Подвеска лесного гусеничного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике. Цель изобретения -- повышение надежности и плавности хода. Подвеска содержит неподвижные блоки 5 на остове трактора 1, расположенные между ними подвижные блоки 7, расположенные на осях опорных катков 2, дополнительный подвижный блок 10 на оси направляющего колеса 9 и дополнительный неподвижный блок 6 на остове 1 трактора и канат 12, одним концом связанный через регулировочное устройство 13 с остовом 1, последовательно огибающий все блоки и закрепленный другим концом на остове 1, причем дополнительные блоки 6 и 10 выполнены в виде нескольких соосно расположенных канатных блоков, образующих совместно с огибающим их канатом 12 кратный полиспаст. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741742 /11 (22) 27,09,89 (46) 15.10,91. Бюл. ¹ 38 (71) Сибирский технологический институт (72) В.А,Лабзин и В.Н,Холопов (53) 629.113,012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 152503, кп. В 60 G 5/00, В 62 0 55/104, 26.08 1988, (54) ПОДВЕСКА ЛЕСНОГО ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике.

Цель изобретения — повь шение надежности

Изобретение относится " транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике.

Целью изобретения является повышение надежности и плавности хода лесного гусеничного трактора.

На чертеже представлена подвеска трактора, вид сбоку. Подвеска лесного гусеничного трактора включена между остовом трактора 1, опорными катками 2 параллельно натяжному механизму 3 гусеничной цепи

4, установленному í" остове. На осях, рас- . положенных на остове, установлены неподвижные блоки 5 и дополнительный неподвижный блок 6, выполненный из нескольких расположенных соосно канатных блоков. Подвижные блоки 7 расположены на осях опорных колес и при помощи рычагов 8 шарнирно связаны с остовом трактора

1. Направляющее колесо 9 и дополнительный подвижный блок 10, выполненный TBKже из нескольких расположенных соосно

„„5Ц „„1684099 А1 (я> В 60 6 5/00, В 62 0 55/104 и плавности хода. Подвеска содержит неподвижные блоки 5 на остове трактора 1, расположенные между ними подвижные блоки 7, расположенные на осях опорных катков 2, дополнительный подвижный блок

10 на оси направляющего колеса 9 и дополнительный неподвижный. блок 6 на остове 1 трактора и канат 12, одним концом связанный через регулировочное устройство 13 с остовом 1, последовательно огибающий все блоки и закрепленный другим концом на остове ", причем дополнительные блоки 6 и

10 выполнены в виде нескольких соосно расположенных канатных блоков, образующих совместно с огибающим их канатом 12 кратный полиспаст, 1 ил. канатных блоков, установлены на оси кривошипа 11, который шарнирно связан с остовом и механизмом натяжения 3 гусеничной цепи 4. Канат 12, одним из концов закрепленный на остове, огибает дополнительный подвижный блок 10 и неподвижный блок 6, которые образуют кратный полиспаст, сходит с дополнительного неподвижного блока

6, огибает по окружности систему блоков 5 и 7 опорных колес и через регулировочное устройство 13 вторым концом связан с остовом. Таким образом, кратный полиспаст подключен параллельно механизму натяжения 3 гусеничной цепи и поспедовательно— канатно-блочной системе опорных колес, образованной блоками 5, 7 и ветвью каната полиспаста, сбегающей с блока 6.

Подвеска лесного гусеничного трактора работает следующим образом.

При взаимодействии с препятствием передней или задней наклонной части гусеницы 4 или части гусеницы под опорными

1684099 и уменьшает динамические нагрузки в гусеничной цепи за счет круговой податливости каната.

Формула изобретения

Составитель В,Зенченко

Техред M.Mîðãåèòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 катками 2 происходит перемещение опорного колеса по дуге с радиусом, равным длине рычага 8, Перемещение части гусеницы с опорным катком вызывает появление дополнительного натяжения каната 12, оги- 5 бающего подвижные 7 и неподвижные 5 блоки опорных катков, которое приводит к перемещению дополнительного подвижного блока 10 кратного полиспаста с натяжным колесом 9 в сторону уменьшения 10 натяжения гусеничной цепи, преодолевая

Предварительное натяжение пружины натяжного механизма 3. При дальнейшем перемещении по препятствию происходит изменение натяжения гусеничной цепи 4 и, 15

Как следствие, перемещение натяжного колеса 9 с дополнительным подвижным блоком 10 в сторону натяжения или ослабления натяжения гусеничной цепи, чем достигаетоя постоянная величина натя>кения гусенич- 20 ной цепи, уменьшение колебания и повышение надежности, Аналогичным образом работает подвеска при преодолении углублений и движения трактора по пересеченной местности. Канат 12, охватывающий 25 блоки 5 и 7 по окружности, обеспечивает затухающий характер угловых колебаний остова из-за сил трения в блочной системе

Подвеска лесного гусеничного трактора, содержащая канатно-блочную систему, включающую в себя неподвижные блоки, установленные на остове трактора, расположенные между ними на осях опорных катков подвижные блоки, дополнительный подви>кнь1й и неподвижный блоки, связанные соответственно с направляющим колесом и остовом трактора, канат, закрепленный одним концом на остове и связанный с регулировочным устройством, последовательно огибающий подвижный и неподвижный блоки, дополнительный неподвижный блок и механизм натяжения, связанный с направляющим колесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода, дополнительный подвижный блок расположен на оси направляющего колеса, а второй конец каната запасован вокруг дополнительного подвижного блока с образованием подвижными и неподвижными блоками кратного полиспаста.

Подвеска лесного гусеничного трактора Подвеска лесного гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к области транснортного машиностроения и обеснечивает повышение надежности нодвески гусеничной машины

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова
Наверх