Зажим для каната

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к грузоподъемным устройствам , используемым для образования разъемных соединений стальных канатов Цель изобретения - повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната Вкладыш выполнен с профильными поверхностями на концах клиновых участков его хвостовиков Вкладыш может быть выполнен, например керзмичрским. 1 з п ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)1500810 (21) 4342484/27 (22) 18.11;87 (46) 15.10.91. Бюл. № 38 (75) С. Д. Мозоров и Д.С, Мозоров (53) 621,85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11550000881100, кл. F 16 G11/04,,1987, (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным устройстИзобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, используемым для образования разъемных соединений стальных канатов, захватных приспособлений и монтажной оснастки.

Целью изобретения является повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната.

На фиг. 1 изображен зажим для каната, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — вкладыш, составленный из двух полувкладышей, осевой разрез; на фиг.4 — два полувкладыша, поперечный разрез по; на фиг. 5 — полувкладыш осевой разрез.

Зажим для каната содержит муфту 1, в которую ввернуты две втулки (праворезьбовая 2 и леворезьбовая 3), вкладыш, состоящий из двух полувкладышей 4 и 5, прижимающих своими профильными поверхностями ветви каната 6 к соответствующим им по форме поверхностям втулок.

Муфта 1 имеет праворезьбовое и леворезьбовое отверстия. Втулки 2 и 3 конструктивно одинаковы, отличаются только направлением резьбы, а из полости в поперечном сечении — овальные. Отвальные отверстия в плоскости большей оси овала

„„5Q„„ 16845б1 А2 вам, используемым для образования рэзьемных соединений стальных канатов. Цель изобретения — повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната. Вкладыш выполнен с профильными поверхностями на концах клиновых участков его хвостовиков. Вкладыш может быть выполнен, например, керамическим. 1 з, и. ф-лы, 5 ил. выполнены конусными, угол уклона конуса равен углу трения, э также углу клина вь;ступЛ noã„вкладыLLlà. Оптимальный угол уклонэ равен 7 .

Вкладыш состоит I13 двух полувкладышей 4 и 5, которые в паре про",ставляют собой двухконечный зажимной клин с углами уклонов Q, равными 7, Каждый полувкладыш вы полнен с проф льным выступом 7 HB одном конце, На профильных поверхностях 8 выполнень; желоба, радиус кривизны которых составляет 0;55 диаметра каната, т. е. R =0,55 d,, где dk — диаметр каната. Каждый полувкладыш имеет хвостовик с тремя поверхностями: две торцовые 9 и 10 и осевую 11, Осевая поверхность 11 выполнена в плоскости оси как вклыдыша, так и зажима, а торцовые поверхности 9 и

10 перпендикулярны поверхности 11. Торцовые поверхности 9 и 10 и осевые поверхности 11 установлены в контакте так, что хвостовик одного полувкладыша установлен в контакте с торцовой поверхностью профильного выступа другого.

Высота вкладыша H (составленного из двух полувкладышей) в плоскости поперечной оси равна 0,6-0,8 диаметра каната, т. е.

Н=(0,6 — 0,8)dy. Глубина желоба равна 0,2—

0,25 диаметра каната, т, е. С=(0,2-0,25)dg.

1684561

Вкладыш выполнен керамическим, т. к, его профильные поверхности выполняются путем прессования и не требуется механическая обработка.

Полувкладыши 4 и 5 размещены между 5 ветвями каната внутри втулок 2 и 3 и своими желобами 8 охватывают ветви каната за внутренние их поверхности. При этом уклоны полувкладышей через ветви каната взаимодействуют с конусными поверхностями 10 овальных отверстий втулок.

Работа зажима.

При вращении муфты 1 втулки 2 и 3 сближаются одна навстречу другой в осевом направлении. От этого движения втулок 15

2 и 3 осуществляется заклинивание ветвей каната благодаря наличию полувкладышей

4 и 5, а силы равномерно распределяются на ветви каната, Кроме того, при работе зажима на ветви 20 каната дополнительно действуют силы натяжения, равные массе поднимаемого груза, но противоположные по направлению.

От действия сил натяжения полувкладыши

4 и 5 раздвигаются один относительно дру- 25 гого по направлениям действия этих сил. В результате дополнительно осуществляется заклинивание ветвей каната, чем и обеспечивается повышенная надежность за счет равномерного распределения усилий на 30 ветви каната.

Таким образом, при вращении в одном направлении втулки сближаются, а в обратном направлении они расходятся. При сближении втулок осуществляется заклинивание ветвей каната от вращения муфты в одном направлении, а при вращении муфты в обратном направлении втулки расходятся, тем самым осуществляется расклинивание ветвей каната.

Усилие зажима равномерно распределяется по концам ветвей каната и равно четырем усилиям затяжки, развиваемым резьбовым соединением, кроме того, заклинивание происходит за счет сил натяжения ветвей каната, Зажим прост в изготовлении и может использоваться для образования надежных разъемных соединений стальных канатов с улучшенными условиями по технике безопасности в различных отраслях народного хозяйства, Формула изобретения

1. Зажим для каната по авт. св. М

1500810, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности эа счет равномерного распределения усилий на ветви каната, каждый полувкладыш выполнен с профилированным выступом на одном конце, а хвостовик одного полувкладыша установлен в контакте с торцовой поверхностью профильного выступа другого.

2, Зажим по и. 1. отличающийся тем, что вкладыш выполнен керамическим.

1684561

Составитель Б. Баранов

Тех ред M. Морге нтал Корректор Т. Малец

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности для Формирования плотов, и может найти применение на лесосплаве, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для многократного закрепления конца каната в любом натяжном устройстве

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям стальных канатов, захватным приспособлениям и к монтажной оснастке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах для крепления концов канатов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам для разъемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Зажим // 1626022
Изобретение относится к средствам для крепления объектов на тросе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов
Наверх