Устройство для перемещения и передачи штучных грузов

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить технологичность и надежность устройства в работе. Устройство включает роликовые конвейеры (РК) 1, подвижную относительно них секцию (С) 2 и смонтированные на торцах рам РК 1 и С 2 концевые ограничители (КО) 3 груза. Последние выполнены в укрепленных на рамах РК 1 и С 2 втулок и размещенных в них подпружиненных вверх стержней с роликами , установленными на их верхних концах, и с одноплечими рычагами. Рычаги установлены на нижних концах С 2 и подпружинены с тыльной стороны к рамам. При повороте С 2 до совпадения ее продольной оси с осью одного РК 1 она останавливается, при этом КО 3 рычагами входят во взаимодействие и последние поворачиваются на 90°. Ролики стержней КО 3, установленные на одном РК 1 и С2, располагаются на общей оси и при включении приводов РК 1 и С2 груз перемещается между ними. Стержни КО 3 при этом под действием груза проседают и груз передается между ними без остановки. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si1s В 65 G 47/72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633558/03 (22) 09.01.89 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Львовское производственное объедине ние "Конвейер" им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.М.Машуков и P.Ï,Вин ничук (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1602829, кл, В 65 G 47/72; 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1199725, кл. B 65 6 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить технологичность и надежность устройства в работе.

Устройство включает роликовые конвейеры (PK) 1, подвижную относительно них секцию

„, . Ж ÄÄ 1685837 А1 (С) 2 и смонтированные на торцах рам РК 1 и С 2 концевые ограничители (КО) 3 груза.

Последние выполнены в укрепленных на рамах PK 1 и С 2 втулок и размещенных в них подпружиненных вверх стержней с роликами, установленными на их верхних концах, и с одноплечими рычагами. Рычаги установлены на нижних концах С 2 и подпружинены с тыльной стороны к рамам, При повороте С 2 до совпадения ее продольной оси с осью одного РК1 она останавливается, при этом КО 3 рычагами входят во взаимодействие и последние поворачиваются на 900.

Ролики стержней КО 3, установленные на одном РК 1 и С2, располагаются на общей оси и при включении приводов PK 1 и С2 груз перемещается между ними. Стержни

КО 3 при этом под действием груза проседают и груз передается между ними без остановки, 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

1685837

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам внутрицехового транспортирования затаренных грузов.

Целью изобретения является повышение технологичности и надежности работы, На фиг.1 изображено устройство для передачи штучных грузов; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — концевой ограничитель груза, разрез; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг. 1; фиг.5 — схема работы концевых ограничителей груза, установленных на роликовом конвейере и поворотной секции; на фиг.б — концевой ограничитель груза, выполненный с пру>киной, установленной под острым углом к оси стержня; на фиг.7 — вид

В на фиг,б; на фиг.8 — концевой ограничитель груза, выполненный в виде двух соосных валов; на фиг.9 — сечение à — Г на фиг,8; на фиг.10 — устройство для перемещения и передачи штучных грузов, выполненное в виде роликового конвейера и подвижной тележки на колесах; на фиг,11 — схема работы концевых ограничителей груза, установленных на роликовом конвейере и подвижной тележке на колесах, Устройство для перемещения и передачи штучных грузов состоит из роликовых конвейеров 1, установленных вокруг подвижной тележки, выполненной в виде поворотной секции 2 роликового конвейера.

На торцах роликовых конвейеров 1 и с обеих сторон поворотной секции 2 на ее орцах установлены концевые ограничители 3 груза 4 (фиг.1 и 2), каждый из которых состоит из укрепленной на раме 5 направляющей втулки 6 с размещенным в ней подпружиненным пружиной 7, стержнем 8 с роликом

9, установленным на оси 10, которая зафиксирована в стержне 8 при помощи стопорных колец 11. Во втуг ку 6 запрессована гильза 12, выполненная из антифрикционного материала. Стопорное кольцо 13 установлено на стержне 8 с целью ограничения его перемещения вдоль оси, На нижнем конце 8 укреплен при помощи болта 14 одноплечий рычаг 15, удерживаемый пружиной 16, соединяющей раму 5 с фигурной шайбой 17, закрепленную на рычаге 15 при помощи болта 14, Концевой ограничитель 3 выполнен со скосами 18 так, что ролик 9 расположен выше плоскости транспортирования роликовогс конвейера 1 и поворотной секции 2 на величину а (фиг,3). Концевой ограничитель 3 можно выполнить с одной пружиной 19, установленной под острым углом к оси стержня 8 (а= 45 ) и соединяющей тыльную сторону рь чага 15 с рамой 5 (фиг.6).

Кроме того, концевой ограничитель 3 можно выполнить со стержнем 8, состоя20

40 ходят из взаимодействия, пружина 16

55 щим из двух соосных валов 20 ui 21, ограниченное взаимное продольное перемещение которых обеспечивается за счет штифта 27, укрепленного в валу 21 и проходящего сквозь паз 23, Для облегчения вращения вала 21 втулка 24 снабжена шайбой 25, выполненной иэ антифрикцион ного материала (фиг.8 и 9).. При выполнении подвижной тележки 26 с установкой на колесах (фиг.10 и 11) концевые ограничители 3 устанавливаются со смещением относительно друг друга в направлении, перпендикулярном продольной оси роликового конвейера 1 и подвижной тележки 26.

Устройство работает следующим образом.

При повороте секции 2 до совпадения их продольных осей с роликовым конвейером 1 поворотная секция останавливается и фиксируется в этом положении. Концевые ограничители 3 при этом своими рычагами

15 входят во взаимодействие, при этом рычаги 15 поворачиваются на 90 каждый в свою сторону (фиг.5). Ролики 9 располагаются вдоль общей оси роликового конвейера 1 и поворотной секции 2. При включении их приводов (не показаны) груз 4 перемещается на приводную секцию 2 (или обратно).

При,этом стержни 3 под воздействием груза 4, преодолевая сопротивление пружины

19 (фиг.6).проседают до упора, и груз 4 беспрепятственно перемещается с роликового конвейера 1 на поворотную секцию 2 (или обратно), Величину проседания можно выбрать равной а, ролик 9 при этом выполняет функции неприводного ролика конвейера (фиг.б). При последующем повороте секции 2 концевые ограничители 3 вы(фиг. 3) или прижина 19 (фиг.6) возвращает рычаги 15 в исходное положение, ролики 9 поворачиваются перпендикулярно осям конвейера 1 и поворотной секции 2. Груз 4 упирается при этом в стержень 8, а концевые огр" íè÷èòåëè 3 удерживают груз 4 на повороте и предохраняют роликовые конвейеры 1 от перемещения груза 4 в сторону поворотной секции 2.

Выполнение концевого ограничителя 3 со стержнем в виде двух соосных валов 20 и 21 позволяет не иметь взаимных вертикальных перемещений рычагов 15 в момент перемещения груза 4, когда один концевой ограничитель 3 просел, а второй еще нет..

В случае выполнения подвижной те.лежки 26, установленной на колеса, взаимодействие концевых ограничителей 3 происходит аналогичным, как и при повооотной секции, образом (фиг.10).

1685837

Концевые ограничители 3 могут быть использованы в качестве аварийных упоров, дублирующих конечные переключатели, отключающие привод конвейеров.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения и передачи штучных грузов, включающее роликовые конвейеры, подвижную относительно них секцию и смонтированные на торцах рам роликовых конвейеров и секции концевые ограничители груза, о т л и ч а ащ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности и надежности работы, концевые ограничители груза выполнены в виде укрепленных на рамах соответственно роликовых конвейеров и секции втулок и размещенных в них подпружиненных вверх стержней с роликами, установленными на их верхних концах, и одноплечими рычлгами, установленными на нижних концах и

5 подпружиненными с тыльной стороны к рамам.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что одноплечие рычаги подпружинены к раме посредством пружины растяже10 ния, расположенной под острым углом 45 к оси стержня, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стержень выполнен в виде двух соосных валов, установленных с возможно15 стью ограниченного взаимного осевого перемещения.

1685837

1685837

1685837

1685837

9 15

Составитель Б.Толчанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к межоперационному промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и надежно соединить два перпендикулярных к основному потока

Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта

Изобретение относится к сортировочным устройствам и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при передаче грузов с движущихся навстречу друг другу подающих приводных роликовых конвейеров (К) 1,2

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность при передаче грузов с полок этажерок подвесного конвейера

Изобретение относится к автоматизации технол

Изобретение относится к машиностроению , может использоваться во всех областях народного хозяйства и предназначено для сталкивания грузов параллелепипедной формы

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования и разгрузки изделий , в частности, на поворотных платформах и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками

Система содержит чашу для приема, накопления и распределения продукта по множеству конвейеров. В наклонной боковой стенке чаши имеется множество выпускных устройств, радиально отстоящих вокруг базового элемента и выполненных с возможностью перевода из открытого положения в закрытое положение, и наоборот. Вибрационный элемент выполнен с возможностью сообщения вибрации базовому элементу. Посредством вибрации понуждают продукт, принятый в базовом элементе, к перемещению по базовому элементу по кругу. Обеспечивается равномерное распределение продукта. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Основанная на текучей среде, например воде, радиальная система распределения продукта, например картофеля, включает в себя внутренний проход (120) и множество отверстий (122), радиально разнесенных вокруг внутреннего прохода. Затворные элементы (152) выполнены таким образом, чтобы перемещаться между открытым положением, которое обеспечивает возможность перемещения продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом, и закрытым положением, которое ограничивает перемещение продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом. Внутренний проход имеет одну площадь поперечного сечения на впуске и большую площадь поперечного сечения ближе к отверстиям. Область сбора текучей среды, по меньшей мере, частично окружает внутренний проход. Упрощается система распределения, уменьшаются повреждения продукта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх