Вертикально-замкнутый цепной конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Вертикально-замкнутый цепной конвейер имеет направляющие, приводные звездочки 2 и охватывающие их две тяговые цепи (ГЦ) с верхними 27 и нижними 28 ветвями, расположенный между последними механизм перевода со штырями 29, взаимодействующими с осями 6 одной из несущих звездочек 18, которая входит с состав опорного приспособления каждого грузоносителя (ГН) 6. Опорное приспособление служит для надежного перемещения ГН 6 совместно с ТЦ, а также для надежной остановки ГН 6 на заданной позиции. Это достигается за счет выполнения опорного приспособления в виде осей 9, 10 и 16 и установленных на них парных несущих звездочек 12, 14 и 18, которые смонтированы с возможностью взаимодействия с одной из ТЦ, а пары этих звездочек взаимодействуют с другой ТЦ и расположены симметрично. Две из каждых трех несущих звездочек 12 и 14 на каждой ТЦ установлены с одной стороны этой ТЦ, а третья несущая звездочка 18 размещена между ними с другой стороны этой же ТЦ. В месте остановки ГН 6 выдвигается отсекатель 31, который, взаимодействуя с ГН 6, заставляет несущие звездочки 12, 14 и 18 свободно вращаться на своих осях 9,10 и 16, как этого же ГН 6, так и следующего за ним ГН 6 при упоре его в первый. Если,отсекатель31 убирается, несущие звездочки 12,14 и 18, находясь в зацеплении с ТЦ.вместе с ней перемещаются дальше. 3 ил. гз ею61ч it lit/ Ј DS 00 Ю Ю а к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (я)ю В 65 G 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»4 2 V iZS see

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729260/03 (22) 10.08.89 (46) 07.10.91. бюл. N 37 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) Н.П.Туляков, В,В,Муравьев и Ю.С.Волчков (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

Q 929510, кл. В 65 G 17/06, 1977.

Патент ФРГ М 2712214, кл. В 65 G 17/24, опублик. 1978. (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Вертикально-замкнутый цепной конвейер имеет направляющие, приводные звездочки 2 и охватывающие их две тяговые цепи (ТЦ) с верхними 27 и нижними 28 ветвями, расположенный между последними механизм перевода со штырями 29, взаимодействующими с осями 6 одной из несущих

„„. Ж„„1682262 Al звездочек 18, которая входит с состав опорного приспособления каждого грузоносителя(ГН) 6. Опорное приспособление служит для надежного перемещения ГН 6 совместно с ТЦ, а также для надежной остановки ГН

6 на заданной позиции. Это достигается за счет выполнения опорного приспособления в виде осей 9, 10 и 16 и установленных на них парных несущих звездочек 12, 14 и 18, которые смонтированы с возможностью взаимодействия с одной иэ ТЦ, а пары этих звездочек взаимодействуют с другой ТЦ и расположены симметрично. Две из каждых трех несущих звездочек 12 и 14 на каждой

ТЦ установлены с одной стороны этой ТЦ, а третья несущая звездочка 18 размещена между ними с другой стороны этой же ТЦ. В месте остановки ГН 6 выдвигается отсекатель 31, который, взаимодействуя с ГН 6, заставляет несущие звездочки 12, 14 и l8 свободно вращаться на своих осях 9, 10 и 16, как этого же ГН 6, так и следующего за ним

ГН 6 при упоре его в первый. Если. отсекатель 31 убирается, несущие звездочки 12, 14 и 18, находясь в зацеплении с ТЦ,вместе с ней перемещаются дальше, 3 ил.

1682262

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальнозамкнутым цепным конвейерам для транспортирования деталей в автоматических линиях, например для транспортиров- 5 ки автомобильных поршней, гильз, а также для транспортирования гладких или ступенчатых валов и других деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы. 10

На фиг. 1 изображен вертикально-замкнутый цепной конвейер (левая часть); на фиг. 2 — то же (правая часть); на фиг. 3— разрез А — А на фиг, 2.

Вертикально-замкнутый конвейер со- 15 держит неподвижную раму 1, на которой закреплены две пары приводных звездочек

2 и 3 для перемещения двух трехрядных тяговых цепей 4 и 5, имеющих вертикально- . замкнутые контуры, Каждый грузоноситель 20

6 имеет по две пластины 7 и 8 и опорное приспособление в виде соединяющих между собой две пластины 7 и 8 двух осей 9 и 10, установленных на них. несущих звездочек

11-14, размещенных снаружи контуров це- 25 пей и в зацеплении с тяговыми цепями 4 и

5, и двух осей 15 и 16, закрепленных на пластинах 7 и 8 с установленными на них несущими звездочками 17 и 18, размещенными внутри контуров тяговых цепей и в зацеплении с ними. Тяговые цепи 4 и 5 установлены в направляющих 19 — 26.

С каждой стороны груэоноситель 6 может иметь по три несущие звездочки 11, 13, 17 и 12, 14 и 18, находящиеся в контакте с соответствующими цепями 4 и 5 и расположенные Симметрично друг относительно друга. Несущие звездочки 17 и 18, размещенные внутри контуров тяговых цепей 4 и

5, установлены против зазоров между пар 40 тяговых звездочек 11, 13 и 12, 14. Каждый механизм перевода грузоносителей 6 с верхней ветви 27 на нижнюю ветвь 28 выполнен в виде штырей 29 и 30, закрепленных на приводных звездочках 2 и 3 с возможностью 45 взаимодействия с осями 15 и 16 несущих звездочек 17 и 18 размещенных внутри контуров цепей 4 и 5, На осях 15 и 16 могут быть выполнены штыри (не изображено) для взаимодействия со штырями (не изображено) 50 на звездочках 2 и 3. Для фиксации грузоносителей 6 на раме 1 установлены подвижные управляемые отсекатели 31, Привод приводных звездочек 2 и 3 осуществляется от двигателя 32 через цепную передачу 33. 55

Транспортируются изделия 34, Вертикально-замкнутый цепной конвейер работает следующим образом.

