Уплотнение для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов

 

Изобретение м.б. использовано в уплотнениях для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов . Цель изобретения - повышение герметичности соединения при работе в условиях высоких т-р. Опорные кольца 4 и 5 расположены с двух сторон упругих уплотнительных колец, одно из к-рых связано с распорным пружинным элементом, Упругие кольца выполнены Х-образной конфигурации из резинофторопластового материала и ограничены с двух сторон V-образными упругими шайбами 2 и 3, сопряженными с кольцами 4 и 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 1 27/04

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4637791/29 (22) 17.01.89 (46) 30.09.91. Бюл. ЬЬ 36

: (72) А.И.Фурман и С.Н.Бутрим (53) 621.643 (088.8) (56) Патент Великобритании М 993820, кл. F 2 В, опублик. 1956. (54) УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ В

ОСЕ BOM И РАДИАЛ Ь HOM НАПРАВЛЕНИЯХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение м.б. использовано в уплотнениях для подвижных в осевом и радиаль.„. Ж„„1681122 А1 ном направлениях соединений трубопроводов. Цель изобретения — повышение герметичности соединения при работе в условиях высоких т-р. Опорные кольца 4 и 5 расположены одвух сторон упругих уплотнительных колец, одно из к-рых связано с распорным пружинным элементом. Упругие кольца выполнены Х-образной конфигурации из резинофторопластового материала и ограничены с двух сторон Ч-образными упругими шайбами 2 и 3, сопряженными с кольцами 4 и 5. 4 ил.

1681122

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнениям подвижных соединений трубопроводов топливных и газовых систем летательных аппаратов, Цель изобретения — повышение герме- 5 тичности соединения при работе в условиях высоких температур.

На фиг,1 показан комбинированный уплотнительный узел (в сборе) со сферической законцовкой трубы и витой пружиной сжа- 10 тия; на фиг,2 — то же, с цилиндрической законцовкой трубы; на фиг,З вЂ” комбинированный уплотнительный узел (в сборе) сдвумя уплотнительными элементами, сферической законцовкой трубы и пластин- 15 чатой пружиной; на фиг.4 — узел 1 на фиг.3, Комбинированный уплотнительный узел содержит Х-образный уплотнительный элемент 1, V-образные металлические эле- . менты — шайбы 2 и 3, опорные кольца 4 и 5, 20 пружину 6, накидную гайку 7, корпус 8 и сферическую или цилиндрическую законцовку 9, Комбинированный уплотнительный 25 узел, представленный на фиг,1 и 3, выполнен в виде металлического корпуса 8 и гайки

7, внутри которых с двух сторон по внутренней поверхности помещается уплотнитель- 30 ный элемент, состоящий из Х-образных кольцевых уплотнений, выполненных из фторопласта-4, ограниченных V-образными металлическими упругими элементами— шайбами 2 и 3, предохраняющими фтороп- 35 ластовые уплотнения от вытекания при невысокой температуре. Для создания постоянного прижима уплотнения при изменении температур и давлений к поверхности сферы (фиг.1) или цилиндра (фиг.2) 40 трубопровода предусмотрена пружина 6 с опорными кольцами 4 и 5, выполненными по конусу к V-образным упругим элементам.

Пружина вставляется между опорными кольцами и обеспечивает постоянный при- 45 жим фторопластовых уплотнительных эле.ментов (или резиновых элементов) при всех изменениях температур от -60 до +250 С и при изменении давлений.

Ч-образный упругий металлический элемент обеспечивает плотное прилегание к сопрягаемым поверхностям корпуса, гайки и поверхностям законцовки трубы и тем самым предотвращает вытекание фторопластового Х-образного уплотнения в зазор, Сборка корпуса с комбинированным уплотнением производится последовательно.

8 корпус 8 вкладываются последова-. тельно опорное кольцо 5, шайба 3, Х-образный уплотнительный элемент 1, шайба 2 и опорное кольцо 4, затем вводится сферическая законцовка 9 трубы до упора с элементом 1, после чего на сферическую законцовку надевается пружина 6 и вводится упор с опорным кольцом, Далее к пружине подводятся последовательно. собранные на законцовке трубы опорное кольцо 4, шайба

2, шайба 3, опорное кольцо 5, затем к опорному кольцу 5 подводится гайка 7, ранее собранная с законцовкой трубы, и наворачивается на корпус 8 от руки, а затем подтягивается тарированным на определенный момент ключом, создавая натяг уплотнительных элементов и сжатие пружины 6.

Уплотнительный узел можно использовать в конструкциях при изменении температуры от -60 до +250 С и да влен ия от 0,2 до

30 кгс/см2.

Формула изобретения

Уплотнение для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов, содержащее упругие уплотнительные кольца и расположенные с двух сторон каждого из них опорные кольца, одно из которых связано с распорным пружинным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности соединения при работе в условиях высоких температур, упругие уплотнит1эльные кольца выполнены Х-образной конфигурации из резинофторопластового материала и ограничены с двух сторон Ч-образными упругими шайба ми, сопряженными с опорными кольцами.

1681122

Составитель В. Краснопольский

Редактор H. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 3303 Тираж 417 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбййат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уплотнение для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов Уплотнение для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов Уплотнение для подвижных в осевом и радиальном направлениях соединений трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх