Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2. 7 со сферическими опорами под груз и регулируемые стяжки, связанные со стойкой 1 на одном конце рамы 1 Транспортное средство снабжено несущими элементами 11, 12 жестко закрепленными на раме 1 между стойками 2, 7 и соединенными вдоль средства для предварительного изгиба рамы 1 регулируемой продольной тягой со стяжной муфтой, тарированной на усилие, эквивалентное под указанный изгиб рамы 1. На одном конце рамы 1 элементы соединены с указанными регулируемыми стяжками стойкой 7, установленной с возможностью качания в продольной и поперечной ее плоскостях , а на другом конце рамы указанная стойка 2 снабжена ползунами, на которых закреплены указанные сферические опоры под груз 10 для перемещения в продольном и поперечном направлениях при изгибах рамы 1, при этом продольные тяги выполнены из звеньев 22, 23, 24 и снабжены опорными стойками 25 шарнирно закрепленными на раме 1 и звеньях 1 з п ф-лы, 11 ил. (Л

COtO3 COBF ТСКИХ

СО!1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е С Г1 У Б Л И К

rsi>s В 60 P 3/022

ГОСУДАРСТВЕ>1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675743/11 (22) 11.04.89 (46) 07.10.91, Бюл. ¹ 37 (72) Н.B.Åæîâ, Е.Ф.Данилкович, А,В.Титов и

А.Т.Звеков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 712286, кл. В 60 P 3/40, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подьема его концов.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2, 7 со сферическими опорами под груз и регулируемые стяжки, связанные со стой„„5LJ„„1682221 А1 кой 7 на одном конце рамы 1, Транспортное средство снабжено несущими элементами

11, 12, жестко закрепленными на раме 1 между стойками 2, 7 и соединенными вдоль средства для предварительного изгиба рамы 1 регулируемой продольной тягой со стяжной муфтой, тарированной на усилие, эквивалентное под указанный изгиб рамы 1.

На одном конце рамы 1 элементы соединены с указанными регулируемыми стяжками стойкой 7, установленной с воэможностью качания в продольной и поперечной ее плоскостях, а на другом конце рамы указанная стойка 2 снабжена ползунами, на которых закреплены указанные сферические опоры под груз 10 для перемещения в продольном и поперечном направлейиях при изгибах рамы 1, при этом продольные тяги выполнены из звеньев 22, 23, 24 и снабжены опорными стойками 25, шарнирно закрепленными на раме 1 и звеньях. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

1682221

15

25

35

50 се транспортирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к транспортным средствам для погрузки перевозки длинномерных крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — полное использование грузоподьемности транспортного средсТНВ при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе погрузки; на фиг. 3 — узел I на фиг.

1; на фиг. 4- узел II на фиг. 1; на фиг. 5 -- вид

А на фиг. "; йа фиг. 6 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 7- сечение В-B на фиг. 1; на фиг. 8— сечение Г-Г нг фиг. 5; на фиг. 9 — узел Ill на фиг, 5; на фиг. 10 — сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг, 11 — сечение Š— Е на фиг, 10.

Транспортное средство содержит несущую раму 1, на одном конце которой жестко установлена стойка 2 со сферическими опорами 3 и 4 под груз, а на противоположном ее конце жестко установлено основание 5, соединенное сферическим шарниром 6 со стойкой 7, имеющей сферические опоры 8 и

9 под груз, Стойка 7 установлена с возможностью качания в поперечной плоскости для обеспечения равномерной передачи нагрузок при погрузке груза 10 на сферические опоры 8 и 9 и в продольной плоскости для обеспечения компенсации взаимных деформаций средства и груза 10 в процессе транспортировки.

На несущей раме 1 между стойками 2 и

7 для обеспечения предварительного изгиба выпуклостью в сторону грунта и вогнутостью в сторону груза рамы 1 жестко установлены несущие элементы 11 и 12, выполненные в виде вертикальных тумб-стоек.

Стойки 11 и 12 шарнирно связаны между собой установленной вдоль геометрической продольной оси прицепа регулируемой продольной тягой 13, включающей тарированную стяжную муфту 14, у которой тарировка указана с помощью рисок 15, нанесенных на поверхности корпуса 16 у продольного паза 17, под,указанный изгиб. Совмещение торцов 18 и 19 винтов 20 и 21 стяжной муфты

14 с рисками 15 указывает о достижении заданного предварительного изгиба несущей рамы 1. Регулируемая продольная тяга

13 включает звенья 22 -- 24, шарнирно соединенные между собой и с опорными дополнительными стойками 25, выполненными в виде соединенных шарниров с несущей рамой 1 телескопических подпружиненных относительно рамы 1 вертикальных штанг.

