Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой. Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций, содержащее устройство захвата оси колесной пары самопроизвольно движущегося вагона , имеющее механизм привода и связанное с перемещающимися вдоль рельса противоположно спаренными тормозными башмаками , оборудованными направляющимися для установки их по направляющим, закрепленным на шпалах, рельсы, причем на подошвах башмаков имеются поперечные прорези. УсИзобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой. Цель изобретения - повышение эффективности . На фиг. 1 показано заграждающее устройство при проходе через него вагонов, вид сверху; на фиг.2 - основные узлы заграждающего устройства, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел тройство захвата выполнено в виде контрольно-захватного приспособления, оборудованного захватными дугами для оси колесной пары вагона и выступами треугольного очертания, обеспечивающими установку приспособления в нерабочее положение при взаимодействии со скотосбрасывателем локомотива. Захватные дуги связаны с тормозными башмаками составным тросом через патрон-разьединитель, срабатывающий от тягового усилия и состоящий из скобы, раскрывающейся при выходе из патрона, винтовой пробки и защитной пробки, удаляемой из патрона при срабатывании устройства и разъединяющей составные части троса. Над башмаками устанавливают двухпозиционные кнопки без фиксации, например , типа КД-ФТ, подключенные к звуковой и световой сигнализации на аппарате управления движением. Тормозной башмак вместо упора оборудуется стандартной тормозной колодкой, имеющей максимально допустимый износ и закрепленной жестким соединением посредством сварки со стойкой упора. 3 з.п.ф-лы, 1В ил. 1 на фиг.2, устройство захвата оси колесной пары; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - узел I на фиг.2, узел крепления вала; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.;6, на фиг.8 - узел III на фиг.2 (привод устройства захвата оси колесной пары); на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 - узел 1У на фиг.2, стрелочный электропривод; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 10; на фиг. 12 - узел V на фиг 2 ( сация тормозных башмаков на рельсе) на фиг.13 - разрез Е-Е на фиг.12; на Фиг. 14 - узел VI на фиг. 2 (установки тормозмых оашмакое на рельсы)уна фиг.15 - разрез Ж-Ж л Ё О 00 ел VI VI со

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655845/11 (22) 01,03.89 (46) 23.10.91.Бюл.М 39 (75) В.Ю.Щупак (53) 62-592.126(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

l4 45582, кл. В 61 К 7/22, 1936. (54) ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СОРТИРОВОЧНЫХ ПАРКОВ И СТАНЦИЙ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой. Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций, содержащее устройство захвата оси колесной пары самопроизвольно движущегося вагона, имеющее механизм привода и связанное с перемещающимися вдоль рельса противоположно спаренными тормозными башмаками, оборудованными направляющимися для установки их по направляющим, закреплен-ным на шпалах, рельсы, причем на подошвах башмаков имеются поперечные прорези. УсИзобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 показано заграждающее устройство при проходе через него вагонов, вид сверху; на фиг.2 — основные узлы эаграждающего устройства, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-A на фиг.2; на фиг.4 — узел

„„5LJ 1685773 А1 тройство захвата выполнено в виде контрольно-захватного приспособления, оборудованного захватными дугами для оси колесной пары вагона и выступами треугольного очертания, обеспечивающими установку приспособления в нерабочее положение при взаимодействии со скотосбрасывателем локомотива. Захватные дуги связаны с тормозными башмаками составным тросом через патрон-разъединитель, срабатывающий от тягового усилия и состоящий из скобы, раскрывающейся при выходе иэ патрона, винтовой пробки и защитной пробки, удаляемой из патрона при срабатывании устройства и разъединяющей составные части троса. Над башмаками устанавливают двухпозиционные кнопки без фиксации, например, типа КД-ФТ, подключенные к звуковой и световой сигнализации на аппарате управления движением. Тормозной башмак вместо упора оборудуется стандартной тормозной колодкой, имеющей максимально допустимый износ и закрепленной жестким соединением посредством сварки со стойкой упора. 3 з.п.ф-лы, 16 ил, 1 на фиг.2, устройство захвата оси колесной пары; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,4; на фиг.б — узел fl на фиг.2, узел крепления вала; на фиг.7 — разрез В-В на фиг„б; на фиг.8— узел iIJ на фиг.2 (привод устройства захвата оси колесной кары); на фиг.9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 — узел 1У на фиг.2, стрелочный злектропривод; на фиг.11 — разрез Д-Д на фиг.10; на фиг.12 — узел Ч на фиг.2 (фисация тормозных башмаков на рельсе); на фиг.13 — разрез Е-Е на фиг,12: на фиг,14— узел V! на фиг. 2 (установки тормозных башмаков на рельсы);на фиг.15 — разрез Ж-Ж на

1685773

40 фиг.14; на фиг.16 — тормозной башмак, общий вид.

Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций предназначено для Остановки самопроизвольно движущихся отдельных вагонов 1 посредством зацепления оси панелей пары 2 устройством захвата оси колесной пары 3, соединенным через патрон-разьединитель 4, срабатывающий от тягового усилия, передаваемого с GcL колесной пары, с противоположно спаренными тормозными башмаками 5, которые по направляющим 6 устанавливаются на рельсы 7. При движении вагонов с сортировочной станции или перегона на стаьщионные пути ближний к входному светофору 8 тормозной башмак установлен перед первой колесной парой вагона, средний — между тележками этого вагона, дальний — перед колесной парой второго вагона. При самопроизвольном уходе вагонов со станции на перегон средний от выходного светофора башмак установлен заграждающим устройством перед первой колесной парой; ближний — между тележками вагона. Дальний башмак дублирует работу среднего башмака на случай переезда колесной парой.

