Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности за счет предотвращения его экс 2 плуатации с избыточной нагрузкой Для этого транспортное средство, в частности автобус , снабжено датчиком 12 загрузки, вход которого связан с упругим элементом 6 пневматической подвески автобуса через клапан 18 с электроприводом. Выход 16 датчика загрузки соединен с выключателем 11, имеющим управление от механизма 3 открывания двери автобуса, а выход 14 датчика загрузки через элемент 20 задержки подключен к сигнальному устройству (световому или звуковому) перегрузки автобуса. Работа датчика загрузки происходит только на остановках автобуса и не подвержена воздействию динамических нагрузок на подвеску автобуса 1 з п. ф-лы 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

J0 (-Я . Очаг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658507/11 (22) 02.03.89 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.С.Кичжи, Л.С.Гаронин, О.И.Гируцкий, В.И.Жаворонков и Л.С.Шишкин (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Ф 1395956, кл, G 01 G 19/08, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — повышение надежности за счет предотвращения его зкс„„ Ы„„1684784 А1 (sl)s G 01 G 19/08, В 60 l " 6/00 плуатации с избыточной нагрузкой, Для этого транспортное средство, в частности автобус, снабжено датчиком 12 загрузки, вход которого связан с упругим элементом 6 пневматической подвески автобуса через клапан 18 с электроприводом. Выход 16 датчика загрузки соединен с выключателем 11, имеющим управление от механизма 3 открывания двери автобуса, а выход 14 датчика загрузки через элемент 20 задержки подключен v. сигнальному устройству (световому или звуковому) перегрузки автобуса, Работа датчика загрузки происходит только на остановках автобуса и не подвержена воздействию динамических нагрузок на подвеску автобуса. 1 з.п. ф-лы 4 ил.!

00 ф 4

СО

1 ) !.

1684784

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и касается подвесок автомобилей и автобусов, снабженных измерителем их загрузки.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображен общий вид автобуса с дверями и подвеска его задней колесной оси; на фиг.2 — принципиальная схема подвески с измерителем нагрузки; на фиг.3 — электрогидравлическая схема измерителя нагрузки; на фиг.4 — электрическая схема элемента задержки сигнала, Рв гобус содержит кузов 1 с сиденьями и накопительными площадками для пассажиров, В кузове 1 имеются пассажирские двери 2 для входа и выхода пассажиров и механизм 3 для принудительного открывания и закрывания этих дверей, управляемый водителем автобуса с его рабочего места. К кузову шарнирно прикреплен рычаг 4, жестко соединенный с колесной осью

5, Между рычагом 4 и кузовом размещен упругий элемент 6 пневматической подвески автобуса, выполненный в виде замкнутой оболочки (баллона), заполненной сжатым воздухом, поступающим под давлением от ресивера 7 пневмосистемы автобуса по магистралям 8 через регулятор 9 положения кузова автобуса. Регулятор 9 соединен посредством механического привода 10 с рычагом 4 и служит для обеспечения постоянного расстояния между колесной осью 5 и кузовом 1 (т,е. между кузовом и дорожным покрытием) при изменении статической нагрузки на подвеску. Обеспечение постоянного расстояния между кузовом и колесной осью(дорожным покрытием) достигается путем изменения регулятором 9 величины давления в упругом элементе 6, В кузове автобуса имеются выключатели 11, управляемые непосредственно от каждой двери или от механизма 3 открывания дверей, Автобус снабжен датчиком 12 загрузки салона кузова, Датчик 12 загрузки имеет чувствительный вход 13, пневматической магистралью связанный с упругим элементом 6. Один из электрических выходов 14 датчика 12 связан с сигнальным устройством 15, обеспечивающим акустическую, оптическую или иную сигнализацию. Второй выход датчика 12 подключен через электрический выход 16 к выключателю

11, электрически связанному с вводом 17 электропитания. Вход 13 датчика 12 связан с упругим элсментом 6 через клапан 18 с электроприводом 19, котопый подключен к электрической цепи между выключателем

11 и выходом 16 датчика 12. Кроме того, 5

55 между датчиком 12 и сигнальным устройством 15 включен элемент 29 задержки электрического сигнала, Датчик 12 может быть выполнен дискретным с замыкающими (или с размыкающими с реле) контактами (фиг.3). Он отрегулирован на давление замыкания, соответствующее максимальной нагрузке на одну из колесных осей автобчса (например, 5,1 кг/см для городского автобуса типа ЛиАЗ-5256). Клапан 18 при этом выполнен нормально закрытым, разъединяющим датчик

12 и упругий элемент при обесточенном электроприводе 19. Выключатель 11 при наличии нескольких пассажирских дверей 7 может быть выполнен, например, в виде блока замыкающих контактов 21 на каждую дверь, подключенных к датчику 12 и электроприводу 19 через диодную схему ИЛИ 22.

На входе сигнального устройства 15 установлен управляемый ключ (электромагнитное замыкающее реле) 23. Параллельно к сигнальному устройству 15 может быть подключен световой или регистрирующий прибор 24, Элемент задержки 20 (фиг.4) может быть собран из конденсатора 25, резистора

26 и стабилитрона 27. Параллельно с клапаном 18 включен аналогичный клапан 28 блокировки привода управления двигателем транспортного средства. Клапан 28 имеет электропривод 29, подключенный к выходу датчика 12, и пневмомагистралью связан с пневмоцилиндром 30 блокировки педали

31 управления двигателем или органом остановки автобуса.

Во время посадки пассажиров в автобус на остановке (режим загрузки) пассажирские двери 2 открыты и контакты 21 замкнуты. Срабатывает электропр вод 19 клапана 18, который соединяет датчик с внутренней полостью упругого элемента 6 подвески. Измеритель загрузки включен в работу, Одновременно включается клапан

28, соединяющий пневмоцилиндр 30 с пневмосистемой автобуса для блокировки педали 31, что исключает воэможность движения автобуса в процессе измерения нагрузки для повышения точности измерений, По мере увеличения числа пассажиров в автобусе (массы груза) увеличивается вертикальная статическая нагрузка на упругий элемент 6 подвески. Происходящий при этом прогиб упругого элемента 6 вызывает перемещение кузова вместе с регулятором 9 относительно рычага 4 подвески. Под действием рычагов привода 10 регулятор 9 срабатывает на повышение давления текучей среды в упругом элементе 6 до тех пор, пока не восстановится заданное положение кузова 1.

Когда число пассажиров (масса груза) дости1. . 47В4 гает максимально допустимого по техническим условиям значения, соответственно повышается величина давления в упругом элементе 6. Это приводит к замыканию контактов датчика 12, рассчитанного на это давление. В результате замыкается электрическая цепь: ввод 17 — выключатель 11 — датчик 12 — элемент задержки 20 — электромагнит реле 23, включающее сигнальное устройство 15. Элемент задержки

20, рассчитанный на время срабатывания

3-5 с, служит для предотвращения случайного включения сигнального устройства

15 при кратковременном замыкании контактов датчика 12, которое может произойти иэ-за раскачивания кузова вследст Ip. перемещения в нем пассажиров или груза.

Этот эффект достигается за счет того, что при замкнутых контактах датчика 12 вначале через регулятор 26 происходит зарядка конденсатора 25, а спустя несколько секунд открывается стабилитрон 27, обеспечивающий включение реле 23.

Полученный сигнал перегрузки служит основанием для прекращения посадки пассажиров (загрузки) в автобус, В устройстве могут быть применены несколько датчиков — на каждую ось или на каждый упругий элемент. При подключении к сигнальному устройству 15 соответствующей регистрирующей аппаратуры (тахографа, передатчика) эти сигналы могут использоваться службой органиэации движения транспорта для корректировки маршрутов, К сигнальному устройству 15 может быть подключено также устройство, предотвращающее движение атомобиля при его перегрузке, Благодаря наличию схемы ИЛИ 22 система работает при открытии хотя бы одной пассажирской двери 2, После закрытия всех дверей все контакты 21 разомкнуты и клапан 10 отключает датчик 12 от упругого элемента 6. Таким образом, все элементы измерителя загрузки находятся под силовой или токовой нагрузкой только при остановленном автобусе, когда происходит погрузка, т,е. в статическом со5 стоянии. Это способствуег повышению точности измерений. надежности всех элементов, гарантирующей оповещение о превышении допустимой массы груза.

10 Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее кузов с дверью. выключатель, имеющий управление от механизма открывания двери, упругий элемент подвески с текучей средой

15 под давлением и датчик загрузки кузова, имеющий вход и два электрических выхода, первыи из которых соединен с упомянутым выключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспорт20 ного средства за счет предотвращения его эксплуатации с избыточной нагрузкой, оно снабжено сигнальным устройством, подключенным к второму выходу датчика загрузки, и клапаном, расположенным между

25 входом датчика загрузки и упругим элементом подвески и имеющим электропривод, подключенный к электрической цепи между перым выходом датчика загрузки и упомянутым выключателем, причем клапан выпол30 нен в виде двухпозицонного трехлинейного управляемого пневмораспределителя, первая линия которого сообщена с источником давления, вторая — с атмосферой и третья линия сообщена с входом датчика

35 загрузки, при этом в первой позиции пневмораспределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции вторая линия сообщена с третьей.

2. Транспортное средство по п,1, о т л и40 ч а ю щ е е с я тем, что между гторым выходом датчика загрузки и сигнальным устройством включен элемент задержки электрического сигнала, 1684784

Соста вител ь А. Барышев

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвеипшании грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для контроля следующих параметров: массы груза транспортного средства, распределения нагрузки на оси колесных пар и работоспособности рессор

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног
Наверх