Транспортное средство

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит кузов с дверью, управляемый от двери выключатель 14 упругий элемент 6 подвески, датчик 11 загрузки , чувствительный вход которого связан с УПОУГИМ элементом 6, а один изэлектрических выходов 13 подключен к указанному выключателю 14, и триггером 16. С другим выходом 15 датчика загрузки соединен запускающий вход S триггера. Сбрасывающий вход R триггера подключен к участку электрической цепи между выключателем 14 и выходом 13 датчика, а выход Т триггера соединен с сигнальным устройством. В случае закрывания двери при избыточной нагрузке кузова триггер запоминает сигнал перегрузки и удерживает сигнальное устройство во включенном состоянии до тех пор, пока не будет уменьшена нагрузка в кузове. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё О 00 J о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ KOMI1TET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОЫЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658506/11 (22) 02,03.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.M.Êè÷æè, О.И. Гируцкий, Л.С.Гаронин, В.И. Жаворонков, В.Ф.Поетемкин и Л.С.Шишкин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1395956. кл. G 01 G 19/08, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности, Транспортное средство содержит кузов с дверью, „, SU„, 1684601 А1

)s G 01 G 19/08, В 60 К 26/00 управляемый от двери выключатель 14, упругий элемент 6 подвески, датчик 11 загрузки, чувствительный вход которого связан с чпочгим элементом 6, а один из-электрических выходов 13 подключен к указанному выключателю 14, и триггером 16. С другим выходом 15 датчика загрузки соединен запускающий вход S триггера. Сбрасывающий вход R триггера подключен к участку электрической цепи между выключателем 14 и выходом 13 датчика, а выход Т триггера соединен с сигнальным устройством. В случае закрывания двери при избыточной нагрузке кузова триггер запоминает сигнал перегрузки и удерживает сигнальное устройство во включенном состоянии до тех пор, пока не будет уменьшена нагрузка в кузове, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1684601

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, а именно к автобусам и грузовым автомобилям-фургонам, имеющим кузов для перевозки людей или грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлен автобус с пассажирскими дверями и подвеска его задней колесной оси, общий вид; на фиг.2 — принципиальная схема подвески автобуса с измерителем нагрузки; на фиг,3 электрическая схема измерителя нагрузки, Автобус содержит несущий кузов 1 с сиденьями, накопительными площадками и проходами для пассажиров. В кузове 1 имеются пассажирские двери 2 и механизм 3 открывания этих дверей, управляемый водителем автобуса, К кузову шарнирно прикреплен рычаг 4, жестко соединенный с колесной осью 5. Между рычагом 4 и кузоВ0М размещен упругий элемент 6 ".. еематической подвески автобуса. Упругии элемент

6 заполнен сжатым воздухом, поступающим пад давлением от ресивера 7 пнеемосистемы автобуса по магистралям 8 через регулятор 9 положения кузова автобуса, соединенный при помощи механического привода 10 с рычагом 4. Регулятор 9 служит для обеспечения постоянного расстояния между колесной осью 5 (дорожным просветам) и кузовом 1 при изменении статической нагрузки на подвеску путем регулирования величины давления в упругом элементе 6, Автобус снабжен датчиком 11 загруэки, который имеет чувствительный вход 12, пневматической магистралью связанный с упругим элементом б, Связь датчика загрузки с подвеской может быть иной, например механической, при отсутствии регулятора уровня пола. Один из электрических выходов 13 датчика 11 подключен к выключателю

14, управляемому непосредственно ат одной иэ дверей 2 или от механизма открывания дверей. Другой выход 15 датчика загрузки соединен с запускающим входом $ триггера 16. Сбрасывающий вход R триггера

16 подключен к участку электрической цепи между выключателем 14 и первым упомянутым выходом 13 датчика 11. Выход Т триггера соединен с сигнальным устройством 17, обеспечивающим акустическую, оптическую или иную сигнализацию, выведенную в кабину водителя или на информационное табло, Через ввод 18 электропитания выключатель 14 включен в бортовую электросеть автобуса. В измерителе нагрузки, показанном на фиг.3, датчик 11 загрузки выполнен дискретным. например с замыкающими контактами. Он отре;ули5

55 рован на давление замыкания, соответствующее максимальной нагрузке на одну иэ осей автобуса, например 0,52 МПа (5,2 кг/см ) для городского автобуса типа

ЛИАЗ-5256, Для механической подвески, не имеющей регулятора положения кузова, датчик может быть выбран иного типа, например пьезоэлектрический или реэисторный, Выключатель 14 при наличии нескольких пассажирских дверей 2 мажет быть выполнен в виде блока замыкающих контактов 19 на каждую дверь, подключенных к датчику 11 загрузки через диодную сборку ИЛИ 20. Параллельно сигнальному устройству может быть подключен любой световой или регистрирующий прибор 21, а также устройство, препятствующее движению автобуса путем автоматического включения в коробке передач нейтрального положения или отключения двигателя, Триггер 16 по схеме, приведенной на фиг,3, собран на трех управляемых ключах: размыкающих реле 22 и 23 и размыкающем реле 24, связанных между собой и с выходам датчика 11 через диодную сборку ИЛИ

25. Реле 23 выполнено с задержкой (замедлением) при срабатывании. С такой же задержкой при необходимости может быть выполнено реле 22, Вход 12 датчика 11 связан с упругим элементом 6 через клапан 26 с электроприводом 27, подключенным к первому выходу 13 датчика 11. В выключенном состоянии клапан 26 отсоединяет датчик 11 от упругого элемента 6.

Во время посадки пассажиров в автобус на остановке (режим загрузки) пассажирские двери 2 (фиг.1) открыты и под действием механизма 3 контакты 19 (фи .3) выключателя 14 замкнуты. Выходдатчика 11 загрузки через выключатель 14 саединя .тся с вводом 18 питания. Одновременно срабатывает электропривод 27 клапана 26, а вход

12 датчика 11 соединяется с рабочей полостью упругого элемента 6 подвески, Измеритель загрузки включен в работу. По мере увеличения числа пассажиров в автобусе (массы груза) увеличивается вертикальная статическая нагрузка на упругий элемент 6 подвески. Происходящий при этом прогиб упругого элемента б вызывает перемещение кузова вместе с регулятором 9 относительно рычага 4 подвески, Под действием рычагов привода 10 регулятор 9 (фиг.1} срабатывает на повышение давления воздуха в упругом элементе 6 до тех пор, пока не восстановится заданное положение кузоеа 1, Ксгда число пассажиров (масса груза) превысит максимально допустимое по техническим условиям значение, то соответственно псвысится величина давления е упругом

1684601 элементе 6, что приведет к замыканию контактов датчика 11, рассчитанного на это давление, В результате замкнутся контакты реле 22. включающие сигнальное устройство 17, оповещающее о перегрузке автобуса. 5

Одновременно включится реле 23. При этом реле 24 выключено. Сигнальное устройство

17 выкл;очится только в случае уменьшения нагрузки и размыхания контакто датчика

11. Датчик 11 находится под током и соеди- 10 нен с упругим элементом 6 до тех пор, пока открыта хотя бы одна дверь 2, Если, несмотря на превышение допустимой HBI рузки, водитель все же примет решение продолжить движение, то после закрытия всех дверей 2 15 выключатель 14 разорвет цепь питания датчика 11 и электропривода 27, выключив датчик из работы. Одновременно обесточатся сбрасывающий вход К триггера и обмотка размыкающего реле 24, контакты 20 которого замкнутся. Благодаря выполнению реле 23 с задержкой срабатывания, при отключении питания обмотки реле 22 со стороны запускающе«о входа S триггера контакты реле 23 останутся замкнутыми. 25

Питание обмотки реле 22 будет при этом продолжаться через дублирующую цепь: его контакты, замкнутые контакты реле 24 и 23, диодная схема 25. Таким образом, лиггер 16 запомнит сигнал пере рузки и удержит сиг- 30 нальное устройство включенным до тех пор, пока водитель вновь не остановит автобус и нагрузка не уменьшится до допустимой величины. После остановки автобуса и открытия дверей 2 для высадки пассажиров 35 выключатель 14 подключит источник электропитания к датчику 11, электроприводу 27 датчика 26 и сбрасывающему входу R триггера, что приведет к размыканию контактов реле 24 и разрыву дублирующей цепи питания обмотки реле 22, В этом положении вновь включение реле 22 и сигнального устройства 17 зависит только от состояния датчика 11. В случае "íèæåíèÿ нагрузки до допустимого значения контакты датчика 11 разомкнутся и сигнальное устройство 17 выкл ючится

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее сигнальное устройство, кузов ",,öâåpüþ, подвеску с упругим элементом, выключатель, имеющий управлени" от механизма открывания двери, и датчик загрузки кузова, имеющий вход, связ нный с упруги..1 элементом подвески, и два электрических выхода, первый из которых соединен с упомянутым выключателем, о тл и ч а ю ще ес я тем, чтс, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнальным устройством и триггером, запускающий вход которого соединен с вторым выходом датчика загрузки, сбрасывающий вход триггера подключен к электрической цепи между первым выходам датчика загрузки и упомянутым выключатеRc-:м, а выход триггера соеди«;сн с сигналь«гым устройством.

2.Транспортное средство по п.1, < л ич а ю ш е е с я тем, что оно дополните но снабжено клапаном с электроприводом, причем вход датчика загрузки связан с упругим элементом подвески через упомянутый клапан с электроприводом, подключенным к электрической цепи между первым BbIYîäoì датчика загрузки и выключателем, имеющим управление от механизма открывания двери.

1684601

Составитель А. Бврыков

Техред M.Mîðãåíòý Корректор С. Черни

Редактор А, Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCt:P

113035, Москва. Ж-35, Рвушсквя наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвеипшании грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для контроля следующих параметров: массы груза транспортного средства, распределения нагрузки на оси колесных пар и работоспособности рессор

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног
Наверх