Вагон для пакетированных грузов

 

Изобретение предназначено преимущественно для механизированной загрузки и выгрузки штучных грузов при перевозке в крытых вагонах и позволяет повысить надежность . Вагон содержит шарнирно установленные в кузове нижними концами П-образные стойки 11, верхней частью установленные в направляющие платформы 12 и связанные между собой приводом для поворота в вертикальной плоскости. На платформе 12 смонтированы направляющие 13 для кареток, несущих поддоны 6 с грузом, и механизм перемещения кареток. Направляющие снабжены стыковочными механизмами 16 для соединения с направляющими смежных вагонов или перегрузочного устройства . Торцевые двери вагона образованы шарнирно соединенными пластинами, связанными с механизмом их перемещения в нишу, выполненную в нижней части вагона . Для загрузки груза в поддон на основании установлено пакетирующее устройство, связанное с направляющими, стыкуемыми с направляющими вагона. 2 з.п.ф-лы, 19 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (!!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЯООЯЗЯД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

00 ф

О

С) (21) 4632556/11 (22) 20.12.88 (46) 15.10,91. Бюл. М 38 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г,И, Невельского (72) В.В. Калядин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1129103, кл. В 61 D 3/00, 1982. (54) ВАГОН ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение предназначено преимущественно для механизированной загрузки и выгрузки штучных грузов при перевозке в крыТых вагонах и позволяет повысить надежность. Вагон содержит шарнирно установленные в кузове нижними концами

Изобретение предназначено преимущественно для механизированной загрузки и выгрузки штучных грузов при перевозке в крытых вагонах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон в сцепке, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — подвесное загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг. 5 — подвесная платформа вагона, вид в плане; на фиг. 6 — то же, вид с торца; на фиг.

7 — стыковочное устройство и механизм для перемещения кареток с поддонами, вид в плане; на фиг. 8 — сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9-механизм для перемещения кареток с приводом; на фиг. 10 — вагон, вид сбоку; на фиг. 11 — то же, вид с торца; на фиг. 12— (и)ю В 65 G 67/00, В 61 0 3/00, 19/00

П-образные стойки 11, верхней частью установленные в направляющие платформы 12 и связанные между собой приводом для поворота в вертикальной плоскости. На платформе 12 смонтированы направляющие 13 для кареток, несущих поддоны 6 с грузом, и механизм перемещения кареток. Направляющие снабжены стыковочными механизмами 16 для соединения с направляющими смежных вагонов или перегрузочного устройства, Торцевые двери вагона образованы шарнирно соединенными пластинами, связанными с механизмом их перемещения в нишу, выполненную в нижней части вагона. Для загрузки груза в поддон на основании установлено пакетирующее устройство, связанное с направляющими, стыкуемыми с направляющими вагона. 2 з.п.ф-лы, 19 ил. торцевая дверь вагона, вид сбоку; на фиг. 13 — торцевая часть вагона; на фиг. 14 — стыковочное устройство; на фиг. 15 — часть штанги с толкателями механизма перемещения кареток, вид сбоку; на фиг, 16 — секция торцевой двери вагона; на фиг. 17 — сечение 6 6 на фиг. 12; на фиг. 18 — ваган с закрытыми дверями; на фиг. 19 — схема запасовки гибкой тяги торцевых дверей.

Для загрузки в вагон 1 штучного груза используются смонтированные на основании подающий конвейер 2 для груза механизмом для установки порожних поддонов

3 и последовательно за ними пакетоформирующее устройство 4, устройство 5 для подвешивания груженых поддонов б на направляющие 7 параллельных цепных конвейеров 8. Устройство 5 образовано наклонным желобом 9. разветвлен н ы м в сторону

1684200

30

50 конвейеров 8., и переключающим механизмом 10 на направляющие 7. Каждый вагон 1 оборудован четырьмя П-образными стойками 11, .две из которых шарнирно закреплены в центральной части вагона, а две— шарнирно у торцов. В верхней части каждого вагона установлена платформа 12 с направляющими 13 для перемещения груза.

Платформа 12 установлена на П-образных стойках 11, верхние концы 14 которых входят в продольные пазы 15 платформы. Каждый вагон имеет стыковочный механизм 16 для стыковки направляющих 13 вагонов, два гидроцилиндра 17 с двусторонними поршнями со штоками 18 и гидросистемой для наклона П-образных стоек и механизм перемещения кареток 19 поддонов 6 по направляющим 13 платформы 12. Этот механизм содержит прямоугольные штанги 20, установленные в обоймах 21 с воэможностью возвратно-поступательного движения.

Обоймы 21 прикреплены к опорны." полкам

22 направляющих 13 по всей их длине, т.е, обоймы 21 и направляющие 13 имеют одинаковую длину. И штанги 20, и обоймы 21, длина которых тоже одинакова, имеют продольные вырезы 23 с противоположных боковых сторон. В штангах 20 между вырезами 23 имеются сквозные окна 24.

Штанги 20 снабжены подпружиненными толкателями 25, установленными в вырезах

23 на вертикальных осях 26. В продольных вырезах 23, расположенных на противоположных боковых сторонах штанг 20, расположены рейки 27 с зубцами 28 по числу толкателей 25, размещенными в окнах 24 и между толкателями 25, Механизм содержит также дополнительный гидроцилиндр 29 двустороннего действия, который прикреплен к платформе 12 снизу. Его рычаги 30 жестко соединены с рейками 27, связанными со штангами 20 посредством фиксаторов

31, размещенных на их оконечностях. Торцевые двери 32 вагонов выполнены, например, в виде гибкого многосекционного пластинчатого закрытия, которое убирается под днище вагонов, Механизм 16 для стыковки направляющих 13 вагонов 1 представляет собой конструкцию, одна из конечных частей которого имеет профиль, идентичный профилю направляющих 13, содержащих коробчатое сечение с прорезью посредине, т.е. имеет здесь такие же опорные полки 33 и прорезь 34 посредине. Большая оконечность устройства представляет собой усеченные по высоте и ширине опорные полки 35 тех же направляющих 13, На одной из торцевых сторон неусеченных полок 33 выполнен конусный выступ 36. а на другой — соответственно конусная впадина

37. На верхней площадке 38 механизма 16, соединяющей между собой опорные полки в их верхней части, установлен шток 39 для выдвижения устройства при стыковке, который шарнирно связан с верхней частью 40 П-образных стоек. Механизм 16 для стыковки направляющих вагонов размещен внутри каждой направляющей 13 по ее концам с возможностью возвратно-поступательного движения в ней. Конечные участки направляющих 7 конвейеров 8 имеют аналогичные механизмы 16 для их стыковки с направляющими 13 вагонов. Направляющие 13 вагонов и направляющие 7 конвейеров 8 имеют соответствующие вырезы 41 под усеченные по высоте и ширине полки 35, а торцевая оконечность платформы 12 — вырезы 42 под штоки 39, Устройство для убирания торцевых дверей 32 выполнено, например, в виде тросо-барабанного механизма, который содержит цилиндрический барабан 43, размещенный в крыше ва она 1. Барабан кинематически связан с платформой 12 посредством зубчатых реек 44, установленных по краям платформы 12, и шестерен 45, закрепленных по концам вала барабана 43.

Механизм имеет также тросовую систему, верхние 46 и нижние 47 ветви которой одной стороной посредством рымов 48 скреплены с боковыми кромками соответственно верхних 49 и нижних 50 секций дверей 32 вагона. Другой стороной ветви 46 и 47 тросов уложены на барабан 43. При этом каждая секция дверей 32 имеет, например, коробчатое сечение, внутри которого размещен уплотняющий материал 51, На торце каждой секции установлен подшипник качения в виде ролика 52 для передвижения секции по направляющим 53 дверного проема вагона. В днище вагона 12 имеются полости 54, в которые убираются двери на период производства грузовых операций.

Подпружинивание толкателей 25 штанг 20 обеспечивается пластинчатой пружиной 55, имеющей вырезы 56 под толкатели 25 и установленной на штанге 20 в пазах 57. Передвижение кареток 19 с поддоном 6 грузов по направляющим 7 конвейеров 8 обеспечивается шаговым электродвигателем 58, включаемым контактами 59. На раме 60, установленной рядом с устройством 16 для стыковки направляющих 7 конвейеров 8 с направляющими 13 вагонов, закреплены направляющие 7 и установлены контакты

61, также включающие цепные конвейеры 8.

Вагон работает следующим образом.

Перед началом работы — погрузки поддоны 6, сформированные с помощью уст1684200 ройства 4, подвешивают на обеих направляющих 7 конвейеров 8. Одновременно по подьездному пути подают состав из нескольких вагонов 1 и крайним вагоном устанавливают к выдвинутому устройству 16 для стыковки направляющих 7 конвейеров 8 с направляющими 13 вагонов. После установки состава включают масляный насос, нагнетаю щий рабочую жидкость в гидроцилиндры 17 с двусторонними поршнями, находящиеся в каждом вагоне. Штоки 18 гидроцилиндра 17 толкают наклоненные в каждом вагоне Побразные стойки 11, которые поднимают в вагонах платформы 12 с прикрепленными к ним направляющими 13 и зубчатыми рейками 44. Последние вращают шестерни 45, закрепленные на валах цилиндрических барабанов 43 и через нйх сами барабаны 43.

