направлении осуществляется открывание или закрывание задви>кки, При движении клинового затвора со шпинделем вниз диски 1 и 2, взаимодействуя с седлами 9 корпуса 10 задвижки, поворачиваются относительно друг друга по взаимно контактирующим сферическим поверхностям и плотно прижимаются к седлам 9, задвижка закрывается. При движении клинового затвора со шпинделем вверх диски 1 и 2 отходят от седел 9, задвижка открывается. Величина поворота дисков относительно друг друга при закрывании и открывании задвижки обуславливается погреш настями изготовления и перекосами взаимно контакти рующих уплотн ител ьн ых и оверхностей дисков и седел корпуса задвижки, Средние сферические части 3 и 4 дисков

1 и 2 взаимно контактируют на участке диаметром, равным диаметру седел 9 корпуса задвижки, что увеличивает площадь взаимно контактирующих участков дисков до максимально возможного их конструктивного значения. Большая площадь взаимно контактирующих поверхностей дисков по сравнению с аналогами и прототипом уменьшает удельное давление на сферические поверхности 3 и 4 дисков от воздействия усилия закрывания задви>кки и

50 повышает их износостойкость и долговечность.

Увеличение сферических поверхностей дисков до их конструктивно возможного максимального значения обеспечивает также повышение их жесткости, что способствует уменьшению износа взаимно контактирующих уплотн ител ьн ых поверхностей дисков и седел корпуса. задвижки и повышению герметичности закрывания задвижки.

Наличие в верхних частях дисков полуцилиндрических расточек 6, в которые входит шип 8 нижней концевой части шпинделя

7, обеспечивает предотвращение возможного изгиба шпинделя от усилия закрывания задвижки и спадания дисков с концевой части шпинделя, а по сравнению с аналогами существенно уменьшает материалоемкость.

При взаимном контакте дисков по сферической поверхности, совпадающей по контуру с контуром седел корпуса задвижки, достигает-, ся уменьшение деформации (прогиба) средних частей 3 и 4 дисков затвора от усилия закрывания задвижки с устранением возможного перекоса уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки относительно друг друга, а это приводит к равномерной передаче усилия закрывания задвижки от дисков, уменьшению износа уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса, повышению герметичности закрывания задвижки, а следовательно, повышению надежности данной конструкции в работе.

Таким образом, в изобретении достигается существенное упрощение конструкции задвижки с двухдисковым клиновым затвором и повышение его надежности в работе.

Формула изобретения

Задвижка с двухдисковым клиновым затвором, содержащая корпус, затвор, связанный с головкой шпинделя, при этом диски выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями, о т ли ч а ю ща я с я тем, что. с целью повышения надежности, диски со стороны шпинделя выполнены с полуцилиндрическими расточками, обращенными друг к другу, а головка шпинделя снабжена шипом, размещенным в расточках, причем средние контактирующие сферические части дисков выполнены тонкостенными.

1 681098 иг,2

Составитель Т.Максимкина

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н,Цалихина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Задвижка с двухдисковым клиновым затвором Задвижка с двухдисковым клиновым затвором Задвижка с двухдисковым клиновым затвором 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1553775
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водослива шахт и системах гидротранспорта обогатительных: фабрик и гидрошахт

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды в магистральных трубопроводах

Затвор // 2147349
Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с жестким клином, и используется в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве отключающего устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности, например, в нефтедобывающей промышленности

Задвижка // 2193128
Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред и предназначено для использования в коммунальном, газовом хозяйствах и в других отраслях для перекрытия трубопроводов жидкими и газообразными средами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на трубопроводах, емкостях, аппаратах и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в качестве запорного устройства
Наверх