Устройство захвата оси колесной пары

3(узел I, фиг.4 состоит из вала 9, рычага 10, захватных крюков 11, выступов 12 треугольного очертания, обеспечивающих установку приспособления в нерабочее положение за счет воздействия на них скстосбрасывателя локомотива, пробок — хомутов 13 троса 14, соединяющего захватные крюки 11 с патроном-разъединителем 4, Узел Ц предназначен для крепления вала

9 устройства захвата оси колесной пары 3 на подшипнике 15, закрьпом кожухом 16, закрепленным болтами со шпли-. тонными гайками 17 к подошве per üñà 18. Плотность соединения вала с кожухом обеспечивается сальника ми 19, Узел Ш обеспечивает нерабочее состояние устройства захвата оси колесной пары 3 и контролирует его положение. Узел состоит из упора-ограничителя 20, защелки 21, рабата которой обеспечивается винтовой пружиной

22, защищенных кожухом 2 и сальником 24.

Кожух устанавливается на фундаменте 25 и крепится анкерами 26, Рабочее и нерабочее положения звграждающего устройства контролируются

Kli.oïê0é 27 двухпозиционной фиксации, например КД-1 ФТ, которая устанавливается в зале воздействия с;ойхи приспособления и через реле кнопки КМДФ при нахождении устройства захвата оси колесной пары 3 в нерабочем положении подает эуммерный и световой сигнал на аппарат упрввле чия положением и занятостью стрелок, перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках. Кнопка крепится на стойке 28, укаэанной на фундаменте.

Узел 1У предназначен для установки устройства захвата оси колесной пары 3 в рабочее или нерабочее положение с использованием ши бе ра 29 стрелоч ног о зле ктроп ривода, устанавливаемого таким образом, чтобы обеспечить движение шибера вдоль рельсов. На шибере крепится гребенка 30, которая, воздействуя на шестерню 31, жестко соединенную с валом, обеспечивает установку устройства захвата оси колесной пары. Предусмотрена защита этого узла кожухом 32 с сальником 33, закрепленном на фундаменте

34 анкерами 35. Подшипник и его крепление выполняются аналогично узлу i I.

Узел У обеспечивает фиксацию тормозных башмаков 5 на рельсе через патронразьединитель 4, состоящий иэ скобы 36, раскрывающейся при выходе иэ патрона, винтовой пробки 37 и пробки 38, раэьединяющей тросы 14 и 39, Узел Yl предназначен для установки двух противоположно спаренных тормозных башмаков 5 по направляющим 6 на рельс 7 посредством тяги тросом 39, Для установки тормозных башмаков под колесные пары башмаки 5 оборудуются направляющими 40, обеспечивающими установку башмаков по направляющим 6 на рельсы, Подошвы башмаков 5 имеют поперечные прорези 41 для обеспечения их устойчивой работы при обледенении, снежных заносах и т.п, Направляющие 6 крепятся к шпалам 42 или фундаменту анкерами 43. В целях повышения эффективности торможения и во избежание приварки тормозного башмака к рельсу башмак 5 вместо упора оборудуется тормозной колодкой 44, имеющей максимально допустимый износ и закрепляемой посредством сварки на стойке упора 45.

Для определения фиксированного положения тормозного башмака под ним устанавливается двухпозиционная кнопка 46 без фиксации, например типа КД-ФТ, которая через реле и кнопку КМДФ выводится на аппарат управления и при срабатывании устройства от злоумышленного выдвижения башмака при незафиксированном положении на установленной позиции подает звуковой и световой сигнал, Кнопка 46 крепится на стержне 47.

Потребное количество тормозных башмаков определяется в зависимости от профиля пу ти и веса обращающихся на участках составов.

Формула изобретения

1. Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций, содержащее смонтированный на основании в между1685773

Фиг. 2 путье поворотный в продольной плоскости рычаг с крюком для взаимодействия с осью колесной пары, связанный гибким органом с тормозными элементами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, гибкий орган выполнен из двух частей, связанных между собой раэьемным соединением, расположенным с возможностью взаимодействия с приспособлением для его расфиксации, смонтированным на основании, при этом тормозные элементы выполнены в виде тормозных башмаков, установленных на направляющих с возможностью перемещения их вдоль рельсов и установки на них, а крюк закреплен на рычаге посредством раэьемного соединения и связан с гибким органом.

2, Устройство по н.1 о т л и ч а ю щ е ес я тем, что крюк захватного рычага выпол5 нен двурогим .

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый тормозной башмак выполнен иэ подошвы с двумя упорными стойками, к кото рымжестко прикреплены тормозные

10 колодки, причем рабочие поверхности последних обращены в противоположные стороны, 4. Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющее с s тем. что подошва каждоготормоз- ного башмака выполнена с поперечными

15 прорезями.

1685773

1685773.

Щ

2б 2b

2l

М 71

1685773

Av

ФигЯ фиг 1б

Составитель M. Жарцова

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Малец

;Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх