Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к коробкам передач, используемым , например, в конструкциях самоходных машин. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения дополнительной прямой пониженной и реверсной передач. В планетарной коробке передач центральное колесо 10 с наружными зубьями жестко связано с полумуфтой 15, а переключающее устройство 14 снабжено дополнительной позицией для выборочной связи выходного вала 3 с упомянутым центральным колесом 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 57/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1551917 (21) 4667760/28 (22) 27.03.89 (46) 07.10,91. Бюл. М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, M.È.Tðoôèìoâè÷, А.А,Черкас и О,Н.Протасеня (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1551917, кл. F 16 Н 57/10, 1988.

„, SU „1682698 А2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению в частности к коробкам передач, используемым, например, в конструкциях самоходных машин. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения дополнительной прямой пониженной и реверсной передач, В планетарной коробке передач центральное колесо

10 с наружными зубьями жестко связано с полумуфтой 15, а переключающее устройство

14 снабжено дополнительной позицией для выборочной связи выходного вала 3 с упомянутым центральным колесом 10. 1 ил. rÄ82;;98 (. ><.T(i<1<1< Pi<1 f I,1р l с>р!1<<

I <, р<, i Л,< с. <

Редакгор О,голос !<

Корр .к<ор T. Палии

Заказ 3398 1 < 1<>c! Ф. 1< .

БНИИПИ f Осчдi<рс< r <нс >,: < <,:, ;,<>сь 1 с !! i * <1 -, < i ь<тичл1 <<ри (КНт CCC(> (,:,. и к"! <;<(.:, l.д. ул.Гагари«а. 101

Про<1эвс <.:

Изобретение относится к машиностроению, в частнос<и к коробкам передач, используемым, например, в конструкция:: самоходных машин.

Цель изобретения -- расширение кинематических возможностей путем получения дополнительной прямой пониженной реверсной передачи, На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач, Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетами«ый механизм, включающий трехвенцовые сателлиты 4, водило 5, три центральных колеса б-8 с наружными зубьями, снабженных управляющими элементами (тормозами) 9-11, и два центральных колеса

12 и 13 с внутренними зубьями, одно 12 из которых связано с входным валом и переключающее устройство 14. Центральное колесо

10 с наружными зубьями жестко связано с полумуфтой 15, а переключающее устройство

14 выполнено трехпоэиционным для выборочной связи выходного вала 3 с водилом 5 (показано ), центральным колесом 13 с вну< ренними зубьями или центральнь<м колесом

10 с наружными зубьями, Планетарная коробка передач рабогает следующим образом.

Для обеспечения первого (пониженного) ряда передаточных отношений выходной вал 3 посредством переключа<ощего усгройства 14 связывается с водилом 5. Включение первой, второй и третьей передач осуществляется остановкой соотвегс<вующего цен, трального колеса 6, 7 или 8 с наружныл<и зубьями посредством связи его с корпусом

1 за счет управляющих элел1ентов сос<гве< ственно 9, 10 или 11, Для обеспечения второго (повышенно<о) ряда передаточных отношений выходной вал 3 посредством переключающего устройства 14 связывается с центральным колесом

5 13 с внутренними зубьями. Включение первой, второй и третьей передач осуществляется остановкой соответствующего центрального колеса 8, 7 или 6 с наружными зубьями посредством связи его с корпусом

10 1 за счет управляющих элементов соответственно 11, 10 или 9.

Для обеспечения допблнительной прямой пониженной и реверсной передач выходной вал 3 посредством переключающего

15 устройства 14 связывается с центральным колесом 7 с наружными зубьями. Для получения прямой передачи с корпусом 1 посредством управля ющего элемента 11 связывается центральное колесо 8 с наруж20 ными зубьями и для получения реверсной передачи с корпусом 1 посредством управляющего элемента 9 связывается централь«<ое колесо б с наружными зубьями. При

rвяэи с корпусом 1 посредством управляющего элемента 10 центрального колеса 7 с наружными зубьями выходной вал 3 тормозится.

Формула изобретения

30 Планетарная коробка передач по авт. св. N 1551917,отличающаясятем,что, с целью расширения кинематических воэможностей путем получения дополнительной прямой пониженной и реверсной

35 передач, коробка передач снабжена полумуфтой, жестко связанной с одним иэ центральных колес с наружными зубьями для выборочной связи его с переключающим устройством с выходным валом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней. Планетарные шестерни закреплены на валу, имеющем возможность поворота относительно двух параллельных осей. Тормозные шестерни имеют возможность вращения относительно собственной оси и возможность торможения с помощью тормозной муфты. Солнечная шестерня закреплена на входном валу, а выходной вал соединен с водилом. Тормозные шестерни выполнены кольцевыми с зубьями на внутренней поверхности и опираются с помощью подшипников на корпус коробки передач. Тормозная муфта взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндрических частей тормозных шестерней. Обеспечивается возможность использования корпуса коробки передач для опоры тормозных шестерней. 5 ил.
Наверх