Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет повысить надежность запуска путем принудительного вытеснения из цилиндров двигателя расширившегося пускового воздуха. При запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подают в его цилиндры сжатый воздух через пусковые клапаны, управляемые воздухораспределителем , причем в цилиндры после основной порции подают дополнительную порцию сжатого воздуха вплоть до положения поршня, равного 20-40 после нижней Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом. Цель изобретения - повышение надежности запуска. На фиг.1 представлена схема системы запуска; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - вид Б на фиг.2. мертвой точки, а используют сжатый воздух с давлением, равным 40-45 кг/см2. Воздух от главного пускового клапана поступает к воздухораспределителю и через нагрузочную полость К дискового золотника по трубкам к управляющим полостям пусковых клапанов цилиндров, открывая их в соответствии с порядком работы цилиндров. Сжатый воздух от главного пускового клапана по трубопроводу через полностью отрытые рабочие полости пусковых клапанов подают в цилиндры ДВС. При повороте золотника воздухораспределителя происходит отсечка управляющего воздуха, в затем воздух частично стравливают через разгрузочную полость Л золотника и снова отсекают перемычкой между разгрузочными полостями Л и М. При этом пусковой клапан остается частично открытым и в цилиндры ДВС подают дополнительную порцию сжатого воздуха . При дальнейшем повороте золотника воздухораспределителя воздух из управляющей полости пускового клапана стравливают через разгрузочную полость М, пусковой клапан закрывается. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит главный пусковой клапан 1, сообщенный с источником сжатого воздуха (не показан), и воздухораспределители 2 с дисковым золотником. Возлудораспределитель 2 сообщен с управляющими полостями пусковых клапанов 3 трубками 4, имеющими равную длину, а трубопровод 5 силового воздуха сообщает главный пусковой клапан 1 с рабочими полостями пусковых клапанов 3. (Л С о 00 СЛ СО СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС! ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 N 9/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440206/06 (22) 14.06.88 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Производственное объединение "Русский дизель" (72) В.М.Капитанский, Ю.В.Петров, Ф.И.Капустин, Г.Д.Трофимов, Е.И,Коппель, В.И.Панов и А.В.Полозов (53) 621.436-574(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 877107, кл. F 02 N 9/00, 19.79. (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска .путем принудительного вытеснения из цилиндров двигателя расширившегося пускового воздуха. При запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подают в его цилиндры сжатый воздух через пусковые клапаны, управляемые воздухораспределителем, причем в цилиндры после основной порции подают дополнительную порцию сжатого воздуха вплоть до положения поршня, равного 20 — 40 после нижней

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом.

Цель изобретения — повышение надежности запуска.

На фиг.1 представлена схема системы запуска; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

„„SU „„1684535 А1 мертвой точки, а используют сжатый воздух с давлением, равным 40 — 45 кг/см . Воздух

2 от главного пускового клапана поступает к воэдухораспределителю и через нагруэочную полость К дискового золотника по трубкам к управляющим полостям пусковых клапанов цилиндров, открывая их в соответствии с порядком работы цилиндров. Сжатый воздух от главного пускового клапана по трубопроводу через полностью отрытые рабочие полости пусковых клапанов подают в цилиндры ДВС. При повороте золотника воздухораспределителя происходит отсечка управляющего воздуха, а затем воздух частично стравливают через разгрузочную полость Л золотника и снова отсекают перемычкой между разгрузочными полостями Л и М. При этом пусковой клапан остается частично открытым и в цилиндры ДВС подают дополнительную порцию сжатого воздуха. При дальнейшем повороте золотника воздухораспределителя воздух из управляющей полости пускового клапана стравливают через разгрузочную полость М, пусковой клапан закрывается. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит главный пусковой клапан 1, сообщенный с источником сжатого воздуха (не показан), и воздухораспредеяители 2 с дисковым золотником. Воздухораспределитель 2 сообщен с управляющими полостями пусковых клапанов 3 трубками 4, имеющими равную длину, а трубопровод 5 силового воздуха сообщает главный.пусковой клапан 1 с рабочими полостями пусковых клапанов 3.

1684535

Способ осуществляют следующим образом, Воздух от главного пускового клапана 1 поступает к воздухораспределителю 2 и через нагрузочную полость К дискового золот- 5 ника воэдухораспределителя 2 по трубкам 4 к управляющим полостям пусковых клапанов 3 цилиндров двигателя, открывая их в соответствии с порядком работы цилиндров. Силовой воздух от главного пускового 10 клапана 1 по. трубопроводу 5 через полностью открытые пусковые клапаны 3 подают в цилиндры. При этом дизель начинает вращаться на воздухе. При повороте золотника происходит отсечка управляющего воздуха 15 (при перекрытии отверстия к управляющей трубке перемычкой между нагруэочной и разгрузочной полостями). При дальнейшем повороте золотника воздух, находящийся перед пусковым клапаном цилиндра, час- 20 тично стравливают через разгрузочную noIlocTb Л золотника в атмосферу и снова отсекают, золотником. При этом пусковой клапан 3 остается частично открытым, и через неполное сечение клапана силовой воз- 25 дух продолжают подавать в цилиндр. Таким образом, происходит вытеснение расширившегося пускового воздуха и дополнительная зарядка цилиндра сжатым воздухом. Подачу дополнительной порции 30 сжатого воздуха заканчивают при положении поршня, равном 20 — 40 после нижней мертвой точки, а сжатый воздух используют с давлением 40-45 кг/см . При дальнейшем

2 повороте золотника воздух перед пусковым клапаном 3 через разгрузочную полость М полностью стравливают и клапан 3 закрывается, Формула изобретения

1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, йреимущественно двухтактного дизеля, путем подачи в цилиндры через пусковые клапаны основной порции сжатого воздуха, расширения его в цилиндрах расширившегося пускового воздуха дополнительной порцией сжатого воздуха при открытых впускных и выпускных органах и наполнения цилиндров через впускные органы воздушным зарядом для совершения рабочего цикла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подачу дополнительной порции сжатого воздуха заканчивают при положении поршня, равном 20 — 40 после нижней мертвой точки, а сжатый воздух используют с давлением, равным 40 — 45 кг/см2.

2. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухораспределитель, имеющий дисковый золотник с нагруэочной и разгрузочной полостями и подключенный к источнику сжатого воздуха через главный пусковой клапан и к управляющим полостям пусковых клапанов, отл ича ю щеес я тем,что, с целью повышения надежности, разгрузочная полость золотника разделена при помощи перемычки.

1684535

Составитель А. Новохатный

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М,Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС
Наверх