Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов. Цель - повышение прочности и жесткости конструкции Изобретение позволяет более равномерно распределить нагрузку на раму (Р) цистерны. Котел состоит из бункеров, которые крепятся к Р посредством наклонных листовых основных и дополнительных опор. Дополнительные опоры соединяют плоские участки крайних бункеров с боковыми балками Р в зоне их соединения со шкворневыми балками. 1 з.п. ф-пы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)з В 61 О 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753176/13 (22) 03.10,89 (46) 23.10.91.Бюл. М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение "Азовмаш" (72) С.И.Попов, Г.С.Ивченко, Ю.А.Трубачев и

В.М.Арих

"(53) 625.245.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 939337, кл. В 65 0 88/54, 1980. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов.

Цель изобретения — повышение прочности и жесткости конструкции.

Оснащение цистерны дополнительными наклонными листовыми опорами, соединенными с бункерами и с боковой балкой рамы, а также с основной опорой, которая может быть снабжена элементом жесткости, обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на боковую балку, а также упрощение конструкции основных опор.

На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг. 2;на фиг,4 — вид Б на фиг.1; на фиг,5 — разрез В-В на фиг,1.

Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов состоит из котла 1, установленного на раме 2, имеющей шкворневые 3 и боковые 4 балки, посредством

„,Я3,«, 1685769 А1 (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов. Цель — повышение прочности и жесткости конструкции. Изобретение позволяет более равномерно распределить нагрузку на раму (Р) цистерны. Котел состоит из бункеров, которые крепятся к Р посредством наклонных листовых основных и дополнительных опор. Дополнительные опоры соединяют плоские участки крайних бункеров с боковыми балками P в зоне их соединения со шкворневыми балками. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. наклонных листовых основных 5 и дополнительных 6 опор.

Котел 1 состоит из незамкнутой цилиндрической обечайки 7 с боковыми днищами

8, соединенной в нижней части с тремя ко- 2 нусообраэными бункерами 9-11. Каждый . бункер 9-11 имеет плоские участки 12 у большего основания. Котел 1 также имеет вставки 13 и диафрагмы 14, посредством которых соединены с центральным бункером 10 крайние бункеры 9 и 11.

Каждая дополнительная наклонная листовая опора 6 верхним участком соединена (: с нижней кромкой плоских участков 12 соот- 1© ветствующего крайнего бункера 9 или 11, а нижний участок соединен с боковой балкой

4 рамы 2 в зоне соединения боковой балки

4 со шкворневой балкой 3. Кроме того, каждая дополнительная наклонная листовая опора 6 соединена вдоль боковой кромки с рядом расположенной основной наклонной листовой опорой 5.

Каждая основная наклонная листовая опора 5 может быть снабжена элементом 15 жесткости, укрепленным вдоль ее боковой

1685769 кромки со стороны, противоположной месту крепления к ней дополнительной опоры 6.

Цистерна функционирует следующим образом, При загрузке бункеров 9-11 котла 1 возникает распределенная нагрузка на опоры

5и6, Оснащение цистерны дополнительными опорами 6 позволяет жестко связать котел 1 с рамой 2 цистерны в вертикальной и продольной плоскостях и тем самым обеспечить рациональное восприятие конструкцией эксплуатационных нагрузок. При этом отпадает необходимость в применении дополнительных элеМентов крепления, в частности профильных элементов основной опоры 5 в виде, например, коробчатого поперечного csuewa, усилений рамы. Вертикальная и продольная нагрузка в основным передаются через дополнительные опоры 6 непосредственно от котла 1 на концы шкворневых балок 3 рамы 2. Такая схема восприятия эксплуатационных нагрузок позволяет более. полно использовать несущую способность котла 1 и тем самым повысить прочность рамы 2 цистерны. Так как переход дополнительной опоры 6 в плоский участок 12 бункеров осуществляется в одной плоскости, то резко снижается концентрация напряжения в этой зэне и, следовательно, повышается прочность конструкцйи цистерны.

Элементы 15 жесткости преимущественно выполняются из листового материала, что

5 существенно упрощает конструкцию основных опор 5.

Формула изобретения

1, Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов„включающая уста1О новленный на шкворневых балках рамы посредством наклонных листовых опор котел, состоящий из незамкнутой цилиндрической обечайки с днищем, соединенной в нижней части с конусообразными бункерами, имею15 щими плоские участки у большего основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости конструкции, она снабжена дополнительными наклонными листовыми опорами, каждая из которых

20 верхним участком соединена с нижней кромкой плоских участков крайних бункеров, а нижним участком — с боковой балкой рамы в зоне соединения последней со шкворневой балкой, при этом каждая дополнительная наклон25 ная листбвая опора соединена с основной, 2. Цистерна по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, каждая основная наклонная листовая опора снабжена элементом жесткости, расположенным вдоль ее боковой

30 кромки со стороны противоположной дополнительной опоре.

3685769

1685769

Юдб

Составитель С. Полищук

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх