Инвалидная универсальная коляска

 

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц. Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях. Коляска имеет раму, на которой с возможностью вращения относительной своей оси и изменения наклона крепится сиденье, а также имеет систему с опорным колесным и шнековым движителями. Наружняя поверхность последнего снабжена вращающимися обрезиненными колесами и приводится в действие съемной ручкой, червяк которой взаимодействует с червячным колесом, закрепленным на щнеке. Червяк снабжен телами качения с элементом от их выпадания. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 G 5/06, В 62 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449389/14 (22) 01.06.88 (46) 23.10,91, Бюл. hh 39 (75) В,Н.Чуркин (53) 615.475 (088.8) (56) Патент США

М 3169596, кл. В 62 В 9/02, 1965, (54) ИНВАЛИДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиИзобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям типа лестниц, Цель изобретения является повышение проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях.

На фиг. 1 изображена коляска, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— положение коляски при спуске с лестницы; на фиг. 4 — то же, при посадке и высадке инвалида; на фиг. 5 — наружная поверхность шнекового движителя; на фиг. 6 — узел соединения червяка с червячным колесом; на фиг. 7 — червяк привода управления; на фиг.

8-- привод опорных колес; на фиг. 9 — привод винтообразного движителя; на фиг. 10— привод вращения рамы, „„„ Щ„„1685465 А1 ям, типа лестниц. Цель изобретения — повы-. шение проходимости и, маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях.

Коляска имеет раму, на которой с возможностью вращения относительной своей оси и изменения наклона крепится сиденье. а также имеет систему с опорным колесным и шнековым движителями. Наружняя поверхность последнего снабжена вращающимися обрезиненными колесами и приводится в действие сьемной ручкой, червяк которой взаимодействует с червячным колесом, закрепленным на щнеке. Червяк снабжен телами качения с элементом от их выпадания.

10 ил.

Коляска имеет раму 1, которая установлена на ocb 2 рамы 3 шнекового движителя, состоящего иэ шнеков 4, каждый из которых установлен во втулках 5, рамы 3 с возможностью вращения вокруг своей оси, наружные поверхности шнеков 4 снабжены обрезиненными, вращающимися на осях 6 роликами 7, опорный колесный движитель, который снабжен вращающимися вокруг своих осей 8 треугольно расположенными колесами 9 с обгонными муфтами 10 (нап ример, шариковыми) их вращения, связанные между собой тягами 11, которые, в свою очередь, вращаются вокруг общей оси 12.

Рама 1 с помощью привода управления может поворачиваться вокруг оси 2. Привод управления выполнен s виде съемной ручки

13 с червяком 14, которая установлена в подшипниковые узлы 15. рамы, где она может вращаться вокруг своей оси и по мере

1685465 необходимости крепиться откидным хомутом 16 на раме 1. Поверхность червяка 14 снабжена телами 17 качения с защитным элементом 18 от их выпадания (например, листовая полоса, установленная на червяке, 14 винтами с потайной головкой). Рама и шнековый движитель снабжены червячными колесами 19, имеющими соответствующие винтовые каналы 20 для тел 17 качения, Одно колесо жестко крепится на оси 2 рамы

3 и имеет подшипниковые узлы (не показано) для установки ручки 13. Ручка 13 используется также для вращения шнеков 4, при этом червячные колеса 19 жестко связаны с осями шнеков 4. Кроме того, коляска имеет регулируемое по наклону сиденье 21, закрепленное на тягах 22, каждая из которых одним концом через шарнир 23 связана с рамой 1, а другим концом — с шарнирно закрепленной на раме втулкой 24. Вторая тяга 25 имеет разьбовую поверхность с маховичком 26 ее управления и связана с шарнирно закрепленной на раме 1 резьбовой втулкой 27, образуя передачу винт — гайка.

При необходимости на коляске устана вливается защитный тент 28, Коляска используется следующим образом.

Коляска приводится в движение по равной поверхности и при преодолении труднопроходимых поверхностей, в том числе лестниц, бордюров и ",ä. за счет колесного и шнекового движителей, При движении по ровной поверхности оси 8 колеса 9 расположены параллельно осям шнеков 4, сиденье 21 установлено в удобное для передвижения положение, ручка 13 с червяками 14 установлена в обгонные муфты 10, например. с помощью хомутов (не показано), ближайших от инвалида опорных колес 9. Движение по ровной поверхности осуществляется с помощью преобразования вручную от колебательных движений ручки 13 во вращательное движение опорных колес 9 при помощи обгонных муфт 10.

При движении по труднопроходимым поверхностям и лестницам рама 1 за счет

45 вращения колеса 19, которое взаимодействует с червяком 14, ручки 13, закрепленной в хомуте 16, устанавливается так, чтобы оси шнеков 4 были перпендикулярны осям 8 опорных колес 9 и фиксируется, например, пальцем (не показано), после чего сиденье

21 с помощью тяги 25 при вращении маховичка 26 устанавливается с наклоном, обеспечивая оптимально удобное положение инвалида. После чего ручка 13 червяками 14 устанавливаются в зацепление с соответствующими червячными колесами 19 шнеков

4 и крепятся хомутами 16 рамы 1 в подшипниковых узлах 15. При вращении ручек 13 в разные стороны момент вращения передается на шнеки 4, которые, вращаясь вокруг своих осей в противоположные стороны, образуют осевую силу, направленную в зависимости от вращения шнеков вперед или назад, Кроме выше перечисленных функций (движение по ровным, труднопроходимым поверхностям и препятствиям — типа лестниц), коляска за счет возможного почти вертикального наклона сиденья 21 при помощи вращения шарнирно закрепленной тяги 25 маховиком 26 обеспечивает плавную посадку и подъем инвалида, Формула изобретения

Инвалидная универсальная коляска, содержащая раму с сиденьем с опорным колесным и шнековым движителями и привод управления, отл и ча ю ща я с я тем. что, с целью повышения проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях, в нее введены закрепленные на раме и шнековом движителе червячные колеса с каналами, а привод управления выполнен в виде съемной ручки, имеющей возможность взаимодействия с колесным движителем и выполненной с червяком, имеющим возможность взаимодействия с червячными колесами рамы и шнекового движителя, при этом винтовая поверхность червяка снабжена телами качения с защитным элементом от их выпадания, имеющими возможность размещения в каналах червячных колес.

1685465 диУ4

zs

zs

23

U юг 2

Т685465

Составитель И. Курдченко

Редактор Н. Рогулич Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инвалидная универсальная коляска Инвалидная универсальная коляска Инвалидная универсальная коляска Инвалидная универсальная коляска Инвалидная универсальная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым поверхностям, а также препятствиям, типа лестниц

Наверх