Кресло-коляска для инвалидов

 

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4. ведущих 5 и ведомых 7 колес, гусеничного движителя из переднего 9, среднего 10 и заднего 11 звеньев, привода подъема движителя в виде цепной передачи 15. червяков 16, колес 17, телескопических винтов привода колес 5 и движителя в виде качающегося рычага 19 основной 20 и промежуточной 21 цепных передач, муфт сцепления, цепной передачи, Ку .экос, npv/KHHbi муфть , привода подьемз ье, i Mii юлес 7 в виде дауч червячных пар 41 и 42, привода пего ещения среднего зеенз 10 ,ри спуске из цепной передачи, двух червячных пар 46 и -4 и дьух зубчатых колос, имеются аморшзаторы 61 и 52 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фб ч7

Я)

Р ф Я

{21) 4315019/14 (22) 09.10.87 (46) 23,10.91. Бюл, ¹ 39 (75) M.ß,Íàóìoâ (53) 615.478.3(088.8) (56) Патент США ¹ 3529688, кл, В 62 В 9/02, 1970, (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение маневренности путем обеспечения движения инвалидов лицом вперед и повышение безопасности при перемещении по лестнице вверх и вниз. Устройство состоит из рамы 1, сиденья 2, „„SU „„1685436 А1 спинки 3, подножки 4, ведущих 5 и ведомых 7 колес, гусеничного движителя из переднего

9, среднего 10 и заднего 11 звеньев, привода подьема движителя в виде цепной передачи 15, червяко- 16, колес 17, телескопических винтов привода колес 5 и движителя в виде качающегося рычага 19, основной 20 и промежуточной 21 цепных передач, муфт сцепления, цепной передачи, кулаков, пр жины. муфты, привода подьема вед:мых колес 7 в виде двух червячных пар

41 и 42, привода перемещения среднего звена 10 прй -пуске из цепной передачи, двух червячных пар 46 и 47 v; двух зубчатых колес, имеются амортизаторы 61 и

52,7ил, 77 х, ф» 7

1685436

Изобретение относ ITcR к медицинскои технике, а именно к трансгортным средствам для и н вал идов.

Цель изобретение — повышение маневренности путем обеспечения движения инвалида лицом вперед и повышение безопасности при перемешении по лестнице вверх и вниз, На фиг, 1 изображена кресло-коляска, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — качающийся рычаг; на фиг. 4 — соединение среднего и заднего звеньев между собой с амортизационной пружиной и ходовым винтом; на фиг, 5 — кинематическая схема приводов при псдъеме по лестнице; на фиг. 6 — кинематическая схема приводов при спуске по лестнице (основные узлы); на фиг. 7 — схема подъема по лестнице (I — Ю и схема спуска (Ч вЂ” И11), Кресло-коляска для инвалидов состоит из рамы 1, сиденья 2, спинки ", подножки 4, двух ведущих колес 5, установленных на одной оси 6, двух ведомых колес 7, установленных на поворотной вилке 8, двух гусеничных движителей из переднего 9, среднего 10 и заднего 11 звеньев ве;:;ущими

12 и ведомыми 13 звездочками, привода подъема-опускания гусеничногс движителя в виде рукоятки 14, цепной передачи 15 с двумя червяками 16 и двумя червячными колесами 17, во внутренней резьбе которых установлены телескопические ходовые винты 18, приводов ведущих колес 5 в виде качающегося рычага 19, основной 20 и приме>куточной 21 цепных передач, соединенных последовательно между собой, муфты

22 сцепления. Большая звездочка 23 основной передачи 20 имеет окна 24 псд рычаг 19, малые звездочки промежуточных передач

21 и муфты 22 установлены на оси 6, Переднее звено 9 соединено с рамой 1 болтом 25 с пружиной 26, панелью 27 с направляющими каналами 28, в од;- ом иэ которых установлен ролик 29 переднего звена, Средние звенья 10 соединены с промежуточными передачами 21 посредс-вом цепных передач 30, двух кулаков 31, плоских пружин 32, зубчатых муфт 33, храповых колес 34 с подпружиненной собачкой 35 и ведущей звездочки 12, Один конец 36 с1мднего звена установлен нг оси 6, второй конец и заднее звено 11 имеют панель 37 и 38, в каналах которых размещены концы амортизационной пружины 39, соединенной в средней части с ходовым винтом 18. Кол.",— ска имеет привод подъема-опускания вилки

8 ведомых колес 7 в виде рукоятки 40, двух червячных пар 41 и 42, Колесо 43 пары 42 установлено на вилке, Имеется привод перемещения среднего звена при спуске в виде рукоятки 44, цепной передачи 45, двух червячных пар 46 и 47 и двух зубчатых колес

48 и 49, соединенных со звездочками 13.

В панели 27 установлен трехлепестко5 вый переключатель 50 хода ролика 29. Между сиденьем 2 и рамой установлены амортизаторы 51.

Кроме того, амортизаторы 52 установлены на колесах 7, а для установки коляски на 10 прямолинейное движение имеется пружина 53, Звездочки 12 и 13 гусеничного движителя соединяются опорными 54 и промежуточными 55 звеньями цепей. Внутри телескопи15 ческого ходового винта 18 установлен винт 56.

На рычаге 19 установлена ручка 57 поворота вилки 8 с колесами 7 через поворотную трубку 58, барабаны 59 и канаты 60, ?О Для зацепления рычага 19 с окнами 24 служат подпружиненные собачки 61 и 62.

Кулак 31 зэаимодействует с пру>киной

32 через кулак 63. Тормозится коляска с помощью кнопки 64, тормозной муфты 65 и

25 кинематической связи между ними.

Пользуются коляской следующим образом.

При перемещении па горизонтальной поверхности производят рукой качательные

30 движения рычага 19 вперед (и назад) по направлению движения. При этом последовательно взаимодействуют следующие элементы кинематической цепи: рычаг 19 с подпружиненной собачкой 61 через окно 24

35 поворачивает большую звездочку 23 передачи 20, которая передает вращение промежуточной передачи 21, малая звездочка которого через муфту 22 сцепления одностороннего действия вращает ведущее ко40 песо 5.

При этом гусеничный двигатель отключен от привода колес 5 посредством разрыва кулаков 31, 63 и пружины 32.

При движении оычага 19 назад собачка

45 6"; выходиг иэ окна 24 и перемещается на следующее окно, муфта 22 (ee ролики) отсоединяет малую звездочку передачи 21 от колеса 5, что обеспечивает свободное вращение колеса 5..При следующем движении

50 рыча а 19 вперед операции повторяются.

Торможение коляски осуществгяется нажатием кнопки 64 при движении рычага 19 назад, При этом собачка 62, соединенная с кнопкой 64 шарнирно посредством стержня

55 (не показан), входит в окно 24 и поворачивает звездочку в обратном направлении, Малая звездочка передачи 21, связанная со звездочкой 23, расклинивавт колодки тормозной муфты 65 колеса 5 и затормаживает его вращение.

1685436

15

Поворот коляски осуществляется вращением ручки 57 с поворотной трубкой 58 и барабаном 59 по часовой (правый поворот) или против часовой (левый поворот) стрелки. Канатоемкость барабана — два витка, При наматывании каната 60 на один из барабанов 59 подтягивается и поворачивается соответствующая сторона вилки 8 поворотных колес 7 относительно оси ее вращения.

При наматывании каната на один из барабанов, с другого барабана канат сматывается на ту же длину.

Подъем и спуск коляски по лестнице осуществляется гусеничным движителем.

При подходе коляски на колесном ходу к ступеньке рукояткой 14 через передачу 15, червяки 16, колеса 17, винты 18 и 56 задний конец среднего звена 10 опускается íà горизонтальную площадку, Переднее звено Q роликом 29 по каналу 28 панели 27 автоматически устанавливается под углом -25 и рычагом 19 подводится к нижней ступеньке лестницы, При этом движение от рычага 19 через передачи 20, 21 и 30, кулаки 31 и 63. пружину 32 и зубчатую муфту 33 передается на ведущую звездочку 12 гусеничного движителя, от которого работают все звенья через цепи 54 и 55 и звездочки 13, За передним звеном на первую нижнюю ступень лестничного марша заходит связанное с ним среднее звено. Заднее звено в это время, сжав пружину 39, занимает горизонтальное положение. При выходе коляски на лестничный марш все три звена занимаю соосное положение. Движение на наклонной части лестничного марша получается пульсирующим, так как при одновременном оттягивании рычагов на себя коляска не перемещается, После каждого толкания вперед рычагов срабатываюг храповые колеса 34 с собачками 35, поедотвращая движение коляски в обратную сторону. Безопасный выход на основную или промежуточную площадки обеспечивается задним звеном, опирающимся на нижележащую ступень лестничного марша.

На горизонтальных площадках лестничного марша гусеничный движитель устанавливается в горизонтальное положение и маневрируя рычагами подводится к следующему маршу.

Перед спуском коляски с верхней ступени лестницы вниз, среднее звено 10 опускается до сцепления колеса 48 с колесом 49.

Переднее звено под собственным весом, скользя роликом 29 по каналу 28, опускается свободным передним концом на горизонтальную площадку, Трехлепестковый переключатель 50, пропустив ролик 29, под действием пружины переключателя запирает его, Полный разворот переднего и среднего звеньев в линию осуществляется при выходе оси соединения звеньев на угол лестницы, при этом ролик 29 отодвигает переключатель 50 и заходит на нижнюю стенку канала 28 панели

27. Переключатель снова запирает правый боковой канал панели 27. Вращая рукоятку

44 и, следовательно, червячные пары 46 и

47., вращают колесо 48, которая (ручка) через колесо 49 передает движение от рукоятки 44 на звездочки 12 и 13 гусеничного движителя, что обеспечивает принудительный безопасный спуск коляски.

При спуске коляски по лестнице звездочки передач 21 и 30, установленные на оси 6 ведущих колес 5, пружиной разьединяются, выключая муфту 33 и связь рычага

19 с гусеничным движителем, Пои соприкосновении гусениц с горизонтальной площадкой переднее звено отжимается вверх на

20Π— 25О, ролик 29 упирается в техлепестковый переключатель 50 и вместе с панелью

27 воздействует на болт 25 с пружиной 26 до схода с наклонной части r åcòíè û среднего звена и обеспечения соосности звеньев.

=аднее звено путе.w частичного сжатия пружины 39 обеспечивает плавный сход коляски с последн" é ступеньки лестничного марша.

При установке звеньев на спуск коляски по лестнице вилка 8 колес 7 убирается в верхнее положение вращением рукоятки 40 через червячные пары 41 и 42.

Формула изобретения

Кресло-коляска для инвалидов, содержащая раму, сиденье. Спинку, подножку, два ведущих колеса, установленных на одной оси, два ведомых колеса, установленных на поворотной вилке, двэ гусеничных движителя с ведущими:.", в домыми звездочками, привод подьема-опускания последних, приводы ведущих колес с муфтой сцепления на каждом .олесе и ручкой их поворота, о т л и ч à -ю щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности путем обесгечения движения инвалида лицом вперед и повышения безопасности при перемещении по лестнице вверх и вниз, гусеничный движитель выполнен иэ переднего, среднего и заднего звеньев, соединенных между собой шарнирно, привод подьемаопускания гусеничного движителя в виде рукоятки, цепной передачи с двумя червяками и двумя червячными колесами, во внутренней резьбе которых установлены телескопические ходовые винты, нижние концы которых соединены со средними звеньями гусеничных движителей, привод ведущего колеса выполнен в виде качающегося рыча1685436

ra, основной и промежуточной цепных передач, соединенных ггоследовательно между собой, большая звездочка основной передачи выполнена с окнами, в когорых размещеHbl нижние концы качающихся рычагов, малая звездочка проме>куточной передачи и муфта сцепления установлены на оси ведущих колес, переднее звено cGI- и 1ного двих<ителя соединено с рамой посредством болта с пружиной и панелью с направляя>щими каналами, в одном из которых становлен ролик переднего звена., среднее звено с промежуточной цепной передачей посредствам цепной передачи, двух кулаков, плоской f1 I>ужины, зуб атой >van фты,храпового колеса с подt py>Kté Héoé собачкой и ведущей звездочки гусени:ного движителя, один конец среднего звена установлен на оси ведущих колес, другой конец и заднее звено имеют панели с каналами, в каждом из которых размещен конец амортизационной пружины, Соединенной в средней части с

5 телескопическим ходовым винтом, причем коляска снабжена приводом подьема-опускания вилки ведомых колес в виде соедиvåHíûx последовательно рукоятки, двух червячных пар, колесо одной пары установ«0 лено на вилке, и приводом перемещения среднего звена при спуске в виде рукоятки, цепной передачи, двух червячных пар, расположенных вертикально, и двух зубчатых колес, соединенных с ведущими звездоч ;> ками среднего звена, в панели переднего звена установлен трехлепестковый переключатель хода ролика, а между сиденьем и рамой установлены амортизаторы, 1685436

"685436

Ю- Г5"

Фм5 1»., фГ) Р fг с /.

1 ф l 71 . Z ° -

-,.С, Ц «у, -з (1 ... /

Л:" Щ

Л з -.// у

0Г.б

1685436

Составитель В.Собчук

Техред M,Ìoðãåíòàë

Редактор Н.Бобкова

Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх