Электромагнитный фрикционный тормоз

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов. Целью изобретения является повышение надежности работы электромагнитного фрикционного тормоза путем контроля за его срабатыванием, Схема контроля за состоянием электромагнитного фрикционного тормоза состоит из управляемого ключа, реле сигнализации и чтмыкающего магнитоуправляемого элемента и позволяет контролировать состояние тормоза по сигнальным устройствам и избежать включения механизма при заклиненном тормозе. 2 ил. а Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ.ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1. (21) 4604584/07 (22) 10.11,88 (46) 15,10.91. Бюл, № 38 (71) Бишкекский политехнический институт (72) И,В,Бочкарев, А,А,Соколов и Н.А.Бауков (53) 621.313(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1450043, кл. Н 02 К 7/102, 1989. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|Й ФРИКЦИОННЪЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частИзобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электро- двигателей, применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов, Целью изобретения является повышение надежности работы электромагнитного фрикционного тормоза путем контроля эа его срабатыванием, На фиг, 1 представлен общий вид предлагаемого тормоза; на фиг ° 2 принципиальная электрическая схема его управления, Электромагнитный фрикционный тормоз состоит иэ фрикционного тормозного узла и электромагнитного привода, Последний содержит обмотку 1, постоянный магнит 2 и магни(51) Н 01 Н 47/00, Н 02 К 7/102 ности для комплектации электродвигателей, применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов. Целью изобретения является повышение надежности работы электромагнитного фрикционного тормоза путем коитроля за его срабатыванием, Схема контроля за состоянием электромагнитного фрикционного тормоза состоит иэ управляемого ключа, реле сигнализации и мыкающего магнитоуправляемого элемента и позволяет контролировать состояние тормоза по сигнальным устройствам и избежать включения механизма при заклиненном тормозе, 2 ил, топровод 3, закрепленный на фланце

4 электродвигателя, Фрикпионный тормозной узел содержит дисковый якорь 5, тормозной диск 6 в виде упругой мембраны, закрепленной на валу 7 посредством цангового зажима 8, и тормозную поверхность 9, OO образованную на торце магнитопро- ) вода 3, Цепь управления содержит („) катушку контактора 10, один иэ выводов 11 которой подсоединен через контакт 12 управления к одному из выводов 13 для подключения источника питания, Замыкающий магнитоуправляемый элемент 14, например, геркон, установлен с возможностью взаимодействия с Й полями рассеяния постоянного магнита

2 и включен в цепь управления между другим выводом 15 для подключения источника питания и другим выводом 16 катушки контактора 10 ° Силовые замы!,: ((t (!r (!! ! ; ;!«)(!, !..., „., (<.бp<< ° ("! 1)( (! r ! !! < !«ко ()z)r!! ((z " <11(° «<-;,! 1!»! ц! <н (еlt I OF»)rnткл 1, 5

« ; в!(с(((!< и тгт(глнии J(vf; Tpr>цвиг а— ! < (rc (! Т

<, (

<лм I(;(((((I(((контакт 25 реле 23 . Упрлв."«т(, кпн! т -"1 г<.держит клн! (евой .)((еь(с ((т 26 и блок 27 управления, ко., pflI! злплет вре»я, R течение которо— г< (

Е.<(ю и в и элемент 26 может быть f((tl(OJI ((еfl) напр»мер, в виде замп(кают((его кон г лктл промежуто»ного реле, пита— ! (!((НЛ OC!Ì<)тку КОTnpnl ПОц(те Г (Я В тr чс.ние г(реме нтт, зад;.II a e Mnz а бло— кс» 27. 3.тектромлгт(тттьть(!" QptII((rttnti((blA тгр—

»о з рлб отлс т c Jte(Jy(<)(rrzt» обрл зом, В игхс;тном гогтоянии, к< гцл нл вывс цы 13, 15 цля п<-цк.тючения игточ— ника питания подано нлпряжегите питания, контлкт 12 управления рлз<<мкнут и катуп(кл ког(тлкторл 10 обггточена, Гпедовате Iьно, контакты 17 рлзомкнуты и т(лпряжение тта обмотку 1 тор«(оза

40 пе подлется. При этом под действием магнитного поля постоянного млгнита 2 якорь 5 притянут к магнитопровоцу 3 цо упора в тормозную поверхнссть 9, т.е. тормоз замкнут и влл 7 злт<)рмо45 жен, ((оскольку в магнитной ц(((и постоянного магнита 4 при пртттг(г(утом якоре 5 воздушные зазорь(прлкти»ески отсутствуют, то и(токи его рл"<елния незнл (итепь((ы и магнитоупрлвпяе»ь(й э.ietr< Irг 14 с стлется т)лзомкнут (((, 50 разрыв.(я цепь об»отки рг:re, .3. Knt() I такт 2 )»ри этом pë о»кнут и:(л»па

fIp гве гттз ся, сигнл)(тт)ируя T(M глтл(м, что тормо злмкнут, ! (ри злмьн .тни<т f(oH T

55 ния на вход . 0 к-(юча 21 п ц;(! я нлп— ряженис (! зл . тс т с! .I (л«;(г, .(, нл 27 ! !.

jtlz)dHJ((IIIIлблтl,»(;iг1 и пх контакты 1 7 тт .? Iлмыклн)тc т. ((рт(этом ллмттл ? (. лж((глс т< я, ctrl и I(It( зируя, что управ (!fetal(! ключ 1 сра— ботал, ((л обмотку 1 также подается напряжение и онл создлет магнитный поток, направленный встречно магнитному потоку постоянного магнита 2, у< v!!Ire притяжения якоря 5 уметтьтт(лется и он поц Jz(tr(T»(rc и мембрл ы 6 отхсдпт от млгпитопровоца 3, т, е, т()рмоз p(1-M) (I(ÿF T< (I и влл 7 растормл— ж»г(летел . !(о)т <)к рассеяния (тостоянног! (лгнт(та .? за счет возникновения луп!ного зазора между якорем 5 т: м.ll г(тгтопрово. том ) резк< уне(тичивл— ("(я

18 и 1 тлкже oc лются Itr)JJ, напряжением, а сигнлпьнля ллмпл 24 светится, сигнализируя о рлзо»кнутом гостоянии тормоза, Если по клким-ниб)удь причинам после подачи нлпряжения на обмотку 1 тормоз не рл.)омкнулся (например, вследствие обрыва в обмотке 1) и межд.; якорем 5 и млгнитопроводом не появился зазор, тo поток рассеяния постоянного магнита 2 не увеличится и магнитоуправляемь(тт элемент 14 останется разомкнутым. Тогда по истечении времени, задаваемого блоком

27, ключевой элемент 26 разомкнется и разорвет цепь питания катушки контлктора 10. онтлкты 17 разомкнутся, отключая электродвигатель и тормоз от силовой цепи, не позволяя им работать в аварийном режиме при ошибочно замкнутом тормозе, а сигнальная лампа 24 потухнет, сигнализируя о тгм, что отключение электродвигателя вызвано именно несрабатыванием тор моза, (с tH npH Hop»afibHozr pahoT(гормозл, когда он находится в разомкнут<)м псложении, разомкнуть контакт 12 упрлвления, то цеп > литани;т клтуп(ки контлктора 10 рлзорветгя, Тем < лмьтм (< 1. I < (<(.tV .«< i (Ii7 (« i t»i

i г ) 1 < ° т <.II (<<и ((< ti)l . T»t (<((1 ttfi!if ttn I r Ê !16))Г(7 К )I 1 и< )(<1 «лс якир) . 1(<77(ц< йс"7 f«l(r . 1 мл) нитног.о 7)< < r кл пас Tnff)tflr г< Mr)I Ill«T(l притяГия 7 етс я к мл(ниточрог.< ty 3 tn упора я тармс .«Ilуfrt поверхность <) ) злтармлжияля

1, 11<< Tn)1 рЛССЕЯНИя и с Tnf.fff,r ãо мл) нита 2 Ifp)1 этом резко уменьл)лс T<.EI и млгнитоупрлвляемый элемент 14 рлзмыклется, разрывая цепь обмотки реле 2 1, Контакт 25 реле 23 размыкается и c fir ftaJI) )taft лампа 24 перестлет светиться, сигнализируя о замыклнии тормо:«л.

Если по каким-нибудь причинам гтос лс рлзмыклния контакта управления

12 и снятия напряжения с обмотки 1 тормоз не замкнулся (,г)лпример, при механическом заклинивании як<)ря), мягнитоупрлвляемь()) элемент 14 останется разомкнутым, Тогда к обмотке реле 23 продолжает подаваться напряжение, контакт 25 замкнут и сигнальная лампа 24 светится, сигнализируя о там) что тормоз не замкнулся.

При этом к обмоткам 18 и 1 напряжение не подводится, тлк как контакт

12 управления рлзомкнут °

В зависимости от области применения и условий эксплуатации тормоза, например при его использовании в электродвигателях привода подачи с.танков с ЧПУ) управление электродвигателем и тормозом может осуществляться по алгоритму работы, заложенному в 1)ПУ с учетом состояния тормоза, контролируемого по замь)канию или размыканию контакта 25 реле 23 °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электромагнитный фрикционный тормоз, содержащий размь)кяющий фрикцион 1 ii1 <

iIi tI; fili(i i,i r, с i ii" I i i ii

< (б fnòlr(,й il if ii i \iiiii

1 () « i<, (tifl r El f«, il <7

) ,()«ИгятС fil;) РЛ «М(" «Р <(<сн . ((*7 "

Tnðt1

7(i f«арxffr:c Tft обpл.(<)Я,I I))t II tl;l т j ii<

1(з млгни TntfpnRnJ)л, при «ем г 1гнит< t(i я< ( и якорь у<.тлноилены <. I«n «и ..+и E м атно< ительного пер f< г(< ftl«II f« II 7:I 7 нс м направлении, п т JI и и (l f

15 дежнс сти путем обеспечс ния бес(, ((т,)кт— нс Го контрочя за et n срлб:)тьн«линем, о» снабжен цепью управления, ссцержлщей контлктор, контлкт уг)рлг«я< lt)IEI и дна вывода для подключения ист< чника питания, управляемогn к (кчсм, реле сигнализации и замыкающим млгнитоуправляемым элементам, причем последний закреплен нл магнитов проводе с возможностьк) срабатывания от полей рассеяния пастоянногс магнита, первый вывод катушки кантлкторл подсоединен к одному из выводов источника питания чере 3 Knflòÿêò управления, а второй вывод клтуп(ки ксн30 тактора подсоединен через замыклющии млгнитоуправляемый элемент к другому выводу источника питл1«ия, вход управляемого ключа подключен к первому выводу катушки контакторл и к другов му выводу источника питания, выход управляемого ключа подключен параллельно замыкающему магнитс управляемому элементу, а обмотка рсле сигнализации включена между одним выводом

40 источника питания и вторым выводом катушки контактора, 1684823

Составитель A,Èñàåâ

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор О.Спесивых

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауш! кая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 1 1

ll, Ф! 101

Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов и может использоваться для управления объектами при повышенных требованиях к форме питающего напряжения

Изобретение относится к электроавтоматике и может най ги применение в различных коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах, в которых необходимо контролировать выдержку времени

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено в сочетании с различными датчиками сопротивления, напряжения и т.п

Фотореле // 1653021
Изобретение относится к электроавтоматике и может быть использовано в фотоследящих автоматических системах для регистрации изменения светового импульсного потока при наличии стационарной световой помехи, параметры которой близки к параметрам регистрируемого световогопотока

Изобретение относится к устройствам программного и логического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации и автоматического управления для формирования сигнала при отклонении частоты от заданного значения, а именно в системах, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования устройств при различных неисправностях самой схемы и входных сигналов, поступающих на данную схему, в частности в системах автоматической локомотивной сигнализации для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЭПК)
Наверх