Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность торможения. При реверсировании двигателя, когда газораспределение уже установлено на обратный ход, но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) вырабатывается пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его. При этом воздух из источника 6 сжатого воздуха через перекидной клапан 7 подается в управляющую полость пускового клапана 1, который находится в открытом состоянии при реверсировании до полной остановки двигателя. Золотник 14 под действием пружины 15 исключает доступ воздуха в пусковую магистраль 4. Поршень 17 под действием пружины 18 находится в крайнем верхнем положении. На такте сжатия давление в полости в начинает возрастать, при этом открывается обратный клапан 20 и обеспечивает доступ воздуха в полость г, где также нарастает давление. После прохода поршнем двигателя верхней мертвой точки в цилиндре двигателя, а значит, и в полости в распределительного органа 3 про{Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 N 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИОТ!=.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1562515 (21) 4464635/06 (22) 21.07.88 (46) 07.10.91, Бюл. М 37 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) В.Л.Пономарев, В.И.Горелкин, С.В.Петухов и В.А.Романов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562515, кл. F 02 N 9/04, 06,19,88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность торможения. При реверсировании двигателя, когда газораспределение уже установлено на обратный ход, но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления а > . Ж < и 1 68261 8 А2 (ДАУ) вырабатывается пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его. При этом воздух из источника 6 сжатого воздуха через перекидной клапан 7 подается в управляющую полость пускового клапана 1, который находится в открытом состоянии при реверсировании до полной остановки двигателя, Золотник 14 под действием пружины 15 исключает доступ воздуха в пусковую магистраль 4. Поршень 17 под действием пружины 18 находится в крайнем верхнем положении. На такте сжатия давление в полости в начинает возрастать, при этом открывается обратный клапан 20 и обеспечивает доступ воздуха в полость r, где также нарастает давление. После прохода поршнем двигателя верхней мертвой точки в цилиндре двигателя, а значит, и в полости в распределительного органа 3 про1682618 эом. исходит резкое падение давления. Обратный клапан 20 разобщает полости в и г. При дальнейшем снижении давления в полости в поршень 17 начинает перемещаться вниз, схсимая пружину 18. Происходит совмещение отверстий д и е, что обеспечивает разгрузку полости в в атмосферу, В крайнем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

14 1562515.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения, сокращение времени реверсирования двигателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи трубопровода 2 через распределительный орган 3, пусковую магистраль 4 и главный пусковой клапан (ГПК) 5 соединена с источником 6 сжатого воздуха, управляющая полость пускового клапана 1 через перекидной клайан 7 импульсным каналом 8 соединена с воэдухораспределителем 9 с одной стороны, а с другой — через тот же перекидной клапан 7 и нормально закрытый сервоклапан 10 при помощи трубопровода 11 подсоединена к источнику 6 сжатого воздуха, Управляющая полость главного пускового клапана 5 и управляющая полость нормально закрытого сервоклапана 10 подключены к системе дистанционного автоматизированного управления (ДАУ). центральный канал воэдухораспределителя 9 при помощи трубопровода 12 соединен с пусковой магистралью 4.

Распределительный орган 3 содержит корпус 13, в нижней части которого размещен распределительный золотник 14, прижатый пружиной 15 к нижней крышке 16 органа, в верхней части корпуса 13 размещен автоматический отсечной клапан, выполненный в виде поршня 17, прижатого пружиной 18 к верхней крышке 19 распределительного органа и снабженного обратным клапаном 20, нагруженным пружиной

21.

Устройство работае1 следующим обранижнем положении поршень 17 своей верхней кромкой открывает отверстие ж, через которое происходит разгрузка полости г, после чего пружина 18 перемещает поршень

17 в крайнее верхнее положение, 1 з,п. ф-лы, 1 ил, При запуске двигателя сигнал от системы ДАУ подается в управляющую полость

ГПК 5, который при этом открывается, обеспечивая доступ воздуха в пусковую магист5 раль 4 и далее в полость а распределительного органа 3. Под действием воздуха золотник 14 сжимает пружину 15 и перемещается вверх до упора в буртик корпуса 13. При этом золотник 14 открывает

10 выходное отверстие б в корпусе 13. Сжатый воздух от пусковой магистрали 4 по трубопроводу 2 подводится к рабочей полости пускового клапана 1. Одновременно по трубопроводу 12 воздух поступает к цент15 ральному каналу воздухораспределителя 9, В соответствии с порядком работы цилиндров от воздухораспределителя 9 пневматический сигнал подается по импульсному каналу 8 через перекидной клапан 7 в управ20 ляющую полость пускового клапана 1. Последний при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя. Начинается процесс раскручивания коленчатого вала двигателя

25 воздухом. При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 9 поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. Последний закрывается и прекращает подачу воздуха в цилиндр дви30 гателя.

Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения, после чего пусковой сигнал в системе ДАУ блокируется, ГПК 5 за35 крывается и обеспечивает разгрузку пусковой магистрали 4. При этом воздух из полости а клапана 3 стравливается и золотник 14 под действием пружины 15 перемещается в крайнее нижнее положение до

40 упора в крышку 16 клапана, Распределительный орган 3 возвращается в исходное состояние, При реверсировании двигателя на ходу судна, когда газораспределение уже уста45 новлено на обратный ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продол.эет вращаться в прежнем направлении, в

1о82б18

Формула изобретения

1, Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

М15б2515, отл ич а ю щееся тем,что, с целью повышения эффективности, распределительный орган снабжен автоматическим отсечным клапаном.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что автоматический отсечной клапан выполнен в виде подпружиненного поршня, снабженного обратным клапаном.

Составитель А.

Техред M.Ìîðãå

Новохаткин нтал Корректор Т, Палий

Редактор И. Горная

Заказ 3394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 системе ДАУ вырабатывается пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его.

При этом воздух из источника 6 по трубопроводу 11 через перекидной клапана 7 подается в управляющую полость пускового клапана 1.-При таком состоянии пусковой клапан 1 находится в открытом состоянии до полной остановки двигателя.

Так как коленчатый вал продолжает вращаться в прежнем направлении, в цилиндрах двигателя протекают процессы сжатия и расширения зарядов воздуха. При этом в трубопроводе 2 и полости в распределительного органа 3 происходит пульсация давлений. Золотник 14 под действием пружины 15 находится в нижнем положении, исключая доступ воздуха из трубопровода 2 в пусковую магистраль 4. Поршень 17 под действием пружины 18 находится в крайнем верхнем положении. На такте сжатия давление в полости в начинает возрастать, при этом открывается обратный клапан 20 и обеспечивает доступ воздуха в надпоршневую полость r, где также нарастает давление, После прохода поршнем верхней мертвой точки в цилиндре двигателя, а также в полости в распределительного органа

3 происходит резкое падение давления. Обратный клапан 20 под действием пружины

21 закрывается и разобщает полости в и г.

При дальнейшем снижении давления в полости в на поршень 17 начинает действовать сила, направленная вниз, так как давление в полости г остается неизменным, В результате этого поршень 17 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 18.

Происходит совмещение отверстий д и е, что обеспечивает разгрузку полости в в атмосферу. Давление в полости в резко падает, и поршень 17 под действием давления в полости r перемещается в крайнее нижнее положение. При этом сжатый воздух из цилиндра двигателя через открытый пусковой клапан 1, трубопровод 2, полость в и разгрузочные отверстия д и е выбрасывается в атмосферу. В крайнем нижнем положении поршень 17 своей верхней кромкой открывает разгрузочное отверстие ж,через кото5

40 рое происходит разгрузка надпоршневой полости r.

При дальнейшем движении поршня в цилиндре двигателя к нижней мертвой точке возникает разрежение, воздух из атмосферы начинает засасываться через разгрузочные отверстия д и е обратно в цилиндр. Так как в полости в при этом тоже создается разрежение, поршень 17 некоторое время остается в крайнем нижнем положении, 3а зто время осуществляется полная разгрузка надпоршневой полости г до атмосферного давления, после чего пружина 18 перемещает поршень 17 в крайнее верхнее положение до упора в крышку 19. В результате этого распределительный орган 3 возвращается в исходное состояние, т.е. становится готовым для повторного срабатывания.

Таким образом, вследствие процессов сжатия воздуха в цилиндре двигателя, его резкой разгрузки, когда поршень находится в районе верхней мертвой точки, а затем разрежения оставшегося воздуха на такте расширения на коленчатом валу двигателя возникает тормозной момент, который обеспечивает эффективное торможение двигателя.

После остановки коленчатого вала в системе ДАУ формируется пусковой сигнал, а сигнал рассогласования блокируется. При этом воздух из управляющей полости нормально закрытого клапана 10 стравливается в атмосферу, последний закрывается, обеспечивая разгрузку управляющей полости пускового клапана 1, в результате чего последний закрывается. Пусковой сигнал подается в управляющую полость главного пускового клапана и открывает его. Запуск двигателя в обратном направлении осущест,вляется в указанном порядке.

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС
Наверх