Устройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. Горизонтальная подвижная в продольном направлении платформа 3 подвешена к раме 1 с помощью упругих плоских пластин 2, расположенных в поперечных плоскостях. К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен чувствительный элемент 4, жестко соединенный со спицами 5, натянутыми на реме 1. При прокатывании колеса по горизонтальной платформе 3 по деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/02

ГОСУДАРС1 ВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГТЕНИЯМ И OTKPbITNRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 (21) 4738100/11 (22) 13.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. № 38 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Ю.П. Макеев, А.Н.Ларин и О.А.Артеменко (53) 629,113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1210086, кл. G 01 М 17/02, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства.,, SU „1б84б11 А1

Цель изобретения — повышение точности определения сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. Горизонтальная подвижная в продольном направлении платформа 3 подвешена к раме 1 с помощью упругих плоских пластин 2, расположенных в поперечных плоскостях. К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен чувствительный элемент 4, жестко соединенный со спицами 5, натянутыми на раме

1. При прокатывании колеса по горизонтальной платформе 3 по деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса. 1 ил, 1684611 тальной платформы 3 чувствительный элемент 4 деформируется. По величине деформации чувствительного элемента 4 определяется сила сопротивления качению колеса транспортного средства, Вертикальная нагрузка, приходящаяся на испытываемое колесо, воспринимается спицами 5.

Благодаря устранению влияния на деформацию чувствительного элемента 4 крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью горизонтальной платформы 3, повышается точность определения силы сопротивления качению колеса транспортного средства.

Формула изобретения

Составитель С. Белоуськс

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точно- 5 сти определения сил сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью. 10

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит раму 1, на которой верхними концами закреплены плоские упругие пластины 2, расположенные в попе- 15 речных вертикальных плоскостях. К нижним концам плоских упругих пластин 2 подвешена горизонтальная платформа 3, К нижней плоскости горизонтальной платформы 3 прикреплен верхний конец чувствительного 20 элемента 4 датчика продольных усилий. Под горизонтальной платформой 3 на раме 1 натянута горизонтально в продольном направлении спицы 5, прикрепленные к нижнему концу чувствительного элемента 4, 25

Устройство работает следующим образом.

Для определения силы сопротивления качению испытываемое колесо транспортного средства прокатывается по горизон- 30 тальной платформе 3, Под действием касательного усилия, действующего в плоскости контакта с горизонтальной платформой, последняя перемещается в продольном направлении, при этом пло- 35 ские упругие пластины 2 обеспечивают возможность продольного перемещения горизонтальной платформы 3 и в то же время ограничивают перемещение горизонтальной платформы 3 в поперечном 40 направлении под действием боковых сил, При продольном перемещении горизонУстройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства, содержащее раму, горизонтальную платформу, подвижную в продольном направлении, и датчик продольных усилий с чувствительным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения тсчности определения сил сопротивления качению колес путем исключения влияния крутящего момента и боковых сил, действующих в плоскости контакта колеса с опорной поверхностью, оно снабжено спицами, натянутыми горизонтально на раме в продольном направлении под горизонтальной платформой, плоскими упругими пластинами, прикрепленными верхними концами к раме и расположенными в поперечных вертикальных плоскостях, при этом горизонтальная платформа подвешена к нижним концам плоских упругих пластин, а чувствительный элемент датчика продольных усилий прикреплен верхним концом к нижней плоскости горизонтальной платформы и нижним концом — к спицам,

Устройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства Устройство для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортного средства
Наверх