Для транспортирования изделий 34 устанавливаются на грузоносители 6 и с помощью последних эа счет сцепления несущих звездочек 11, 12, 13, 14, 17 и 18 с тяговыми цепями 4 и 5 перемещаются вдоль конвейера в направлении, которое обусловлено направлением вращения приводных звездочек 2 и 3, приводимых во вращение двигателем 32 через передачу 33, При перемещении груэоносителей 6 вместе с тяговыми цепями 4 и 5 несущие звездочки 11, 12, 13, 14, 17 и 18 не вращаются вокруг их осей 9, 10, 15 и 16.

При включении отсекателя 31 (например, от сигнала от станка) происходит останов груэоносителя 6 в заданном месте за счет упора пластин 7 или 8 в отсекатель 31.

Все последующие груэоносители 6 останавливаются эа счет упора их в первый груэоноситель 6, остановленный отсекателем 31.

При остановке грузоносителей 6тяговые цепи 4 и 5 продолжают перемещаться по направляющим 19 — 26, а несущие звездочки

11, 12, 13, 14, 17 и 18 свободно вращаются на осях 9, 10, 15 и 16, установленных на пластинах 7 и 8. После загрузки свободных грузоносителей 6 изделиями 34 или их выгрузки с грузоносителей 6 во время их выстоя отсекател ь 31 убирается, и грузоносители 6 могут перемещаться далее по конвейеру со скоростью перемещения тяговых цепей 4 и 5.

Пустые грузоносители 6 перемещаются с .верхних ветвей 27 на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и 5 за счет сцепления несущих звездочек 11, 12, 13, 14, 17 и 18 с тяговыми цепями 4 и 5. После прохода по нижним ветвям 28 тяговых цепей 4 и 5 грузоносители 6 переводятся на верхние ветви

27 для загрузки их изделиями 34. На нижних ветвях 28 грузоносители 6 удерживаются на тяговых цепях 4 и 5 за счет несущих звездочек 17 и 18, расположенных внутри замкнутых контуров тяговых цепей 4 и 5, Для более устойчивого положения грузоносителей 6 они могут иметь по две пары несущих звездочек 11 и 12, 13 и 14, расположенных снаружи контуров тяговых цепей 4 и 5, и по одной паре несущих звездочек 17 и 18, расположенных внутри. контуров тяговых цепей

4 и 5 и между несущими звездочками, размещенными снаружи контуров тяговых цепей 4 и 5.

В случае применения тяжелых грузоносителей 6 для перемещения (перевода) их с верхних (рабочих) ветвей 27 тяговых цепей

4 и 5 на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и

5 может использоваться механизм перевода, состоящий из шты рей 29 и 30 приводных звездочек 2 и 3, взаимодействующих с осями 15 и 16 несущих звездочек 17 и 18 (или штырями на указанных осях). При упоре

1682262 штырей 29 и 30 приводных звездочек 2 и 3 в оси 15 и 16 происходит удерживание грузоносителей 6 при их переводе на верхние ветви 27 тяговых цепей 4 и 5 или принудительное переталкивание грузоносителей 6 и одновременное их удерживание при переводе их на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и 5, Несущие звездочки 11, 12, 13, 14, 17 и

18 входят в зацепление с рядом цепи (втулочно-роликовой), расположенным консольно относительно направляющих 19-26, что упрощает конструкцию и габариты конвейера.

Формула изобретения

Вертикально-замкнутый цепной конвейер, включающий направляющие, приводные звездОчки, охватывающие последние и перемещающиеся в направляющих две тяговые цепи с верхними и нижними ветвями, расположенные между последними механизмы перевода и грузоносители с опорными приспособлениями, смонтиро5 ванными с возможностью взаимодействия с тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждое опорное приспособление выполнено в виде осей и установленных на них

1Q несущих звездочек, три из которых смонтированы с возможностью взаимодействия с одной иэ тяговых цепей, а три других расположены симметрично первым с воэможностью взаимодействия с другой тяговой

15 цепью, при этом две из каждый трех несущих звездочек, взаимодействующих с одной иэ тяговых цепей. расположены с одной стороны тяговой цепи. а третья размещена между ними с другой стороны этой же тяговой цепи.

1682262

A-А

Редактор Н.Тупица

Заказ 3376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Т.Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

18

Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки деталей методом окунания

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить взрывобезопасность и предотвратить распространение продуктов горения при взрыве

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы напольного тележечного конвейера и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к лесной промети и предназначено для перемещения круглых лесоматериалов и отходов Цеть изобретения - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию переводной стрелки тележечных конвейерных систем, повысить надежность ее в работе и сократить производственную площадь путем уменьшения габаритов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к амортизаторам подвесок грузонесущих подвесок конвейера

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). В головке выполнено окно (10), соединенное с выходным патрубком вентилятора (11), расположенным снаружи головки. На внутренней поверхности головки выполнены окружные направляющие (12). Снижается травмирование транспортируемого зерна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх