Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей . Система содержит последовательно включенные приемник 1, триггер Шмитта 2, генератор 3 импульсов возбуждения , формирователь 4 импульсов управления , на входы которого поступают импульсные последовательности с генератора 3 импульсов возбуждения и генератора 5 гасящих импульсов, переключатель 6 фазы управления и усилитель 7 импульсов управления , с выхода которого сигналы непосредственно поступают на защитный экран 8 водителя и экран 9 фар. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)Б В 60 J 3/04, В 60 0 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4472415/11 (22) 10.08.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) P. П. Агеев, В. П. Ульяненков и И. Г. Дорохина (53) 629.1.06(088.8) (56) Авторское свидетельство Н РБ

М 14277, кл. В 60 0 1 /02, 1969, (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ СВЕТОМ ФАР

ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам; в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты,, Ы„„1685761 А1 глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта. Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей. Система содержит последовательно включенные приемник 1, триггер

Шмитта 2, генератор 3 импульсов возбуждения, формирователь 4 импульсов управления, на входы которого поступают импульсные последовательности с генератора 3 импульсов возбуждения и генератора

5 гасящих импульсов, переключатель 6 фазы управления и усилитель 7 импульсов управления, с выхода которого сигналы непосредственно поступают на защитный экран 8 водителя и экран 9 фар, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1685761

Изобретение относится к области транс.портных средств, в частности к автомобильному, транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ос лепления светом фар встречного транспорта.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы; на фиг. 2 — эпюры напряжения; на фиг, 3 — схема системы при взаимодействии в первый промежуток времени; на фиг, 4 — то >ке, во второй промежуток времени.

Система содержит последовательно включенные приемник 1, триггер Шмитта 2, генератор 3 импульсов возбуждения, фор. мирователь 4 импульсов управления, на входы которого поступают импульсные последовательности с генератора 3 импульсов возбуждения и генератора 5 гасящих импульсов, переключатель 6 фазы управления, уси.литель 7 импульсов управления, с выхода которого сигналы непосредственно поступают на защитный экран 8 водителя и экран

9 фар.

Синхронизация работы устройства защиты на всех транспортных средствах организуется от внешнего источника, которым может быть специально организованный радиомаяк, формирующий импульсную последовательность, либо действующий на территории страны навигационный радиомаяк, Один из Возможных ВариантоВ реализа ции генератора 3 импульсов возбуждения представляет собой последовательно соединенные одновибратор 10, на первый вход которого поступают синхроимпульсы с приемного устройства 1 через триггер 2

Шмитта, а выход соединен с входами одновибратора 11 и кварцевого генератора 12.

Сигналы с выхода одновибратора 11 поступают на второй вхоц одновибратора 10, а выход кварцевого генератора 12 соединен с входом делителя 13 частоты. Формирователь 4 импульсов управления имеет инвертор 14 и два логических элемента И-HE 15 и

16. Первый вход логического элемента И-Н Е

15 соединен с выходом генератора 3 импульсов возбуждения, а первый вход элемента И-НЕ 16 — соединен с выходом 3 генератора импульсов возбуждения через инвертор 14. Вторые вхсды элементов И-Н Е

15 и 16 соединены с Выходом генератора 5 гасящих импульсов.

Работа системы может быть пояснена эпюрами напряжений (фиг. 2), где показаны сигналы на входе приемника 1 (а), сигналы на выходе приемника 1(б), сигналы с выхода триггера Шмитта 2 (в), сигналы с выхода одновибратора 10 (г), сигналы с выхода одновибратора 11 (ф, сигналы с выхода кварцевого генератора 12 (е), сигналы с выхода делителя 13 частоты (ж), сигналы с выхода инвертора 14 (з), сигналы с выхода генератора 5 гасящих импульсов (и), сигналы с Выхода элемента И-НЕ 15 (к), сигналы с выхода элемента И-НЕ 16 (л).

Система работает следующим образом.

На вход приемного устройства 1 поступают радиосигналы (фиг. 2а) от внешнего источника. Сигналы радиомаяка, усиленные и продетектированные (фиг. 2б) в приемнике 1, поступают на вход триггера Шмитта 2, где преобразуются в импульсную последовательность (фиг. 2в), которая подается на первый вход одновибратора 10, где по переднему фронту первого импульса этой последовательности формируется синхроимпульс (фиг.2г). Кварцевый генератор 12 вырабатывает импульсную последовательность частотой 1500 Гц (фиг. 2е). В момент прихода синхроимпульса с выхода одновибратора 10 на генератор 12 по его переднему фронту происходит "срыв", а по заднему фронту

"запуск" генерации импульсов возбуждения. Такая постоянная подстройка генерации импульсов возбуждения по сигналу, сформированному из радиосигналов Внешнего источника, обеспечивает синхронную работу устройства защиты от ослепления для всех транспортных средств, Период посылок импульсов радиомаяком выбирается с учетом нестабильности частоты кварцевого генератора. В случае испольЗования навигационного радиомаяка для обеспечения помехозащищенности используется одновибратор 11, На его вход подается синхроимпульс, по .переднему фронту которого одновибратор 11 "опрокидывается" в нуль, чем запрещает прохождение последующих импульсов пачки сигнала навигационного радиомаяка и Всех импульсов помех в период времени между синхроимпульсами. Работа одновибратора 11 пояснена эпюрой (фиг. 2д).

С выхода кварцевого генератора 12 импульсная последовательность (фиг, 2е) поступает на делитель 13 частоты, который обеспечивает деление ее до частоты 30-40

Гц. Сфор ми рован на я та к им об разом последовательность импульсов Возбуждения жидких кристаллов (фиг. 2д) поступает на первые входы элементов И-НЕ 15 и 16, причем на первый вход элемента И-НЕ 16 через инвертор 14. На вторые Входы логических элементов И-HE 15 и 16 подается импульсная последовательность с генератора 5 гасящих импульсов (фиг. 2и) с частотой 10-40

1685761 6 тнога средства, содержащая стационарную радиапередающую станцию, размещенные . на каждом из транспортных средств пересредствах синфазно водитель одного из 10 дние фары, защитный экран водителя, приемвстречных транспортов переключателем 6: ник., переключатель фазы, связанный своим устанавливает противофазный режим раба- входом с выходом приемника, а выходом — с ты, при котором обеспечивается взаимная . защитным экраном водителя и испалнительзащита водителей от ослепления. ным элементом регулировки яркости света

При этом первый момент времени (фиг..15 фар и формирователь импульсов управле3), апределясмый приходом импульсов 17 ния защитным экраном водителя и светом возбуждения, на автомобиле 18 экран 19 фар., атл ича ющая ся тем, что,c целью водителя и экран 20 фар затемнены, а соот- . повышения эффективности работы и расшиветствующие экраны 21 и 22 автомобиля 23 рения функциональных вазможностей, испрозрачны, что обеспечивает освещение до20 полнительный элемент регулировки яркости рожной обстановки фарами автомобиля 23 фар выполнен в виде экрана фар, а формии наблюдения ее водителем этого транспар- - раватель импульсов управления размещен та, на каждом транспортном средстве и выполВ следующий момент времени (фиг; 4), нен в виде последовательно соединенных определяемый приходом последовательно- 25триггера Шмитта, подключенного входом к сти гасящих им аул ьсав 24, на автомобиле 18 приемнику, генератора импульсов, инвертоэкраны 19 и 20 прозрачны. При этом; одновременно, на экраны 21 и 22 автомобиля 23 . поступает импульс возбуждения, обеспечира и двух смесителей, один из входов которых соединен с генератором гасящих импульсов, а другие — с выходом генератора

30:импульсов, адин непосредственно, другой вающий затемнение данных экранов. В течение этого периода времени водитель через инвертар, при этом выходы смеситеавтомобиля 18 наблюдает дорожную обстановку, освещенную фарами этого транспорта. лей соединены с входами переключателя фазы, 2. Система пои. 1,отл ич а ю ща я с я

Чередование переключений экранов

35. тем, что защитные экраны водителя и экрапРоисходит с частотой, превышающей порог критической частоты слияния мельканы фар выполнены жидкокристаллическими.

3. Система по и 1, а тл и ч а ю щ а я с я тем, чта генератор импульсов содержит одний, чта позволяет водителям встречных автомобилей видеть дорожную обстановку и одновременно быть защищенными ат све40 новибратар, к выходу которого присоединены второй аднавибратор и кварцевый генератор, соединенный своим выходом с та фар встречного транспорта.

Синхронизация работы устройства управления экранами обеспечивается делителем частоты, причем выход второго аднавибратора соединен с вторым входом внешним источником радиосигналов — ради. омаяком 25. К преимуществам устройства 45 следует отнести простоту управления, хоропервого адновибратора, а второй вход второго адновибратара соединен с корпусом. кГц, Таким образом, на выходе элементов . И-НЕ 15 и 16 формируются две противофазные последовательности сигналов управления (фиг. 2к и л), одна из которых через переключатель 6 фазы управления и усилитель 7 импульсов управления поступает на защитный экран 8 водителя и экран 9 фар.

В случае работы системы для защиты ат ослепления на встречных транспортных шую помехозащищенность, небольшую потребляемую мощность.

Формула изобретения

1, Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорЖ П :l

Г:Ш

ЕПЛЛШШйШ :1

1685761

Составитель А.Лапинский /

Редактор Н.Бобкова Техред M,Ìoðãåèòàë Корректор M.Màêñnèèøèheö

Заказ 4601 Тираж Подписное .

BHNNAM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оптоэлектронному приборостроению, в частности к устройствам для защиты глаз водителя транспортного средства от ослепления

Изобретение относится к устройствам наблюдения реальных сцен с защитой оптического сенсора прибора и/или зрения наблюдателя от излишне яркого света. Устройство содержит последовательно расположенные на одной оптической оси оптический сенсор, пространственный модулятор света и отображающий блок, а также процессорный модуль, информационный выход которого является электронным выходом устройства для сигнала нормированного по яркости изображения внешнего пространственно-распределенного источника света, который оптически связан с входом отображающего блока. Технические результаты - расширение динамического диапазона оптической защиты, улучшение точности локальной адаптации оптической защиты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства
Наверх