Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения стабильности энергии искрообразования. Генератор импульсов выполнен управляемым от напряжения питания, что обеспечивает стабилизацию времени протекания тока через электрический коммутатор при изменениях напряжения питания. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 P 5/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616977/21 (22) 08.12.88 (46) 15.10,91. Бюл, ЬЬ 38 (72) Ю.И.Вашкевич и В,M.Màð÷åíêo (53) 621.43.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273630, кл. F 02 Р 3/04, 1984.

Патент ФРГ hh 2711432, кл. F 02 Р 5/08, 1978. (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборуИзобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания /ДВС/.

Целью изобретения является повышение надежности системы при одновременном повышении стабильности энергии искрообразования.

На фиг.1 изображена схема системы зажигания; на фиг.2 — диаграммы сигналов.

Система зажигания содержит датчик 1 положения коленчатого вала двигателя, блок 2 формирования импульсов, клемму 3, блок 4 управления, управляемый генератор

5 импульсов, делитель 6 частоты, мультиплексор 7, реверсивный счетчик 8, дешифратор 9, арифметический блок 10, клемму

11, RS-триггер 12, электрический коммутатор 13, катушку 14 зажигания, шину 15 питания, искровой промежуток 16. Датчик 1 соединен с входом блока 2 формирования импульсов, выход которого через клемму 3 соединен с входом управления мультиплексора 7, входом направления счета реверсив„„SU „„ 1684538 А1 дованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения стабильности энергии искрообразования. Генератор импульсов выполнен управляемым от напряжения питания, что обеспечивает стабилизацию времени протекания тока через электрический коммутатор при изменениях напряжения питания. 2 ил. ного счетчика 8, входом блока 4 управления, первый выход которого соединен с R-входом реверсивного счетчика 8 и R-входом

RS-триггера 12. Второй выход блока 4 управления соединен с входом РŠ— предварительной установки — реверсивного счетчика

8. Информационные выходы реверсивного счетчика 8 соединены с первым информационным входом арифметического блока 10 и входом дешифратора 9, выход которого через клемму 11 соединен с S-входом RS-триггера 12, выход последнего соединен с входом электрического коммутатора 13.

Первый выход коммутатора 13 соединен с общей шиной питания, а второй соединен с общим выводом первичной и вторичной обмоток катушки 14 зажигания, Второй вывод первичной обмотки катушки 14 зажигания соединен с второй шиной 15 питания, второй вывод вторичной обмотки через искровой промежуток 16 соединен с общей шиной питания. Информационный вход реверсивного счетчика 8 соединен с информационным выходом арифметического блока 10, к второму информационному входу которого

1684538

30

40

50 подключена шина 17(71) задания кода начальной установки. Счетный вход реверсивного счетчика 8 соединен с выходом мультиплексора 7, первый вход которого соединен с выходом делителя частоты 6. Вход делителя частоты и второй вход мультиплексора 7 соединен с выходом управляемого генератора 5 импульсов, вход которого соединен со второй шиной 15 питания.

Система работает следующим образом.

На протяжении постоянного угла поворота а1 вращающегося вала двигателя к клемме 3 приложен сигнал уровня "1", а на углу а2 — уровня О, причем (c> + а2)— постоянная величина, определяемая конструкцией двигателя и распределителя, Конец углового сектора а (момент времени t5 на фиг.2) соответствует моменту искрообразования. В начале цикла счета по спадающему фронту импульса с датчика (момент времени t<) блок 4 управления вырабатывает импульс R установки реверсивного счетчика 8 в исходное состояние, На протяжении угла

rx (уровень "1") реверсивный счетчик 8 через вход +1 направления счета включен вправо (сложение). Одновременно под воздействием сигнала с датчика на счетный вход С реверсивного счетчика 8 через мультиплексор 7 поступают тактовые импульсы с частотой f<. При этом числовое значение Z, которое может быть считано с выходом счетчика (сплошная линия на фиг.2), увеличивается, В арифметическом блоке 10 числовое значение 2 суммируется с постоянным числовым значением — Z> так, что к числовым входам реверсивного счетчика 8 все время приложено числовое значение Z — Z t. В момент времени tz блок 4 управления вырабатывает импульс РЕ установки реверсивного счетчика 8 и в счетчик заносится числовое значение Z — Z>, т.е. числовое значение, которое может быть считано с выходом счетчика, в момент t2 уменьшается на величину

Z>. Из-за изменения уровня сигнала на входе +.1 в этот же момент изменяется направление счета счетчика, а также из-за изменения уровня сигнала на входе мультиплексора 7 частота счета ft изменяется на

fz, Числовое значение Z, считываемое с выходов реверсивного счетчика 8, уменьшается и при достижении значения Zo = О. На выходе дешифратора 9 появляется уровень логической "1" (момент времени tg). Под воздействием сигнала с выхода дешифратора 9 на выходе RS-триггера 12 появляется уровень логической "1", который поступает на вход электрического коммутатора 13 и цепь протекания тока в первичной обмотке катушки 14 зажигания замыкается. В первичной обмотке катушки 14 зажигания с момента тз протекает линейно нарастающий ток I. В момент времени t5 по фронту импульса с датчика 1 блок 4 управления вырабатывает импульс сброса для RS-триггера

12 и для счетчика 8, При этом на числовых выходах счетчика устанавливается числовое значение Zp = О, а на выходе RS-триггера 12 появляется уровень логического "О", который, воздействуя на электрический коммутатор 13, разрывает цепь протекания тока в первичной обмотке катушки 14 зажигания.

В результате этого в искровом промежутке

16 возникает электрический разряд, Импульс сброса для RS-триггера 12 для реверсивного счетчика 8 подготавливает схему к следующему циклу счета, При выполнении для частот счета соотношения f>/fz = а /а1 время At замыкания электрического коммутатора 13 будет определяться по формуле At = Z зависит только от частоты счета. Как известно, протекание тока в первичной обмотке катушки зажигания с момента включения описывается уравнением где I(t) — ток в первичной обмотке катушки зажигания в текущий момент времени t; lo =. 0/R — максимально возможное значение тока в первичной обмотке катушки при бесконечном времени нарастания; R сопротивление в цепи протекания тока; U— напряжение источника питания, подключаемого к первичной обмотке катушки зажигания; х = L/R — постоянная времени цепи протекания тока; L — индуктивность первичной обмотки катушки зажигания, На начальном линейном участке нарастания тока справедливо выражение

Для поддержания постоянства тока 1р размыкания электрического коммутатора, что необходимо для стабилизации энергии искры. величина At времени нарастания тока в первичной обмотке катушки должна определяться из соотношения

Если Z> — число тактовых импульсов. поступивших с частотой f на счетный вход счетчика за время At, то Лt = Z>/f.

1684538

Из двух последних уравнений вытекает равенство

U Z<

Таким образом, для получения постоянной энергии искрообразования при изменениях напряжения питания частота тактовых импульсов должна быть прямо пропорциональна напряжению питания, На фиг.2 пунктиром показан вариант работы системы зажигания при пропорциональном увеличении напряжения источника питания, подключаемого к катушке 14 зажигания и частоты тактовых импульсов, вырабатываемых управляемым генератором 5.

При этом увеличение амплитуды сигналов на клеммах 3 и 11, а также входах R и РЕ счетчика может и не быть, если схема питается от стабилизированного вторичного источника, Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик положения коленчатого вала двигателя, при этом выход датчика соединен с входом блока формирования импульсов, выход которого соединен с входом управления мультиплексора, входом направления счета реверсивного счетчика, входом блока управления, первый вход которого соединен с

R-входом реверсивного счетчика и R-входом

RS-триггера, второй выход блока управления соединен с входом предварительной установки реверсивного счетчика, информационные выходы которого соеди5 нены с первым информационным входом арифметического блока и входом дешифратора, выход которого соединен с S-входом

RS-триггера, выход которого соединен с входом электрического коммутатора, пер10 вый выход которого соединен с общей шиной питания, а второй выход — с общим выводом первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, второй вывод первичной обмотки катушки зажигания соединен с

15 второй шиной питания, второй вывод вторичной обмотки через искровой промежуток соединен с общей шиной питания, информационный вход реверсивного счетчика соединен с информационным выходом

20 арифметического устройства, к второму информационному входу которого подключена шина задания кода начальной установки, счетный вход реверсивного счетчика соединен с выходом мультиплексора, первый

25 вход которого соединен с выходом делителя частоты, вход которого и второй вход мультиплексора соединены с выходом генератора импульсов, .от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности устройст30 ва, при одновременном повышении стабильности энергии искрообразования, генератор импульсов выполнен управляемым, причем вход генератора соединен с второй шиной питания.

1684538

Составитель В,Попов

Редактор M.Âàñèëüåâà Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх