Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта. Устройство для удаления балласта содержит раму 8, закрепленную на самоходной тележке 1, каретку 7, перемещающуюся по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служащую для перевода в транспортное или рабочее положение рамы 8. На раме 8 установлены выталкиватели 12 криволинейного профиля и вращающиеся щетки 18 для очистки концов межшпальных ящиков, Для обеспечения синхронного встречного движения щеток и выталкивателей корпуса приводов щеток связаны шарниром 21 с рамой 8, а с выталкивателями - шарнирными тягами 22. Рама установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 2 ил. .5 fe О 00 ю Ј OJ 00 Раг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю Е 01 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

I Ф (21) 4713180/11 (22) 03.07.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Соколовско-Сарбайское горнообогатительное производственное объединение (72) В,И. Белущенко, Ф.Ф. Кунцман, В.М.

Пономарев и П.А. Ширяев (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204656, кл. Е 01 В 27/04, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ ЖЕ-, ЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути.

„„ „„1682438 А1

Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта. Устройство для удаления балласта содержит раму 8, закрепленную на самоходной тележке 1, каретку 7, перемещающуюся по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служащую для перевода в транспортное или рабочее положение рамы 8. На раме

8 установлены выталкиватели 12 криволинейного профиля и вращающиеся щетки 18 для очистки концов межшпальных ящиков.

Для обеспечения синхронного встречного движения щеток и выталкивателей корпуса приводов щеток связаны шарниром 21 с рамой 8, а с выталкивателями — шарнирными тягами 22. Рама установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 2 Nil.

1682438

10

30

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодоро>кного пути, в частности к устройствам для удале ния балласта иэ-под подошвы рельсов желе3нодорожного пути, Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта, На фиг. 1 показана навеска с рабочими органами машины для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути; на фиг. 2 — то же, план.

Устройство для удаления балласта изпод подошвы рельсов железнодорожного пути состоит из самоходной тележки 1 на комбинированном ходу, На задней полураме базового агрегата посредством шарнира

2 крепится навеска, содержащая раму 3 с рельсозахватами 4, колес.ной приводной парой 5 и направляющими 6, каретку 7 и раму 8. Каретка 7, перемещающаяся по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра

9, служит для перевода рамы 8 из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное. Рама 8 с помощью шарнира

10 закреплена на каретке с возможностью

ПОВОрОта В горизонтальной плоскости Относительно вертикальной оси тележки, осуществляемого гидроцили1 дром 11, На раме 8 внутри колеи установлены сдвоенные выталкиватели 12, имеющие криволинейный профиль, с расстоянием между ними чуть больше ширины шпалы, связанных с рамой посредством шарниров 13;

С помощью шарниров 14 к раме 8 крепятся корпуса гидроцилиндров 15, штоки которых посредством шарниров 16 соединены с выталкивателями 12. Кроме того, на раме 8 с внешней стороны рельсов 17 установлены дополнительные рабочие органы, выполненные в виде сдвоенных щеток 18 с приводами 19. Щетки закрыты кожухами 20 с фартуками. Корпуса приводов щеток связаны с рамой посредством шарниров 21 и соединены с выталкивателем 12 попарно тягами 22 посредс.вом шарниров 23 и 24.

Кинематическая св11зь Выталкивэтелей со щетками такова, что при выдвижении штоков гидроцилиндров 15 обеспечивается их взаимное сближение- :рабочую зону межшпальных ящиков, Устрой1с.гво работает следующим oCipaЭОМ.

Перемещаясь по обочлне или между путями на пневмоколесном ходу до учстка железнодорожного пути, подлежащего очистке, тележка заезжает на рельсы. Вначале на рельсы опускается передняя колесная пара, затем с помощью гидроцилиндров навеска поворачивает:..я вокруг осей шарнирОВ 2 до Te>t, пор, пок э 11 af равля 101цие 6 рамы

3 не примут вертикальное г1оложение. При этом колеса задней приводной пары 5 устанавливаются на рельсы 17, а пневмоколеса вывешиваются над рельсами. Каре ка 7 с помощью гидроцилиндра 9 опускается по направляющим 6 рамы 3 из транспортного положения в рабочее и фиксируется в этом положении, При этом вместе с кареткой опускается рама 8 с выталкивателями 12, шарнирно закрепленная на каретке 7. С помощью гидроцилиндра 11 рама 8 поворачивается в горизонтаг1ьной плоскости QTHQсительно вертикальной оси и устанавливается параллельно шпалам. Затем, давая тележке передний или задний ход, производится точная установка пар рабочих органов над двумя шпальными ящиками, Включаются приводы щеток 18 и через небольшой интервал времени подается давление в гидроцилиндры рельсозахваТоВ 4. Они входят в контакт с головками рельсов, и машина закрепляется на железнодорожном пути. Одновременно подается давление в гидроцилиндр 15, При этом штоки гидроцилиндров 15 выдвигаются, выталкиватели 12 поворачиваются вокруг осей шарниров 13 и внедряются в балласт под подошву рельсов.

Поворачиваясь, выталкиватель 12 тянет за собой тягу 22, связанную с ним посредст. вом шарнира 23. Это движение передается на дополнительный рабочий орган — щетки

18 с приводом 19, корпуса приводов которых посредством шарниров 24 связаны с тягой 22. При этом дополнительный рабочий орган поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси шарнира 21, соединяющего раму 8 с корпусом привода 19, и щетки 18 движутся навстречу выталкивателю 12, обеспечивая их взаимное сближение при выдвижении штоков гидроцилиндров

15, Заглубившись в балласт, выталкиватель

12, двигаясь по криволинейной траектории, выталкивает балласт из-под подошвы рельсов 17 на внешнюю сторону колеи, а щетки

18 удаляют лишний балласт, очищая концы межшпальных ящиков, При втягивании штоков гидроцилиндров 15 рабочие органы 12 и

18 выводятся из рабочей зоны межшпальных ящиков, После переезда тележки на новый участок пути или к следующей паре межшпальных ящиков процесс повторяетСЯ.

Формула изобретения

Устройство для удаления балласта изпод подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее раму, установленную на двухосной тележке, смонтированные на ней выталкиватели криволинейного профиля, установленные симметрично относительно

1682438

8 1О 11 7

Аа. 2

Составитель А. Петрухин

Редактор Н. Гунько Техред M.Mîðlåíòàë Корректор A. Осауленко

Заказ 3385 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 продольной оси тележки, привод выталкивателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и качества удаления балласта, оно снабжено щетками для очистки концов межшпальных ящиков, установленными с воэможностью вращения на продольных горизонтальных осях, расположенных с внешних сторон тележки, причем корпуса приводов щеток связаны с рамой шарнирно, а с выталкивателями — шарнирными тягами для синхронного встречного движения щеток и выталкивате5 лей, при этом рама установлена с воэможностью поворота относительно вертикальной оси тележки.

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механизации работ по текущему содержанию пути, а именно к устройствам для удаления щебня из шпальных ящиков под подошвами рельс железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх