Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность . Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов содержит поддоны 1, шарнирно закрепленные на кронштейнах 2, количество которых соответствует количеству люков полувагона 3. Кронштейны 2 неподвижно соединены с валом, уста

COIO3 СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

10 (21) 4643418/11 (22) 26.12.88 (46) 15.10.91, Бюл. hh 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной промышленности Научно-производственного объединения "Сахар" (72) И,Е. Семерик, Н.А. Емельянов. С.И. Донской, И,А. Марочко, В,А. Точковой, Г.П. Бойчук и Ю.С. Грищенко (53) 621. 869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1602784, кл. В 61 О 7/30, 1989..!Ж, 1684201 А1 (н)5 В 65 G 67/24, В 61 О 7/26 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОЧИСТКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность, Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов содержит поддоны 1, шарнирно закрепленные на кронштейнах 2, количество которых соответствует количеству люков полувагона 3. Кронштейны 2 неподвижно соединены с валом. уста1684201 новленным в подшипниках 5 на раме 6, Вал

4 приводится во вращение от привода через муфту. Положение каждого поддона регулируется в продольном направлении наладочн ым механизмом. На основании установлена трубчатая рамка 16, жестко соединенная с приводным валом 17, установленным в подшипниковых опорах 18 на сварной раме, На каждой рамке 16 установлен рычаг 21 для закрывания крышек 22

Изобретение отнссится к оборудованию для очистки остатков груза с крышек люков полувагонов при выгрузке с них смерзшейся свеклы с последующим закрыванием крышек люков железнодорожных полувагонов, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху с сечением по наладочному механизму; на фиг. 3— то же, с сечением по регулировочному механизму среднего поддона; на фиг. 4 — устройство, вид сверху; на фиг, 5 — сечение А — А на фиг, 4; на фиг, 5 — то же, при разгрузке поддона; на фиг, 7 — то же, при закрывании крышек.

Устройство содержит поддоны 1, шарнирно связанные с кронштейнами 2. Количество поддонов 1 в устройстве соответствует количеству люкон стандартного полувагона

3. Кронштейны 2 неподвижно соединены с валом 4, установленным в подшипниках 5 на раме 6 (на фиг. 1-3 рама условно не показана). Вал 4 приводится во вращение от привода 7 через муфты 8. Каждый поддон 1 регулируется наладочным механизмом, который монтируется на валу 4. Наладочный

MeX3HM3M COCTONT иэ pe3b6QB0A 8 Ill

4 реэьбовым соединением. Кронштейны 2 приварены к полумуфте 11. Средний поддон

1 регулируется механизмам, который состоит из резьбовой полумуфты 13 и полумуфты

14, соединенной с валом посредством шпанки 15. На основании установлена трубчатая рамка 16, жестко соединенная с приводным валом 17, усгановленным в подшипниковых опорах 18 на сварной раме

19 (на фиг. 1 — 3 условно не показана). Количество рамок 16 соответствует числу люков полувагона 3.

40 /g люков полувагонов 3, После открывания крышек люков в поддоны посредством привода и рамок 16 устанавливаются на крышку люка полувагона, <, зачищая заостренной кромкой груз, после чего производится выгрузка груза через поддоны и люки в бункер.

После выгрузки поддоны выводятся из полувагона и опускаются для ссыпания с них остатков груза, затем рамка поднимает поддон. а рычаг — крышку люка. 7 ил.

Вал 17 связан с приводом 20. На каждой рамке 16 установлен рычаг 21 для закрывания крышек 22 люков полувагона 3.

Устройство работает следующим образом.

В зону установки устройства перемещают полувагон 3 с грузом и устанавливают так, чтобы оси люков соответствовали осям поддонов 1, Открывают крышки 22 люков. С помощью наладочных механизмов поддоны

1 агрегата выставляют по габаритам крышек

22 люков полувагона 3. Затем включают привод 7, который, поворачивая вал 4, с помощью закрепленных на нем кронштейнов 2, одновременно укладывает поддоны 1 на верхние плоскости крышек 22 люков. В процессе укладки каждый поддон 1 скользит своей передней заостренной кромкой по поверхности крышки 22 люка. перемещаясь к внутренней его кромке и очищая находящийся на ней груз. В начальный момент касания передней кромки поддона 1 и верхней плоскости крышки люка рамка 16 опускается.

За счет скольжения случайные остатки груза попадают на плоскость поддона 1. После укладки поддонов 1 ведут выгрузку свеклы из полувагона 3 по принятой технологии, Груз, перемещаясь через люки, выгружается иэ вагона в бункер. Остатки невыгруженной свеклы и примесей остаются на поверхности поддона 1, Включают реверс привода 7, в результате чего поддоны 1 с остатками груза снимаются с крышек 22 л оков и перемещаются наружу за пределы люка. В последней фазе перемещения поддона

1 с помощью приводного вала 17 поднимают раь ку 16 под переднюю кромку поддона

1, Рамка 16 служит передней опорой нагруженного поддона 1 после его полного вывода иэ полости люка. После вывода поддонов

1 привод 7 останавливается. В дальнейшем включают привод 20, который. поворачивая рамку 16 вниз против часовой стрелки, останавливается пад углом, достаточным для

1684201 свободного высыпания остатков (например, 60 ). После ссыпания груза с поддонов 1 включается реверс привода 20, в результате чего рамка 16 поднимает чистый поддон 1, а рычаг 21, установленный на рамке 16, попутно с движением ее подъема закрывает одновременно крышку 22 люка. Подъем рамки 16 осуществляется до положения полного закрытия рычагом 21 люка, после чего привод 20 останавливается и включается опускание поддона 1 на уровень последующей укладки в люк нового полувагона.

Агрегат подготовлен к новому циклу работы.

Точное выставление каждого поддона относительно крышки люка, осуществляют с помощью вращения резьбовой втулки 9 налодочного механизма в ту или другую сторону в зависимости от того, в какую сторону необходимо переместить поддон, Таким образом. вращая втулку одним из ее заплечиков, перемещают разрезную полумуфту 10, а вместе с ней и подвижную полумуфту 11 с закрепленным на ней кронштейном 2. Перемещение на.валу полумуфт 11 с закрепленными на них кронштейнами 2 обуславливает и перемещение в нужное положение поддона 1.

5 Формула изобретения

Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов, содержащее механизм очистки и установленный на основании с возможностью поворота в по10 перечной вертикальной плоскости приводом рычаг с упором для подъема крышки люка,отл ича ющееся тем,что,с целью повышения эффективности, оно снабжено шарнирно установленным на основании с

15 возможностью поворота дополнительным приводом в поперечной вертикальной плоскости кронштейном, несущим указанный механизм, который образован с заостренной кромкой для взаимодействия с крышкой

20 люка при установке на нее, причем поддон нижней частью смонтирован с воэможностью взаимодействия с указанным рычагом.

1684201

1684201

3684201

19

C)Ll2, 5

1684201

Составитель Н. Лекультр

Редактор M. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагаоина, 101

Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов Устройство для подъема и очистки крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток

Изобретение относится к механизации выгрузки насыпных грузов, в том числе смерзшихся и слежавшихся, перевозимых в железнодорожных полувагонах и позволяет повысить надежность и облегчить обслуживание устройства

Изобретение относится к механизации рыхления и выгрузки смерзшихся навалочных грузов, перевозимых в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств, может быть использовано при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность при воздействии на вагон с сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить производительность путем увеличения удельного давления на штыри

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх