Подъемное устройство для транспортного средства с закрепленной на его шасси подъемной платформой

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем самого транспортного средства. Устройство содержит портальную раму 1, на которой посредством шарниров 2 и 3 одними концами закреплены направленные навстречу друг другу рычаги 4 и 5. Другие концы рычагов 4 и 5 снабжены шарнирными опорами 6 и 7 для взаимодействия с платформой 8, закрепленной на подъемном механизме 9, смонтированном на шасси 10 транспортного средства. В средних частях рычагов 4 и 5 смонтированы шарнирно неподвижные опоры 11 и 12, к которым одними концами прикреплены тяги 13 и 14. Другие концы тяг 13 и 14 снабжены захватными устройствами. которые совместно с ответными элементами, закрепленными на шасси 10, образуют шарнирно-подвижные опоры 15 и 16. Конструкция опор 15 и 16 содержит втулочные пальцы 17, жестко закрепленные на шасси 10, обоймы 18 с отверстиями овальной формы , смонтированные на тягах 13 и 14. 3 ил. л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 F 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698651/11 (22) 31.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. гв 38 (71) Научно-производственное объединение

"Ротор" (72) Д. М. Зайцев и С. Ф. Красников (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1437322, кл. В 65 6 63/00, 1986. (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАКРЕПЛЕННОЙ HA EIO ШАССИ ПОДЪЕМНОЙ

ПЛАТФОРМОЙ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем самого транспортного средства. Устройство содержит

„„ЯЯ„„1684255 Al портальную раму 1, на которой посредством шарниров 2 и 3 одними концами закреплены направленные навстречу друг другу рычаги 4 и 5, Другие концы рычагов 4 и 5 снабжены шарнирными опорами 6 и 7 для взаимодействия с платформой 8, закрепленной на подъемном механизме 9, смонтированном на шасси 10 транспортного средства. В средних частях рычагов 4 и 5 смонтированы шарнирно неподвижные опоры 11 и 12, к которым одними концами прикреплены тяги 13 и 14, Другие концы тяг

13 и 14 снабжены захватными устройствами, которые совместно с ответными элементами, закрепленными на шасси 10, образуют шарнирно-подвижные опоры 15 и 16, Конструкция опор 15 и 16 содержит втулочные пальцы 17, жестко закрепленные на шасси

10, обоймы 18 с отверстиями овальной формы, смонтированные на тягах 13 и 14. 3 ил.

1684255

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем подъема самого транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема подъемного устройства в исходном (нижнем) положении; на фиг. 2 — кинематическая схема подьемного устройства в верхнем положении его звеньев; на фиг. 3- захватное устройство с опорным элементом.

Устройство содержит портальную раму

1, на которой посредством шарниров 2 и 3 одними концами закреплены направленные навстречу друг другу рычаги 4 и 5, которые могут поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг шарниров 2 и 3. Другие концы рычагов 4 и 5 снабжены шарнирными опорами 6 и 7 для взаимодействия с платформой 8 с возможнос ью относительного поворота и перемещения. Платформа 8 закреплена на подьемном механизме 9, смонтированном. на шасси 10 транспортного с редства.

В средних частях рычагов 4 и 5 смонтированы шарнирно-неподвижные опоры 11 и

12. К опорам 11 и 12 прикреплены одними концами соответственно тяги 13 и 14,.которые могут быть выполнены гибкими, например иэ отрезков троса. Шарнирно-неподвижные опоры 11 и 12 обеспечивают вращение тяг

13 и 14 в вертикальной плоскости (в плоскости чертежа). Другие концы тяг 13 и 14 снабжены захватными устройствами, которые совместно с ответными элементами, закрепленными на шасси 10, образуют шарнирноподвижные опоры 115 и 16, Конструкция опор 15 и 16 обеспечивает оперативное отсоединение тяг 13 и 14 от шасси 10 и содержит, например, втулочные пальцы 17, жестко закрепленные на шасси 10, оси которых ориентированы горизонтально, и обоймы

18 с отверстиями овальной формы, смонтиро-, ванные на тягах 13 и 14, причем большие оси овалов расположены горизонтально и перпендикулярно осям втулочных пальцев (фиг.

3). Такая конструкция обуславливает перемещение других концов тяг 13 и 14 относительно шасси 10, что упрощает крепление тяг к транспортному средству в исходном положении. Ходовые колеса транспортного средства после подъема последнего для проведения технического обслуживания устанавливают, например, на блоки 19 беговых барабанов испытательного стенда.

Подъемное устройство работает следующим образом.

Транспортное средство размещают внутри портальной рамы 1. Опоры 6 и 7, закрепленные на концах рычагов 4 и 5, размещают на поверхности платформы 8, Обой5 мы 18, которыми снабжены другие концы тяг

13 и 14, сочленяются с пальцами 17, Затем включают привод подъема платформы 8, обеспечивающий ее выдвижение относительно шасси 10. При этом транспортное средство

10 вместе с шасси 10 перемещается на высоту, во столько раз меньшую по сравнению с ходом выдвижения платформы 8, во сколько раэ одно плечо (расстояние между шарнирами 2 и опорами 11 или 3 и 12) рычагов 4 или 5

15 меньше их длины. Во столько же раэ грузоподьемность предлагаемого устройства превышает грузоподъемность привода подъема платформы 8 транспортного средства.

После вывешивания транспортного

20 средства под колесами последнего подкладывают блоки 19 беговых барабанов и реверсируют привод подъемного механизма

9, вследствие чего транспортное средство опускается до момента установки колес по25 следнего на беговые барабаны. Далее проводят требуемое техническое обслуживание транспортного средства.

К преимуществам предлагаемого устройства следует отнести воэможность подь30 ема транспортного средства, снабженного подъемной платформой, путем перемещения платформы вверх. При этом направления перемещения платформы 8 и шасси 10 совпад:: т, чем обеспечивается режим на35 грузки элементов привода подъема (винты, гайки,подшипниковые опоры), соответствующий штатному режиму.

Фомула изобретения

Подъемное устройство для транспорт40 ного средства с закрепленной на его шасси подъемной платформой, содержащее портальную раму, в верхней части которой одними концами закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости направ45 ленные навстречу друг другу две пары рычагов, другие концы каждого рычага снабжены шарнирными опорами для взаимодействия с.подъемной платформой при размещении транспортного средства внутри портальной

50 рамы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем подъема самого транспортного средства, на каждом рычаге в средней em части шарнирно одним концом подвешена тя55 га, на другом конце каждой тяги закреплено захватное устройство для взаимодействия с воэможностью относительного поворота и ограниченного перемещения с опорными элементами, закрепленными на шасси транспортного средства.

17

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3481 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемное устройство для транспортного средства с закрепленной на его шасси подъемной платформой Подъемное устройство для транспортного средства с закрепленной на его шасси подъемной платформой Подъемное устройство для транспортного средства с закрепленной на его шасси подъемной платформой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх