Веломобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства. Веломобиль содержит две полурамы 1 и 2, соединенные разъемным шарниром и снабженные сиденьями, рулевым механизмом и раздельными ножными проводами 9 и 10 колес передней и задней осей 4 и 6. Дополнительная вилка с колесом и съемным рулевым рычагом при помощи вертикальной оси монтируется на каждой полураме 1 и 2 после их разборки, преобразуя четырехколесный веломобиль в два трехколесных. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яis В 62 К 13/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719647/11 (22) 30.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) А.В.Лундин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США N 47083566, кл. В 62 М 1/08, 1987. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения расширение функциональных возможно„„. Ж „„1684159 А1 стей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства. Веломобиль содержит две полурамы 1 и 2, соединенные разъемным шарниром и снабженные сиденьями, рулевым механизмом и раздельными ножными проводами 9 и 10 колес передней и задней осей 4 и 6. Дополнительная вилка с колесом и съемным рулевым рычагом при помощи вертикальной оси монтируется на каждой полураме 1 и 2 после их разборки, преобразуя чегырехколесный веломобиль в два трехколесных. 7 ил.

12 g ч/ 5 4 У 1

1684159

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей четырехколес- 5 ного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства.

На фиг,1 показан веломобиль, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 10 — то же, с задним расположением модуля; на фиг.4 — то же, вид в плане с задним расположением модуля; на фиг.5 — то же, вид сбоку с передним расположением модуля; на фиг.б — узел! на фиг.2 (шарнирного 15 соединения переднего и заднего модулей); на фиг.7 — дополнительная опорная вилка с колесом.

Веломобиль содержит две полурамы 1 и . 2, соединенные между собой шарниром 3, 20 одна из которых снабжена осью 4 передних колес 5, а другая осью 6 задних колес 7, а также сиденьями 8 и педальными приводэми9и10.

Передний модуль 1 снабжен рулевым 25 рычагом 11 с тягой 12, соединенной посредством шарнира 13 с задним модулем 2.

Веломобиль снабжен двумя дополнительными сьемными элементами, выполненными в виде опорной вилки 14 с колесом 30

15 и сьемным рулевым рычагом 16, закрепляемым в кронштейне 17.

Вилка 14 дополнительного элемента снабжена вертикальной осью 18 с резьбовым концом для шарнирного соединения 35 его с одним из модулей и кронштейном 19 для крепления рулевой тяги f2, а передний

1 и задний 2 модули снабжены вертикальными отверстиями 20 и 21 для установки оси

18 вилки 14, 40

Шарнирное соединение переднего I u заднего 2 модулей осуществляется посредством промежуточного элемента 22, установленного в отверстии 21 заднего модуля

2 и снабженного отверстием 23, перпендикулярным оси вращения, а передний 1 модуль снабжен горизонтальной осью 24, устанавливаемой в отверстии 23 промежуточного элемента 22. Крепление промежуточного элемента 22 осуществляется резьбовыми соединениями 25 и 26, Преобразование четырехколесного веломобиля в два трехколесных осуществляется разборкой шарниров 13 и 3 с последующей установкой оси 18 вилки 14 в отверстие 20 или 21 соответственно при соединении с передним l или задним 2 модулем. При этом при соединении дополнительного элемента с передним модулем 1 рулевой рычаг отсоединяется, а рулевая тяга 12 закрепляется в шарнире кронштейна 19.

Преобразование трехколесных веломобилей в четырехколесный осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Веломобиль, содержащий раму с сиденьями, передние и задние колеса, оси которых связаны с раздельными ножными приводами, и рулевое управление, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства, рама выполнена шарнирно сочлененной с разъемным шарниром, а веломобиль снабжен двумя дополнительными сьемными элементами, выполненными в виде опорной вилки с колесом и рулевым рычагом, причем каждая опорная вилка снабжена осью для шарнирного соединения с каждой из полурам, отсоединяемой при расчленении рамы, и одна из них кронштейном для крепления рулевой тяги при ее соединении с полурамой в переднем ее положении.

1684159

1684159

1684159

Составитель В.Архангельский

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì ;èê

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Велосипед // 1384461
Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам
Наверх