При этом нижние ветви 47 тросовых систем натягиваются, а верхние ветви 46 отпускаются. В результате этого торцевые двери 32 вагонов начинают заходить в полость 54, расположенные под днищами вагонов, раскрывая торцы вагонов для грузовых операций. В этот же момент штоки 39, закрепленные на верхних площадках 38 механизмов 16 для стыковки направляющих и шарнирно связанные с верхними частями

40 П-образных стоек, выдвигают навстречу друг другу эти механизмы 16 из направляющих 13 вагонов, одновременно поддерживая сверху от опускания (до стыковки) консоли выдвигаемых частей механизмов

16. Выдвижение происходит до момента, пока платформы 12 вагонов не займут крайнее верхнее положение, а косинусные выступы 36 и впадины 37 механизмов.16 для стыковки взаимно не сочленятся, предотвращая вертикальное и боковое смещения полок 33 этих устройства. При этом надежность сочленения обеспечивается постоянным давлением в гидросистеме и усилием штоков 18 гидроцилиндров 17 соседних вагонов через П-образные стойки 11 на стыковочные механизмы 16. Одновременно сопряжение усеченных по высоте и ширине опорных полок 35 механизма 16 с направляющими 13, имеющими соответствующие вырезы 41, обеспечивает беспрепятственное прохождение по ним при погрузке и выгрузке кареток 19 поддонов 6, По окончании стыковки направляющих торцевые части вагонов оказываются полностью раскрытыми, а их двери 32 — в полостях 54. Зубцы 28 реек 27 механизма перемещения кареток 19 поддонов по направляющим 13 платформы расположены.в сквозных окнах 24 штанг 20 и между толкателями 25, Рейки со штангами зафиксированы фиксатором 31 в одном из положений.

55 соответствующем необходимому виду операции в данном случае погрузке. Перед погрузкой проверяют правильность по ложения фиксаторов 31 и их соответствие необходимому виду операции.

При загрузке вагонов 1 груженые под. доны 6 непрерывно продвигаются по направляющим 7 конвейеров 8 и также непрерывно попадают на их стыковочные механизмы 16, а затем и направляющие 13 вагонов. При этом при прохождении передней кареткой первого поддона 6 по направляющей 7, закрепленной на раме 60, каретка нажимает на контакты 61, которые включают гидросистему механизма перемещения кареток по направляющим 13 вагонов. В свою очередь контакты 61 запрограммированы на определенное количество циклов включений, равное количеству поданных под погрузку вагонов и планируемому количеству размещаемых в них грузопакетов. Гидросистема механизма перемещения кареток подает под давлением рабочую жидкость в дополнительные гидроцилиндры 29, которые через рычаги 30 сообщают возвратно-поступател ьное движение рейкам 27, а через них и штангам 20 с толкателями 25. Возвратно-поступательное движение штанг 20 обеспечивается имеющим программу выключателем, расположенным в вагоне, попеременно переключающим гидросистему гидроцилиндра 29 механизма перемещения кареток, При этом длина хода штанг 20 в одном направлении их возвратно-поступательного движения установлена равной половине расстояния между каретками одного груженого поддона, Благодаря этому передняя каретка 19, очутившись на опорных полках механизма

16, захватывается толкателями 25 штанг 20 механизма перемещения кареток по направляющим, В свою очередь зубцы 28 реек

27, скрепленных со штангами 20 посредством фиксаторов 31 в положении на погрузку, фиксируют подпружиненные толкатели

25 штанг в этом положении. т.е. при движении штанг с толкателями в направлении к кареткам 19 поддонов 6 толкатели 25 разворачиваются на осях 26 и пропускают стропы поддонов 6, а при движении штанг 20 в обратном направлении зубцы 28 реек 27 жестко фиксируют толкатели 25 и не дают им разворачиваться на своих осях, благодаря чему происходит захват груза. Пластинчатые пружины 55 штанг 20 обеспечивают возвращение толкателей 25 в первоначальное положение, перпендикулярное осям штанг 20. Толкатели 25 штанг 20 каждого вагона одновременно совершаю возвратно-поступательные движения и при . ..: лом

1684200

10 своем движении в сторону стыкующего устройства 16 захватывают каретки 16 пакетов

6 и продвигают их вглубь по асей линии состыкованных направляющих 13 вагонов, Каждая последняя пара кареток 19 пакетов, предназначенных для загрузки одного вагона, нажимает на контакты 61, которые отключают по окончании загрузки одного вагона конвейеры 8 на один ход. При этом штанги 20 механизма перемещения кареток каждого вагона продолжают возвратно-поступательные движения и перемещают поддоны 6. Между ними образуется свободное пространство, равное расстоянию между каретками одного поддона. Таким образом формируют всю вагонную партию. Все вагонные партии последовательно перемещаются по направляющим 13 ва онов, По прохождении последнего поддона 6 последней запрограммированной вагонной партии по направляющей 7 конвейера 8 поддон кареткой 19 нажимает на контакты 61, останавливает работу насосов гидроц:1линдров

29 механизмов перемещения кареток и 17 перемещения платформ 12 в вагонах, отключает движение конвейеров 8 и подает команду на снятие давления рабочей жидкости из насосов гидросистем. Со снятием давления гидравлики в гидроцилиндрах 17 платформы 12 под действием силы тяжести подвешенных на их направляющих 13 поддонов 6 опускаются. Опускаются и ложатся на пол вагонов поддоны 6 с грузопакетами, При опускании платформы штоки 18 гидроцилиндров 17 сдвигаются друг к другу, П-образные стойки наклоняются. Верхние части

40 П-образных стоек, к которым шарнирно прикреплены штоки 39 устройств 16 для стыковки направляющих, обеспечивают их расстыковку и выдвижение внутрь направляющих 13. Одновременно опускание платформ вызывает вращение барабанов 43 в обратном направлении, При этом верхние ветви 46 тросовой системы натягиваются, а нижние ветви 47 опускаются, Многосекционные двери 32 вагонов выходят иэ полостей 54 вагонов и закрывают их торцы.

Опускание платформы 12 завершается ее укладкой на груз в вагоне.

Для выгрузки поддонов из вагонов используют транспортную систему, из которой исключены устройства 4 и устройство 5.

Перед выгрузкой меняют положение фиксаторов 31 и устанавливают их и положение выгрузки (в том случае, если вагон будет подаваться под выгрузку тем же торцом, что и при погрузке). Если положение фиксаторов не соответствует требуемой операции

55 (на фиг. 7, 9 изображено стрелкой, указывающей на направление движения поддонов с грузом), вынимают фиксатор 31 из отверстия и включают на один шаг дополнительный гидроцилиндр 29, который передвигает на один шаг рейку 27 вдоль штанги 20. Зубцы 28 рейки при этом продвигаются вдоль штанги и занимают в окнах 24 новые положения, После этого путем установки фиксатора 31 в другое отверстие фиксируют новое положение штанги 20 и рейки 27. В остальном операция выгрузки не отличается от операции погрузки.

Формула изобретения

1. Вагон для пакетированных грузов, содержащий кузов с по меньшей мере двумя дверными проемами, в верхней части которого размещены продольные направляющие для установки связанных с приводом кареток, несущих поддоны для груза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно установленными в нижней части кузова концами

П-образными стойками, верхней частью установленными в дополнительные продольные направляющие платформы, которая размещена в верхней части кузова и на которой закреплены указанные направляющие, а на кузове закреплен механизм поворота стоек в продольной вертикальной плоскости, связанный с горизонтальной полкой каждой стойки.

2. Вагон по и, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения груза вдоль состава для разгрузки, он снабжен закрепленными на концах указанных направляющих стыковочными механизмами для взаимодействия со стыковочными механизмами смежных направляющих, а дверные проемы выполнены в торцевых частях вагона.

3, Вагон по и. 2, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной на платформе вертикальной рейкой, эацепленной с зубчатым колесом, закрепленным на барабане, который установлен в верхней части кузова, в каждом дверном проеме расположена дверь, выполненная из шарнирно сочлененных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости пластин, а на указанном барабане намотана гибкая тяга, одна ветвь которой эапасована в ролик, который установлен в нижней части кузова, и закреплена в нижней части двери, а другая ветвь связана с верхней частью двери, причем в нижней час ги кузова выполнен проем ля оазмещеммя дверей.

1684200

3684200

1684200 л

Фиа. 7

1684200

23 2О 23 28 29 2Ú

32

53

32

72

39

1b

Юиг. 73

1684200

1684200

Составитель Б. Савульчик

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 3479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов Вагон для пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть использовано для разгрузки или при ремонте и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств на буртоукладочных машинах и позволяет улучшить условия эксплуатации путем снижения высоты заезда

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, прицепов и железнодорожных платформ и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым вагонам, оборудованным выдвижной рамой с откидными опорами, предназначенной для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожным вагонам для транспортирования липких и смерзающихся грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля
Наверх