Для удержания стойки 7 от самопроизвольного поворота в шарнире 6 в поперечном направлении, а также обеспечения ее качания и при соединении сферических опор 8 и 9 с грузом 10 она снабжена подпружиненными изменяемой длины стяжками

26, шарнирно соединенными с основанием

5 и стойкой 7. Для удержания стойки 7 or самопроизвольного поворота в шарнире 6 в продольном направлении, а также обеспечения ее качания и поворота вокруг указанного шарнира 6 транспортировки груза 10 она снабжена подпружиненными иэменяемой длины стяжками 27, шарнирно соединенными одним концом с несущим элементом 12, а другим — со стойкой 7, Сферические опоры 3 и 4 под груз стоек

2 выполнены подвижными и установлены на ползунах 28 с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях, причем предусмотрено их стопорение при помощи подводных упоров 29.

Подводные упоры 29 при загрузке груза отводятся при помощи винтового механиэма 30 маховиком 3 и позволяют сферическим опорам 4 и 9 свободно перемещаться в гнездах 32 стоек 7 и стоек 2 при совмещении сфер 33 со сферическими гнездами опор 34 груза 10, при этом нижняя часть сферических гнезд опор 34 выполнены с заходными конусами 35. Крепление сфер 33 к опорам 34 осуществляется при помощи фланца 36. Поперечное перемещение опор

4 и 9 производится в пределах гнезд 37 стойки 7 и стойки 2 при помощи реечного механизма 38 с маховиками 39, свободный конец которого выполнен в виде шпонки 40, которая устанавливается в пазу 41 нижней части сферических опор 4 и 9 и в направляющих42, выполненных в ползунах 28. Поперечные перемещения сферических опор 4 и

9 служат для компенсации погрешностей установки груза 10 в поперечном направлении. Компенсация взаимных деформаций стоек 2 и 7 и груза 10 производится также с помощью поворота стойки 7 на шарнире 6.

Продольные и поперечные перемещения сферических опор 3 и 4 служат для компенсации погрешностей установки опор груза 10 в продольном и поперечном направлениях, а также компенсации взаимных деформаций стоек 2 и 7 и груза 10 в процесТранспортное средство работает следующим образом.

Для обеспечения транспортировки груза 10 определенной массы несущая рама 1 транспортного средства предварительно изгибается при помощи стягивания несущих опорных элементов 11 и 12 стяжной муфтой 14 продольной тяги 13. Совмещение торцов 18 и 19 винтов 20 и 21 стяжной муфты

14 с рисками 15 указывает о достижении

1682221 заданного предварительного изгиба несущей рамы 1.

Груз 10, подвешенный краном над транспортным средством, устанавливается вн чале своими задними опо,=зми на сфери- 5 ческие опоры 3 и 4 стойки 2, при этом сферическая опора 4 самоустанавливается за счет продольного и поперечного перемещений ползуна 28, после чего стойка 7 при помощи стяжки 27 приводится в положение, 10 при котором сферические опоры 8 и 9 располагаются под соответствующими опорами груза 10, затем груз 10 своими опорами устанавливается на сферические опоры 8 и

9 стойки 7, при этом стойка 7 самоустанав- 15 ли,ается в продольном и попере. ом направлениях на шарнире б, а сфери-: ские опоры 3 и 4 стойки 2 самоустанавливаются за счет продольного и поперечного перемещений ползуна 28. Для обеспечения восп- 20 риятия сферическими опорами 3 и 4 нагрузок в продольном направлении ползуны 28 указанных опор стопорятся при помощи подводных упоров 29.

После загрузки груза 10 несущая рама 1 25 транспортного средства деформируется в обратном предварительному изгибу направлении, продольная тяга 13 нагружается, чем достигается снижение напряжений в несущей раме 1 транспортного средства и 30 увеличение ее несущей способности за счет перераспределения усилий между несущей рамой 1, продольной регулируемой тягой 13 и несущими элементами 11 и 12.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее несущую раму, установленные на концах рамы стойки с опорами под груз, первая из которых закреплена на раме с возможностью

: ачания в вертикальной продольной плоскос и, и соединена с регулируемой стяжкой, о тл ича ю щ ее с я тем, что,с целью полного использования грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного. подъема его концов, оно снабжено дополнительными стойками, жестко закрепленными на раме между основными с-. ;йками и соединенными между собой регулируемой продольной тягой, одна из дополнительных стоек соеди- нена регулируемой стяжкой с указанной первой стойкой, которая установлена с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, а опоры второй стойки установлены на ползунах с возможностью ограниченного продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, при этом опоры под груз выполнены сферическими.

2. Транспортное средство па п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулируемая продольная тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой звеньев, шарнирно соединенных с рамой посредством рычагов.

1682221

6 1915

1682221

Риг. б

1б82221

168222 1

Составитель Н. Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор И, Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза, преимущественно судовых блок-модулей, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к опорным устройствам транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов
Наверх